ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план реализации рабочей программы по математике 3 класс

(Программа Школа России)

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

6.04.2020

Приёмы устных вычислений

УОМН

Круглые числа, трехзначные числа

Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание)

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Л.- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Устный опрос.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

Задания из учебника.

7.04.2020

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

УОНЗ

Остаток, единицы, десятки, сотни

Р.- Оценка качества и уровня усвоения материала.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Л.- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь: выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

Задания из учебника.

Беседа по выполнению заданий из учебника.

8.04.2020

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

УОНЗ

Переход через разряд

Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л.- Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

Уметь: выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

Задания из учебника.

Беседа по выполнению заданий из учебника.

9.04.2020

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

УОНЗ

Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание)

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

деятельности.

Л.- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Уметь: выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

Задания из учебника.

Беседа по выполнению заданий из учебника.

13.04.2020

Приёмы письменных вычислений

УОНЗ

Запись « в столбик»

Р.- Прогнозирование результата.

П.- Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

К.- Умение находить общее решение, уступать и договариваться

Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; Самостоятельная работа.

выполнять проверку арифметических действий.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задания из учебника.

14.04.2020

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

УОНЗ

Алгоритм-правило

Р.- Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

П.- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

К.- Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

Задания из учебника.

15.04.2020

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

УОНЗ

Р.- Прогнозирование результата.

П.- Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

К.- Умение находить общее решение, уступать и договариваться

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

Задания из учебника.

Беседа по выполнению заданий из учебника.

16.04.2020

Виды треугольников

УОНЗ

Треугольник: разносторонний, равносторонний, равнобедренный

Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Уметь: распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос

20.04.2020

Закрепление изученного.

УР

Р.- Готовность к преодолению трудностей.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

Фронтальный опрос.

Взаипопроверка.

21.04.2020

Что узнали. Чему научились

УРК

Единицы измерения величин

Р.- Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П.- Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

Фронтальный опрос.

Беседа.

Самооценивание по эталону.

Задания из учебника.

Беседа по выполнению заданий из учебника.

22.04.2020

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

УРК

Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

П.- Умение ориентироваться в учебнике.

К.- Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Контрольная работа

23.04.2020

Анализ контрольной работы.  Обобщение и систематизация изученного материала.

Круглые числа, трехзначные числа

Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание)

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Уметь: понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

Фронтальная проверка ошибок.

27.04.2020

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

УОНЗ

Свойство, равенство, математическая терминология

Р.- Прогнозирование результата.

П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

К.- Умение слушать и вступать в диалог

Уметь: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

28.04.2020

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

УР

Свойство, равенство, математическая терминология

Р.- Прогнозирование результата.

П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

К.- Умение слушать и вступать в диалог

Уметь: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Фронтальный опрос.

Взаимооценивание по эталону.

Задания из учебника.

Беседа по выполнению заданий из учебника.

29.04.2020

Приёмы устных вычислений.

УР

Свойство, равенство, математическая терминология

Р.- Прогнозирование результата.

П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

К.- Умение слушать и вступать в диалог

Уметь: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Фронтальный опрос.

Самооценивание.

Задания из учебника.

30.04.2020

Закрепление изученного материала.

Треугольник: разносторонний, равносторонний, равнобедренный

Р.- Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

П.- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание

К.- Умение слушать и понимать речь других.

Уметь: применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

Фронтальный опрос.

Работа в группах. Взаимопроверка.

6.05.2020

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

УОНЗ

Трехзначное число, переход через разряд, равенство

Р.- Прогнозирование результата.

П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

К.- Умение слушать и вступать в диалог.

Уметь: выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

7.05.2020

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

УОНЗ

Алгоритм (правило)

Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Уметь: умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

12.05.2020

Закрепление изученного

УР

Виды треугольников

Р.- Готовность к преодолению трудностей.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Уметь: применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.

Фронтальный опрос.

Самооценивание.

Задания из учебника.

13.05.2020

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

УОНЗ

Деление «В столбик»

Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание)

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Уметь: делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.

14.05.2020

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.

УОНЗ

Алгоритм(правило), деление «В столбик», остаток

Р.- Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

П.- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

К.- Умение слушать и понимать речь других.

Уметь: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

18.05.2020

Проверка деления.

УОМН

.

Взаимообратная операция

Проверка

Р.- Прогнозирование результата.

П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

К.- Умение слушать и вступать в диалог.

Уметь: выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.

Фронтальный опрос.

Самооценивание по эталону.

19.05.2020

Приёмы письменного деления чисел.

УОНЗ

Деление

Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Уметь:  выполнять приёмы письменного деления чисел.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос. Взаимопроверка.

20.05.2020

Знакомство с калькулятором.

УОНЗ

Калькулятор

Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Уметь: пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Фронтальный опрос.

21.05.2020

Закрепление изученного.

Р.- Прогнозирование результата.

П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

К.- Умение слушать и вступать в диалог.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Фронтальный опрос.

Задания из учебника.

Беседа по выполнению заданий из учебника.

25.05.2020

Итоговая контрольная работа за год

УРК

Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

П.- Умение ориентироваться в учебнике.

К.- Умение слушать и понимать речь других.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Контрольная работа

26.05.2020

Анализ контрольной работы

Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание)

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Уметь:  понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Фронтальная проверка ошибок

27.05.2020

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

УРК

Р.- Готовность к преодолению трудностей.

П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Уметь: выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Фронтальный опрос.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

-

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

-

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

-

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

-

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

-

цифровые образовательные ресурсы

-

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

Вывод: проанализировав рабочую программу, было выявлено что в программе отсутствуют такие компоненты, как:  структура учебного предмета, предметная область, в которую входит данный учебный предмет, ценностные ориентиру начального образования, обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей а так же технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.

            Но можно выделить плюсы данной рабочей программы: присутствуют все пункты содержания учебного предмета и тематическое планирование. На титульном листе и в пояснительной записке присутствует информация для ознакомления с программой. Присутствует оценка достижения планируемых результатов. Так же в рабочей программе есть перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и темы.
          Я считаю, что если мне попадется данная программа, то я смогу работать по ней, так как представлено большое количество информации для ознакомления и для дальнейшей работы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...