ПК 4.1. Учебно - методические материалы
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Математика" 3 класс, 4 четверть | 29.81 КБ |
Анализ рабочей программы по русскому языку | 16.86 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 2.67 МБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 1.48 МБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план реализации рабочей программы по математике 3 класс
(Программа Школа России)
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
6.04.2020 | Приёмы устных вычислений УОМН | Круглые числа, трехзначные числа | Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание) П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Л.- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Устный опрос. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. Задания из учебника. |
7.04.2020 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 УОНЗ | Остаток, единицы, десятки, сотни | Р.- Оценка качества и уровня усвоения материала. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Л.- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Уметь: выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. Задания из учебника. Беседа по выполнению заданий из учебника. |
8.04.2020 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 УОНЗ | Переход через разряд | Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л.- Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению. | Уметь: выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. Задания из учебника. Беседа по выполнению заданий из учебника. |
9.04.2020 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 УОНЗ | Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание) П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. деятельности. Л.- Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Уметь: выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. Задания из учебника. Беседа по выполнению заданий из учебника. | |
13.04.2020 | Приёмы письменных вычислений УОНЗ | Запись « в столбик» | Р.- Прогнозирование результата. П.- Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. К.- Умение находить общее решение, уступать и договариваться | Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; Самостоятельная работа. выполнять проверку арифметических действий. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа с самопроверкой. Задания из учебника. |
14.04.2020 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел УОНЗ | Алгоритм-правило | Р.- Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. П.- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. К.- Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. Задания из учебника. |
15.04.2020 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел УОНЗ | Р.- Прогнозирование результата. П.- Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. К.- Умение находить общее решение, уступать и договариваться Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. Задания из учебника. Беседа по выполнению заданий из учебника. | |
16.04.2020 | Виды треугольников УОНЗ | Треугольник: разносторонний, равносторонний, равнобедренный | Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Уметь: распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос |
20.04.2020 | Закрепление изученного. УР | Р.- Готовность к преодолению трудностей. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников. | Фронтальный опрос. Взаипопроверка. | |
21.04.2020 | Что узнали. Чему научились УРК | Единицы измерения величин | Р.- Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П.- Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | Фронтальный опрос. Беседа. Самооценивание по эталону. Задания из учебника. Беседа по выполнению заданий из учебника. |
22.04.2020 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» УРК | Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. П.- Умение ориентироваться в учебнике. К.- Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | Контрольная работа | |
23.04.2020 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. | Круглые числа, трехзначные числа | Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание) П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Уметь: понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. | Фронтальная проверка ошибок. |
27.04.2020 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. УОНЗ | Свойство, равенство, математическая терминология | Р.- Прогнозирование результата. П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К.- Умение слушать и вступать в диалог | Уметь: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. |
28.04.2020 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. УР | Свойство, равенство, математическая терминология | Р.- Прогнозирование результата. П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К.- Умение слушать и вступать в диалог | Уметь: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Фронтальный опрос. Взаимооценивание по эталону. Задания из учебника. Беседа по выполнению заданий из учебника. |
29.04.2020 | Приёмы устных вычислений. УР | Свойство, равенство, математическая терминология | Р.- Прогнозирование результата. П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К.- Умение слушать и вступать в диалог | Уметь: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Фронтальный опрос. Самооценивание. Задания из учебника. |
30.04.2020 | Закрепление изученного материала. | Треугольник: разносторонний, равносторонний, равнобедренный | Р.- Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. П.- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание К.- Умение слушать и понимать речь других. | Уметь: применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. | Фронтальный опрос. Работа в группах. Взаимопроверка. |
6.05.2020 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. УОНЗ | Трехзначное число, переход через разряд, равенство | Р.- Прогнозирование результата. П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К.- Умение слушать и вступать в диалог. | Уметь: выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. |
7.05.2020 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. УОНЗ | Алгоритм (правило) | Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Уметь: умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. |
12.05.2020 | Закрепление изученного УР | Виды треугольников | Р.- Готовность к преодолению трудностей. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Уметь: применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. | Фронтальный опрос. Самооценивание. Задания из учебника. |
13.05.2020 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. УОНЗ | Деление «В столбик» | Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание) П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Уметь: делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. Взаимопроверка. |
14.05.2020 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. УОНЗ | Алгоритм(правило), деление «В столбик», остаток | Р.- Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. П.- Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. К.- Умение слушать и понимать речь других. | Уметь: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. |
18.05.2020 | Проверка деления. УОМН . | Взаимообратная операция Проверка | Р.- Прогнозирование результата. П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К.- Умение слушать и вступать в диалог. | Уметь: выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. | Фронтальный опрос. Самооценивание по эталону. |
19.05.2020 | Приёмы письменного деления чисел. УОНЗ | Деление | Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Уметь: выполнять приёмы письменного деления чисел. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. Взаимопроверка. |
20.05.2020 | Знакомство с калькулятором. УОНЗ | Калькулятор | Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Уметь: пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Фронтальный опрос. |
21.05.2020 | Закрепление изученного. | Р.- Прогнозирование результата. П.- Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К.- Умение слушать и вступать в диалог. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Фронтальный опрос. Задания из учебника. Беседа по выполнению заданий из учебника. | |
25.05.2020 | Итоговая контрольная работа за год УРК | Р.- Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. П.- Умение ориентироваться в учебнике. К.- Умение слушать и понимать речь других. | Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Контрольная работа | |
26.05.2020 | Анализ контрольной работы | Р.- Постановка учебной задачи (целеполагание) П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Уметь: понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Фронтальная проверка ошибок | |
27.05.2020 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» УРК | Р.- Готовность к преодолению трудностей. П.- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.- Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Уметь: выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Фронтальный опрос. |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | + |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | + |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | + |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | + |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | - |
содержание учебного предмета | + |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | - |
место и роль учебного предмета в обучении | + |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | + |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | - |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | - |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | + |
необходимое количество часов для изучения раздела | + |
содержание учебного раздела | + |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | + |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | + |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | + |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | + |
технические средства обучения | - |
цифровые образовательные ресурсы | - |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | + |
Вывод: проанализировав рабочую программу, было выявлено что в программе отсутствуют такие компоненты, как: структура учебного предмета, предметная область, в которую входит данный учебный предмет, ценностные ориентиру начального образования, обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей а так же технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.
Но можно выделить плюсы данной рабочей программы: присутствуют все пункты содержания учебного предмета и тематическое планирование. На титульном листе и в пояснительной записке присутствует информация для ознакомления с программой. Присутствует оценка достижения планируемых результатов. Так же в рабочей программе есть перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и темы.
Я считаю, что если мне попадется данная программа, то я смогу работать по ней, так как представлено большое количество информации для ознакомления и для дальнейшей работы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...