"ФГОС в начальных классах"
учебно-методический материал (4 класс)
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивающих начальную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "ФГОС в начальных классах | 509.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т.е. способность субъекта (маленького человека) к саморазвитию , самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные действия как основа умения учиться.
Математика
Требования к уровню подготовки математики у учащихся, оканчивающих начальную школу. Называть компоненты арифметических действий. Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 100, умножения и деления. Единицы длины, времени, массы. Различать и сравн ивать математические выражения. Отношение «меньше на», «меньше в», «больше на», «больше в». Периметр и площадь прямоугольника. Геометрические фигуры. Устанавливать связи и зависимости между величинами: скоростью, временем и длиной пути при равномерном прямолинейном движении. Между ценой, количеством и стоимостью товара. Решать практические и учебные задачи: сравнивать натуральные числа, выполнять устные несложные вычисления с натуральными числами и нулем в пределах 100. Читать и записывать натуральные числа в десятичной системе счисления и называть их в порядке возрастания и убывания.
Знать/ понимать : последовательность чисел в пределах 100 000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Таблицу умножения и деления однозначных чисел; Правила порядка действий в числовых выражениях; Уметь: Пользоваться изученной математической терминологией; Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, тысячи ;
Окружающий мир
В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни , освоят элементарные нормы адекватного поведения в окружающей природной и социальной среде .
Характеристика деятельности учащихся. 1.Перессказывать и понимать. 2 . Описывать. 3. Характеризовать. 4. Исследовать. 5.Проводить. 6 .Различать и сравнивать. 7.Группировать (классифицировать). 8. Анализировать. 9. Обсуждать. 10.Оценивать. 11.Наблюдать. 12.Приводить. 13 .Измерять. 14.Выделять. 15 .Определять. 16.Выращивать. 17.Извлекать.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); государственную символику России; государственные праздники; основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; правила сохранения и укрепления здоровья; основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки ; границы России, некоторые города России (родной город, столицу, города); описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; ориентирования на местности с помощью компаса; определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями (животными); выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Русский язык
уметь · анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; · различать произношение и написание слов; · находить способ проверки и написания слова (в том числе по словарю); · без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов; · создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; · соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); · работы со словарем; · соблюдения орфоэпических норм; · передачи в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; · овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Литература
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: · изученные литературные произведения и их авторов; · жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);
уметь: · читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный); · приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок); определять тему и главную мысль произведения; · пересказывать доступный по объему текст (до 1 стр.); делить те кст на смысловые части, составлять его простой план;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг на русском языке; расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре.
Изобразительное искусство
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России; ведущие художественные музеи России ;
уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности ; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Технология
В результате изучения технологии (труда) ученик должен знать/понимать роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в совместной работе.
Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала , можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения .
ВПР в 4-х классах (Всероссийская проверочная работа) Шкала перевода баллов в оценки. Предмет «2» «3» «4» «5» Максимальный балл Окружающий мир 0-7 8-17 18-25 26-31 31 Русский язык 0-13 14-23 24-32 33-38 38 Математика 0-5 6-9 10-12 13-18 18
Критерии оценивания по предметам Русский язык. « 5 » – если нет ошибок, исправлений и написано каллиграфически аккуратно. « 4 » - если не более двух орфографических ошибок. « 3 » - если допущено 3-5 ошибок, работа написана небрежно. « 2 » -если допущено более 5 орфографических ошибок.
Математика " 5 " ставится, если вся работа выполнена безошибочно и нет исправ " 4 " ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки. " 3 " ставится, если допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки. " 2 " ставится, допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок при решении задачи и примеров.
Окружающий мир " 5 " - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. " 4 " - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их. " 3 " - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. " 2 " - не может передать содержание прочитанного.
Литературное чтение Чтение наизусть " 5 " - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. " 4 " - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. " 3 " - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. " 2 " - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит Текст.
Литературное чтение Пересказ " 5 " - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. " 4 " -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их " 3 " - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. " 2 " - не может передать содержание прочитанного.
Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим . Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда под контролем родителей.
Устраивайте праздники по случаю получения ОТЛИЧНОЙ отметки Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет доброй привычкой
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не без контроля родителей. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания по мере возможности помогите ему Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка, но не следует ни торопиться, но и не затягивать. Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома . Учитель руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение ФГОС в начальных классах
Материал для проведения собрания родителей будущих первоклассников....
Внедрение ФГОС в начальных классах.
Доклад к педсовету "Построение развивающего образовательного пространства школы первой ступени, реализующей ФГОС нового поколения"....
Итоговая аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по ФГОС учителей начальных классов
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий. Предмет, классОкружающий мир, 3классПрограммаСистема Л.В.ЗанковаТема урокаЖизнь древних...
Работа по ФГОС в начальных классах. Формирование УУД
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...
Статья по теме: Работа по ФГОС в начальных классах. Формирование УУД
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...
Анализ учебно-воспитательной деятельности по ФГОС МО начальных классов 2013/2014учебный год
Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрени...