"Конкурс «Зелёная книга-2019"
учебно-методический материал (3 класс)
Активно приняла в работе по организации и проведению Республиканского конкура педагогического мастерства "Зеленая книга-2019"
Статья была опубликована на официальном сайте БРИОП в 2019 г по итогам I Республиканского конкурса педагогического мастерства «Зелёная книга-2019"
Подготовленный мною урок русского языка для учеников 3 класса по теме «Второе склонение имен существительных» получил высокую оценку жюри конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 19.27 КБ |
План конспект урока 3 кл Имена сущ 2 скл | 26.63 КБ |
Программа конкурса Зеленая книга | 25.19 КБ |
Жюри конкурса | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Климентьева, старший преподаватель кафедры
естественно-математических дисциплин БРИОП.
(из публикаций на сайте ГАУ ДПО БРИОП)
Состоялся I Республиканский конкурс педагогического мастерства «Зелёная книга-2019"
15 марта 2019 года на базе МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» состоялся I Республиканский конкурс педагогического мастерства «Зелёная книга-2019" в рамках реализации Международного туристического проекта «Селенга Байкал».
Цель Конкурса – выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие педагогической инициативы, повышение социального статуса педагогов, и престиж учительского труда.
Участниками являлись педагоги школ сетевого взаимодействия в рамках Международного проекта «Селенга-Байкал».
Конкурс проходил в 2 этапа:
1 этап заочный, включал задания: «Визитная карточка», и «Интернет-ресурс по экологии», который состоялся с 15 по 28 февраля 2019 г.
2 этап очного тура включал «Урок» и «Педагогический совет».
На «Уроке» конкурсантам необходимо было раскрыть свое профессиональное мастерство, проявить творческий потенциал, самостоятельность, показать умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и обязательным условием экологической тематики.
«Педагогический совет» включал выступление конкурсантов по существующим проблемам экологии, путей их решения и перспектив развития экологического образования.
В состав жюри очного этапа вошли педагогические работники МАОУ СОШ №19 Мэдэгма Бадмаева, председатель жюри, зам. директора по науке; Фаина Бальжанова, зам. директора по УВР; Евдокия Убугунова, учитель начальных классов, руководитель МО; Надежда Ергонова, зам. директора по ВР.
В приглашенный состав жюри вошли специалист Комитета по образованию г. Улан-Удэ Хандама Суборова, зам. директора по УИ и ВРГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся» Ирина Андриянова, и старший методист Любовь Белова, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП», к.б.н. Галина Климентьева.
Конкурсное движение в образовании - это всегда соревнование идей, позиций, лучших образовательных практик, опыта, общение и обмен профессионализмом. Это бесспорно презентация лучшего в образовании, чем поделился каждый из участников. Конкурс такого масштаба позволяет нам вместе в открытом и диалоговом режиме выбрать номинантов и победителей, объединить для профессионального общения и сообщества.
Что касается уроков, они были современные, содержательные, методически грамотные, с использованием информационных технологий, выдержанные, соответствующие требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. По таким урокам мы видим профессионализм и рост учителей.
Обучающиеся школы показали себя воспитанными, активными на открытых уроках, с экологическими знаниями и ответственностью.
Заслуженное первое место I-го Республиканского конкурса педагогического мастерства «Зелёная книга-2019" заняла Инга Цыденова, учитель биологии МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с проектной деятельностью на уроке биологии для учеников 10 класса «Жизненные циклы растений».
Почетное 2 место заняли двое конкурсантов Юлия Снегирева, учитель биологии и химии МБОУ «Новозаганская СОШ» Мухоршибирского района с внеклассным занятием для учеников 5 класса «Протянем птицам добрые руки».
Надежда Бадареева, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с внеклассным занятием по теме «По страницам Блокадной книги» для учеников 7 класса.
Третье место заняла Аюна Хунданова, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с открытым уроком по окружающему миру для учеников 1 класса «Почему радуга разноцветная».
Члены жюри отметили как опытных учителей, так и молодых педагогов:
Баир Бадмаев, учитель ОБЖ МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с открытым уроком по ОБЖ для учеников 8 класса по теме «Загрязнение среды».
Елена Гуданцева, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с внеклассным чтением для учеников 4 класса по теме «Творчество В. Бианки».
Баирма Жугдурова, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» урок русского языка для учеников 3 класса по теме «Второе склонение имен существительных».
Поздравляем призеров и участников Конкурса, которые по завершению получили Сертификаты, а победители – Дипломы I, II, III степени.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Имена существительные 2 склонения.
Цели:
Повторить имена существительные второго склонения; формировать умение определять падеж у существительных второго склонения; развивать речь учащихся, коммуникативные навыки, наблюдательность, навыки сотрудничества, мышление и внимание; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к красоте родного края, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем гостей!
- А сейчас улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: находчивость, внимание, смекалка.
2. Оформление рабочей записи.
- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".
3. Орфографическая минутка
Прочитайте слова, определите часть речи. (слайд 2)
(птица, земля, дерево, осина, вода, роса)
- Что такое существительное?
- Найдите лишнее слово.
- Докажите, почему это слово лишнее?
- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
4. Самоопределение к деятельности
- Кто догадался какова тема урока? Обобщение имени прилагательного 2 склонения
- Как изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по падежам.)
6. Работа по теме урока.
- Просклоняйте 1 в - слово дерево, 2 в – слово тополь
- Составьте предложение со словом дерево.
Дятел стучит крепким клювом по дереву.
- Полный синтаксический разбор предложения.
- Укажите падеж существительных.
Расшифруйте и запишите предложение, записанное цифрами. (13,6,19 – 15, 1, 26, 6
2, 16,4,1,20, 19,20 ,3, 16) (слайд )
Проверка
-Определите склонение существительного богатство.
Объясните смысл предложения «Лес - наше богатство». (Лес – это дом для животных, это грибы, ягоды, чистый воздух, замечательное место отдыха)
- А сейчас групповая работа. Составьте из предложений текст. В окошечках пронумеровать.
Большую пользу приносит лес. Он хранит чистый воздух, украшает землю. В лесах растёт много вкусных грибов и ягод. Лес – это дом для зверей и птиц. Зелёный великан нуждается в защите. Берегите лес!
- Какие орфограммы встретились в тексте?
- Выписать слова с безударными гласными, рядом написать проверочные слова.
- Выписать слова с парными согласными, рядом написать проверочное слово.
- Выписать имена существительные 2-го склонения.
- Укажите падеж существительных.
- А теперь творческое задание : придумайте правила по охране леса.
Рефлексия
- Над какой темой мы работали?
- Оцените свою работу и работу ребят на уроке начиная со слов, которые записаны на
карточках. (заранее раздать карточки)
1. Мне понравилось …
2. Мне больше всего удалось …
3. Я порадовался за …
4. Мне надо ещё поработать над…
5. Своей работой на уроке я …
6. Могу похвалить своих одноклассников …
7. Материал урока мне был ….
8. Мне захотелось ….
9. Теперь я могу …
10. Было трудно …
Оценки за работу.
Чтобы видеть все вокруг,
Надо быть внимательным.
Окружающий нас мир
Очень занимательный.
Под листочек загляни,
Солнышку обрадуйся,
Всем вокруг ты помоги,
Руку другу протяни-
Вот и замечательно!
6. Подведение итогов урока
- Чему научились на уроке?
- Как определить склонение имени существительного?
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
- Какое задание для вас было самым интересным?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Кто успешно выполнил все задания?
- У кого ещё остались вопросы?
- За что вы сегодня себя могли похвалить?
7. Домашнее задание
Правило стр.93
Из словаря выписать 15 слов 2 склонения
Самоанализ урока по русскому языку
«Второе склонение имён»
Считаю, что цель урока соответствует программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний и умений учащихся, месту уроков в системе уроков по данной теме.
Структура урока соответствует его цели и типу (урок обобщения знаний, исключая проверку домашнего задания);
Время целесообразно распределено по этапам занятия;
Оборудование кабинета использовалось рационально, использовалось мультимедийное оборудование. В соответствии со способностями учащихся был выбран (высокий, средний, низкий) темп ведения занятия, что (обеспечило, не на каждом этапе обеспечивало) взаимосвязь этапов урока;
Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;
В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи.
На занятии были использованы наглядно-практический метод, эвристическая беседа и проблемно-поисковый связанные со здоровьесберегающими и игровыми технологиями.
Для получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.
Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на каждом этапе занятия. Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.
В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной, информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся и для меня. Таким образом, цель занятия достигнута.
Приложение
В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.
Большую пользу приносит лес.
Берегите лес!
Лес – это дом для зверей и птиц.
Он хранит чистый воздух, украшает землю.
Зелёный великан нуждается в защите.
В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.
Большую пользу приносит лес.
Берегите лес!
Лес – это дом для зверей и птиц.
Он хранит чистый воздух, украшает землю.
Зелёный великан нуждается в защите.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы ____________ В.И. Хамнуев
Программа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «Зелёная книга» с международным участием 15.03.2019.
время | Мероприятия | Ответственные | ||||||
10ч00 | Открытие конкурса: - приветствие 10-11 кл. -стихотворение об учителе, 11Б | Актовый зал ср. школы | Хамнуев В.И. Ергонова Н.Н. | |||||
10ч50 | Конкурсные уроки | Участники Конкурса | Школа | Класс | № каб. | Предмет | ||
(по 40 мин) Время: 1.10ч50-11ч30 2.11ч40-12ч20 3.12ч30-13ч10 | Гуданцева Елена Григорьевна | СОШ № 19 | 4 | 4 | Нач. классы | |||
Хунданова Аюна Робертовна | СОШ № 19 | 1 | 2 | Нач. классы | ||||
Жугдурова Баирма Михайловна | СОШ № 19 | 3 | 5 | Нач. классы | ||||
Цыденова Инга Ивановна | СОШ № 19 | 10 | 23 | учитель биологии | ||||
Снегирева Юлия Николаевна | НСОШ Мухоршиб. р-н | 5 | 22 | учитель биологии и химии | ||||
Бадареева Надежда Константиновна | СОШ № 19 | 7 | 17 | учитель русского языка и литературы | ||||
Бадмаев Баир Цыремпилович | СОШ № 19 | 11 | 13 | учитель ОБЖ и физкультуры | ||||
13ч10-13ч40 | Обед | |||||||
13ч40 | Педагогический совет: «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития экологического образования» | Конкурсное участие учителей-конкурсантов | Белявская Ю.Н. | |||||
14ч30 | Подведение итогов. Награждение. | //Для конкурсантов –обед, экскурсия по школе | Жюри Орг. комитет | |||||
15ч00 | Закрытие конкурса | Орг. комитет |
«Утверждаю»
Директор школы ____________ В.И. Хамнуев
Жюри конкурса «Зелёная книга»
Заочный тур: 1. «Визитная карточка учителя-конкурсанта»
2. «Интернет-ресурс по экологии»
- Хальхаева Л.В. – председатель жюри
- Бальжанова Ф.В.
- Ратникова Н.А.
- Жергалова О.Д.
- Шорохова С.С.
Очный тур: 1. Конкурсный урок / жюри№1, жюри № 2, жюри № 3
2. Педсовет «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития
экологического образования».
Жюри № 1 / в средней школе
5.Климентьева Г.Ц. –ст. преподаватель БРИОП, кандидат биологических наук 6. Представитель из Монголии с совещательным голосом | Жюри № 2 / в нач. школе 1.Бальжанова Ф.В.-председатель жюри, зам. директора по УВР; 2. Шарланова Л.Ш., учитель бурятского языка, дипломант республиканского конкурса «Учитель года»-2004; лауреат регионального конкурса «Эрхим багша- 2013»; 3. Балданова В.Ц., учитель бурятского языка, лауреат городского конкурса «Эрхим багша-2017»; 4. Убугунова Е.П., учитель нач. классов, рук. М.О. учителей нач. классов; 5. Суборова Х.М., специалист Комитета по образованию г. Улан-Удэ. 6. Представитель из Монголии с совещательным голосом |
Конкурсные уроки: 1-ый урок Цыденова И.И. 2-ой урок Снегирёва Ю.Н. 3-ий урок Бадмаев Б.Ц. | Конкурсные уроки 1-ый урок Хунданова А.Р. 2-ой урок Жугдурова Б.М. 3-ий урок Гуданцева Е.Г. |
Жюри № 3 / средняя школа
лауреат конкурса «Самый классный классный-2005»;
Конкурсный урок: 3-ий урок Бадареева Н.К. |
- Жюри выступления конкурсантов на педсовете «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития экологического образования»
|
|
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы ____________ В.И. Хамнуев
Жюри конкурса «Зелёная книга»
Заочный тур: 1. «Визитная карточка учителя-конкурсанта»
2. «Интернет-ресурс по экологии»
- Бадареева Н.К.– председатель жюри
- Бальжанова Ф.В.
- Цыденова И.И.
- Ратникова Н.А.
- Жергалова О.Д.
- Шорохова С.С.
- Жугдурова Б.М.
Очный тур: 1. Конкурсные уроки / жюри№1, жюри № 2, жюри № 3 жюри № 4
2. Педсовет «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития
экологического образования»/ жюри № 5.
Жюри № 1
5.Климентьева Г.Д. –ст. преподаватель БРИОП, КБН | Жюри № 2 1.Цыденова И.И..-председатель жюри, победитель конкурса «Зеленая книга-2019» 2. Шарланова Л.Ш., учитель бурятского языка, дипломант республиканского конкурса «Учитель года»-2004; лауреат регионального конкурса «Эрхим багша- 2013»; 3. Убугунова Е.П., учитель нач. классов, рук. М.О. учителей нач. классов; 4. Сотнич В.В.- учитель географии и биологии 5. Митыпова Г.С.,ДИН, преподаватель БРИОП. |
Жюри № 3
| Жюри № 4
|
Жюри№ 5. выступления конкурсантов на педсовете «Проблемы экологии, пути их решения
и перспектива развития экологического образования»
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс рисунков "Зелёная планета"
данный рисунок представлен на конкурс рисунков "Зелёная планета"...
Урок на конкурс "Зелёный конверт - 13"
Урок по окружающему миру "Путешествие по лесным тропинкам" 2 класс УМК "Школа России"...
В объединении "Развивайка" проведен конкурс плаката "Зелёная ладошка"
Плакат "Зелёная ладошка" был приурочен к Международному Дню тигра. Ребята познакомились с проблемой сокращения популяции амурского тигра. Попробовали нарисовать плакат в защиту природы....
Сценарий традиционного школьного вокального конкурса «Две звезды -2017», посвящённого году экологии в России "Зелёная планета"
Сценарий мероприятия, посвящённого году экологии в России для обучающихся начальной и средней ступени. Положение о конкурсе прилагается....
Конкурсы!!!Конкурсы!!!Конкурсы!!!
Задания и темы конкурсов....
Приказ "Об участии в конкурсе программ "Зелёный огонёк"
Об участии в конкурсе программ Зелёный огонёк 2017г....
Работа с картиной А. Рылова «Зелёный шум». Сравнительный анализ двух картин Аркадия Рылова «Зелёный шум» и Клода Моне «Прогулка».
Урок кусского языка с использованием технологии кртического мышления....