"Конкурс «Зелёная книга-2019"
учебно-методический материал (3 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

Активно приняла в работе по организации и проведению Республиканского конкура педагогического мастерства "Зеленая книга-2019"

Статья была опубликована на официальном сайте БРИОП в 2019 г по итогам I Республиканского конкурса педагогического мастерства «Зелёная книга-2019"

Подготовленный мною урок русского языка для учеников 3 класса по теме «Второе склонение имен существительных» получил высокую оценку жюри конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Г. Климентьева, старший преподаватель кафедры

естественно-математических дисциплин БРИОП.

(из публикаций на сайте ГАУ ДПО БРИОП)

Состоялся I Республиканский конкурс педагогического мастерства «Зелёная книга-2019"

     15 марта 2019 года на базе МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» состоялся I Республиканский конкурс педагогического мастерства «Зелёная книга-2019" в рамках реализации Международного туристического проекта «Селенга Байкал».
Цель Конкурса – выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие педагогической инициативы, повышение социального статуса педагогов, и престиж учительского труда.

    Участниками являлись педагоги школ сетевого взаимодействия в рамках Международного проекта «Селенга-Байкал».

Конкурс проходил в 2 этапа:

1 этап заочный, включал задания: «Визитная карточка», и «Интернет-ресурс по экологии», который состоялся с 15 по 28 февраля 2019 г.

2 этап очного тура включал «Урок» и «Педагогический совет».

На «Уроке» конкурсантам необходимо было раскрыть свое профессиональное мастерство, проявить творческий потенциал, самостоятельность, показать умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и обязательным условием экологической тематики.
«Педагогический совет» включал выступление конкурсантов по существующим проблемам экологии, путей их решения и перспектив развития экологического образования. 
   В состав жюри очного этапа вошли педагогические работники МАОУ СОШ №19 Мэдэгма Бадмаева, председатель жюри, зам. директора по науке; Фаина Бальжанова, зам. директора по УВР; Евдокия  Убугунова, учитель начальных классов, руководитель МО; Надежда  Ергонова, зам. директора по ВР.

    В приглашенный состав жюри вошли специалист Комитета по образованию г. Улан-Удэ Хандама Суборова, зам. директора по УИ и ВРГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся» Ирина Андриянова,  и старший методист Любовь Белова, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП», к.б.н. Галина Климентьева.

      Конкурсное движение в образовании - это всегда соревнование идей, позиций, лучших образовательных практик, опыта, общение и обмен профессионализмом. Это бесспорно презентация лучшего в образовании, чем поделился каждый из участников. Конкурс такого масштаба позволяет нам вместе в открытом и диалоговом режиме выбрать номинантов и победителей, объединить для профессионального общения и сообщества. 
Что касается уроков, они были современные, содержательные, методически грамотные, с использованием информационных технологий, выдержанные, соответствующие требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта. По таким урокам мы видим профессионализм и рост учителей. 
Обучающиеся школы показали себя воспитанными, активными на открытых уроках, с экологическими знаниями и ответственностью.

    Заслуженное первое место I-го Республиканского конкурса педагогического мастерства «Зелёная книга-2019" заняла Инга Цыденова, учитель биологии МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с проектной деятельностью на уроке биологии для учеников 10 класса «Жизненные циклы растений».

      Почетное 2 место заняли двое конкурсантов Юлия Снегирева, учитель биологии и химии МБОУ «Новозаганская СОШ» Мухоршибирского района с внеклассным занятием для учеников 5 класса «Протянем птицам добрые руки».

     Надежда Бадареева, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с внеклассным занятием по теме «По страницам Блокадной книги» для учеников 7 класса.
    Третье место заняла Аюна Хунданова, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с открытым уроком по окружающему миру для учеников 1 класса «Почему радуга разноцветная».

    Члены жюри отметили как опытных учителей, так и молодых педагогов: 
Баир Бадмаев, учитель ОБЖ МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с открытым уроком по ОБЖ для учеников 8 класса по теме «Загрязнение среды».
Елена Гуданцева, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» с внеклассным чтением для учеников 4 класса по теме «Творчество В. Бианки».
Баирма Жугдурова, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 19 г. Улан-Удэ» урок русского языка для учеников 3 класса по теме «Второе склонение имен существительных».
      Поздравляем призеров и участников Конкурса, которые по завершению получили Сертификаты, а победители – Дипломы I, II, III степени.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Имена существительные 2 склонения.

Цели:

Повторить  имена существительные второго склонения;  формировать умение определять падеж  у существительных  второго  склонения;   развивать  речь учащихся, коммуникативные навыки, наблюдательность, навыки сотрудничества,  мышление и внимание; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к красоте родного края, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем гостей!

- А сейчас улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: находчивость, внимание, смекалка.

2.  Оформление рабочей записи.

- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".

3.   Орфографическая минутка 

Прочитайте слова, определите часть речи. (слайд 2)

(птица, земля, дерево, осина, вода, роса)

- Что такое существительное?

- Найдите лишнее слово.

- Докажите, почему это слово лишнее?

- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?

4. Самоопределение к деятельности

- Кто догадался какова тема урока? Обобщение имени прилагательного 2 склонения

- Как изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по падежам.)

6. Работа по теме урока.

- Просклоняйте 1 в - слово дерево, 2 в – слово тополь

- Составьте предложение со словом дерево.

Дятел стучит крепким клювом по дереву.

- Полный синтаксический разбор предложения.

- Укажите падеж существительных.

Расшифруйте и запишите предложение, записанное цифрами. (13,6,19  –  15, 1, 26, 6    

   2, 16,4,1,20, 19,20 ,3, 16)     (слайд )

Проверка

-Определите склонение существительного богатство.

Объясните смысл предложения «Лес - наше  богатство». (Лес – это дом для животных, это грибы, ягоды, чистый воздух, замечательное место отдыха)

- А сейчас групповая работа. Составьте из предложений текст. В окошечках пронумеровать.

  Большую пользу приносит лес. Он хранит чистый воздух, украшает землю. В лесах растёт много вкусных грибов и ягод. Лес – это дом для зверей и птиц. Зелёный великан нуждается в защите. Берегите лес!

- Какие орфограммы встретились в тексте?

- Выписать слова с безударными гласными, рядом написать проверочные слова.

- Выписать слова с парными согласными, рядом написать проверочное слово.

- Выписать имена существительные 2-го склонения.

- Укажите падеж существительных.

- А теперь творческое задание : придумайте правила по охране леса.

Рефлексия

   - Над какой темой мы работали?

   - Оцените свою работу и работу ребят на уроке начиная со слов, которые записаны на

карточках. (заранее раздать карточки)

1.  Мне понравилось …

2. Мне больше всего  удалось …

3. Я порадовался за …

4. Мне надо ещё поработать над…

5. Своей работой на уроке я …

6. Могу похвалить своих одноклассников …

7. Материал урока мне был ….

8. Мне захотелось ….

9. Теперь я могу …

10. Было трудно …

Оценки за работу.   

Чтобы видеть все вокруг,

Надо быть внимательным.

Окружающий нас мир

Очень занимательный.

Под листочек загляни,

Солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги,

Руку другу протяни-

Вот и замечательно!

6. Подведение итогов урока

- Чему научились на уроке?

- Как определить склонение имени существительного?

- Какие имена существительные  относятся к 1 склонению?

- Какие имена существительные  относятся ко 2 склонению?

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Кто успешно выполнил все задания?

- У  кого ещё остались вопросы?

- За что вы сегодня себя могли похвалить?

7. Домашнее задание

Правило стр.93

Из словаря выписать 15 слов 2 склонения

Самоанализ урока по русскому языку

«Второе склонение имён»

         Считаю, что цель урока соответствует программным требованиям, содержанию                   материала, необходимому уровню знаний и умений учащихся, месту уроков в    системе   уроков по данной теме.

Структура урока соответствует его цели и типу (урок обобщения знаний, исключая проверку домашнего задания);

Время целесообразно распределено по этапам занятия;

Оборудование кабинета использовалось рационально, использовалось мультимедийное оборудование. В соответствии со способностями учащихся был выбран (высокий, средний, низкий) темп ведения занятия, что (обеспечило, не  на каждом этапе обеспечивало)  взаимосвязь этапов урока;

Организация начала и конца занятия положительно повлияла на его эффективность;

   В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, с интересами учеников, были учтены межпредметные связи.

  На занятии были использованы наглядно-практический метод, эвристическая беседа и проблемно-поисковый связанные со здоровьесберегающими  и игровыми  технологиями.

   Для получения обратной связи использовалась диалоговое общение с учащимися, визуальный контакт, рефлексия.

  Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на каждом этапе занятия. Интерес к содержанию занятия был ярко выражен.

   В итоге занятия были созданы условия для развития общекультурной,  информационной и коммуникативной компетенций. Психологическая атмосфера занятия была комфортной и для учащихся и для меня. Таким образом, цель занятия достигнута.

Приложение

        В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.

        Большую пользу приносит лес.

        Берегите лес!

        Лес – это дом для зверей и птиц.

        Он хранит чистый воздух, украшает землю.

        Зелёный великан нуждается в защите.

        В лесах растёт много вкусных грибов и ягод.

        Большую пользу приносит лес.

        Берегите лес!

        Лес – это дом для зверей и птиц.

        Он хранит чистый воздух, украшает землю.

        Зелёный великан нуждается в защите.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы ____________ В.И. Хамнуев

Программа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «Зелёная книга» с международным участием 15.03.2019.

время

Мероприятия

Ответственные

10ч00

Открытие конкурса:

- приветствие 10-11 кл.

-стихотворение  

об учителе, 11Б

Актовый зал ср. школы  

Хамнуев В.И.

Ергонова Н.Н.

10ч50

Конкурсные уроки

Участники Конкурса

Школа

Класс

№ каб.

Предмет

(по 40 мин)

Время:

1.10ч50-11ч30

2.11ч40-12ч20

       3.12ч30-13ч10

Гуданцева Елена Григорьевна

СОШ № 19

4

4

Нач. классы

Хунданова Аюна Робертовна

СОШ № 19

1

2

Нач. классы

Жугдурова Баирма Михайловна

СОШ № 19

3

5

Нач. классы

Цыденова Инга Ивановна

СОШ № 19

10

23

учитель биологии

Снегирева Юлия Николаевна

НСОШ Мухоршиб. р-н  

5

22

учитель биологии и химии

Бадареева Надежда Константиновна  

СОШ № 19

7

17

учитель русского языка и литературы

Бадмаев Баир Цыремпилович

СОШ № 19

11

13

учитель ОБЖ и физкультуры

13ч10-13ч40

Обед

13ч40

Педагогический  совет: «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития экологического                                образования»

Конкурсное участие учителей-конкурсантов

Белявская Ю.Н.

14ч30

Подведение итогов. Награждение.

//Для конкурсантов –обед, экскурсия по школе

Жюри

Орг. комитет

15ч00

Закрытие конкурса

Орг. комитет

«Утверждаю»

Директор школы ____________ В.И. Хамнуев

                                                           

Жюри конкурса «Зелёная книга»

Заочный тур: 1. «Визитная карточка учителя-конкурсанта»  

                          2. «Интернет-ресурс по   экологии»

  1. Хальхаева Л.В. – председатель жюри
  2. Бальжанова Ф.В.
  3. Ратникова Н.А.
  4. Жергалова О.Д.
  5. Шорохова С.С.

Очный тур: 1. Конкурсный урок / жюри№1, жюри № 2, жюри № 3

                      2. Педсовет «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития  

                      экологического образования».

Жюри № 1 / в средней школе

  1. Бадмаева М.Г.-председатель жюри, зам. директора по науке;
  2. Дармахеева Л.Д., учитель биологии и химии;
  3. Аюшеева Д.Р., учитель русского языка, победитель конкурса «Лучший учитель РБ-2016»;
  4. Большакова И.А., учитель информатики, победитель конкурса «Лучший учитель РФ-2017»;

5.Климентьева Г.Ц. –ст. преподаватель БРИОП, кандидат биологических наук

6. Представитель из Монголии с совещательным голосом

Жюри № 2 / в нач. школе

1.Бальжанова Ф.В.-председатель жюри, зам. директора по УВР;

2. Шарланова Л.Ш., учитель бурятского языка, дипломант республиканского конкурса «Учитель года»-2004; лауреат  регионального конкурса «Эрхим багша- 2013»;

3. Балданова В.Ц., учитель бурятского языка, лауреат городского конкурса  «Эрхим багша-2017»;

4.  Убугунова Е.П., учитель нач. классов, рук. М.О. учителей нач. классов;

5. Суборова Х.М., специалист Комитета по образованию г. Улан-Удэ.

6. Представитель из Монголии с совещательным голосом

Конкурсные уроки:

1-ый урок Цыденова И.И.

2-ой урок  Снегирёва Ю.Н.

3-ий урок  Бадмаев Б.Ц.

Конкурсные уроки

1-ый урок Хунданова А.Р.

2-ой урок  Жугдурова Б.М.

3-ий урок  Гуданцева Е.Г.

Жюри № 3 / средняя школа

  1. Ергонова Н.Н.- председатель жюри, зам. директора по ВР
  2. Буянтуева В.Б., учитель русского языка и литературы,

                           лауреат конкурса «Самый классный классный-2005»;

  1. Хамнуева В.В., учитель русского языка и литературы

Конкурсный урок: 3-ий урок  Бадареева Н.К.

  1. Жюри выступления конкурсантов на педсовете «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития   экологического образования»
  1. Белявская Ю.Н.- председатель жюри
  2. Климентьева Г.Ц.
  3. Суборова Х.М.
  4. Ергонова Н.Н.
  1. Шорохова С.С.
  2. Большакова И.А.
  3. Убугунова Е.П.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы ____________ В.И. Хамнуев

                                                           

Жюри конкурса «Зелёная книга»

Заочный тур: 1. «Визитная карточка учителя-конкурсанта»  

                          2. «Интернет-ресурс по   экологии»

  1. Бадареева Н.К.– председатель жюри
  2. Бальжанова Ф.В.
  3. Цыденова И.И.
  4. Ратникова Н.А.
  5. Жергалова О.Д.
  6. Шорохова С.С.
  7. Жугдурова Б.М.

Очный тур: 1. Конкурсные уроки / жюри№1, жюри № 2, жюри № 3 жюри № 4

                      2. Педсовет «Проблемы экологии, пути их решения и перспектива развития  

                      экологического образования»/ жюри № 5.

Жюри № 1

  1. Бадмаева М.Г.-председатель жюри, зам. директора по НМР;
  2. Дармахеева Л.Д., учитель биологии и химии;
  3. Аюшеева Д.Р., учитель русского языка, победитель конкурса «Лучший учитель РБ-2016»;
  4. Большакова И.А., учитель информатики, победитель конкурса «Лучший учитель РФ-2017»;

5.Климентьева Г.Д. –ст. преподаватель БРИОП, КБН

Жюри № 2  

1.Цыденова И.И..-председатель жюри, победитель конкурса «Зеленая книга-2019»

2. Шарланова Л.Ш., учитель бурятского языка, дипломант республиканского конкурса «Учитель года»-2004; лауреат  регионального конкурса «Эрхим багша- 2013»;

3.  Убугунова Е.П., учитель нач. классов, рук. М.О. учителей нач. классов;

4. Сотнич В.В.- учитель географии и биологии

5. Митыпова Г.С.,ДИН, преподаватель БРИОП.

Жюри № 3

  1. Ергонова Н.Н.- председатель жюри, зам. директора по ВР
  2. Хунданова О.Р.- призер Конкурса «Зеленая книга- 2019»
  3. Миронова Ж.Н., учитель  русского языка и литературы
  4. Шарыпова О.А., учитель нач. классов, педагог- организатор
  5. Халудорова Л.Я., КПН, доцент БРИОП

Жюри № 4

  1.  Белявская Ю.Н. председатель жюри, зам. директора по УВР
  2. Хамнуева В.В., учитель русского языка и литературы
  3. Гуданцева Е.Г., учитель нач. классов, призер Конкурса «Зеленая книга- 2019»;
  4. Дашиева Д.Н., лауреат конкурса «Эрхим багша-2019»
  5. Цырендылыков  А.Ш., специалист Комитета по образованию г. Улан-Удэ.

Жюри№ 5.  выступления конкурсантов на педсовете «Проблемы экологии, пути их решения

 и перспектива развития   экологического образования»

  1. Белявская Ю.Н..- председатель жюри
  2. Цыденова И.И.
  3. Ергонова Н.Н.
  4. Бальжанова Ф.В.
  1. Шорохова С.С.
  2. Убугунова Е.П.
  3. Приглашенные специалисты БРИОП и КО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс рисунков "Зелёная планета"

данный рисунок представлен на конкурс рисунков "Зелёная планета"...

Урок на конкурс "Зелёный конверт - 13"

Урок по окружающему миру "Путешествие по лесным тропинкам" 2 класс УМК "Школа России"...

В объединении "Развивайка" проведен конкурс плаката "Зелёная ладошка"

Плакат "Зелёная ладошка" был приурочен к Международному Дню тигра. Ребята познакомились с проблемой сокращения популяции амурского тигра. Попробовали нарисовать плакат в защиту природы....

Сценарий традиционного школьного вокального конкурса «Две звезды -2017», посвящённого году экологии в России "Зелёная планета"

Сценарий мероприятия, посвящённого году экологии в России для обучающихся начальной и средней ступени. Положение о конкурсе прилагается....

Конкурсы!!!Конкурсы!!!Конкурсы!!!

Задания и темы конкурсов....

Приказ "Об участии в конкурсе программ "Зелёный огонёк"

Об участии в конкурсе программ Зелёный огонёк 2017г....