"День единого текста", 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Развитие навыков смыслового чтения через организацию "Дня единого текста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx | 16.3 КБ |
zadaniya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 19.34 КБ |
zadaniya_po_matematike.docx | 55.12 КБ |
zadaniya_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 237.88 КБ |
tekst.docx | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по русскому языку
- Выпиши из 3-го абзаца однокоренные слова.
_____________________________________________________________________________
- Найди в тексте и выпиши синоним слова «летчик»._________________________________
- Найди в 4-м абзаце предложение, состоящее только из имён прилагательных. Спиши это предложение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Скафандр
Фамилия
Температура
- Подчеркни в данном предложении главные члены.
В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне.
- Придумай и напиши 1 нераспространённое и 1 распространённое предложение о космонавте._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери и запиши однокоренные слова к слову космос. Разбери их по составу.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста вопросительное предложение.___________________________________
_____________________________________________________________________________
- Выпиши из текста предложение, в котором шесть слов._____________________________
_____________________________________________________________________________
- Выпиши из текста три слова с безударной гласной и подбери проверочное слово______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста три слова с парной согласной в корне и подбери проверочное слово______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста по 3 слова, состоящие из 1 слога, из 2х слогов, из 3х слогов:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько глаголов в первом абзаце? Выпиши их. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши 3 существительных одушевлённых и 3 существительных неодушевлённых: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши по 3 слова, в которых ударение падает на 1 слог, на 2 слог, на 3 слог: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши по 3 существительных единственного числа, множественного числа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши по 2 существительных женского рода, мужского рода, среднего рода:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в словаре и выпиши объяснение слова комбинезон:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи падеж существительных:
Выйдешь на улицу и посмотришь на людей, уходит в полёт, улетают от земли, подстерегает в космосе, работают в комбинезоне, выйти в открытый космос, оберегала космонавта, забирается самолёт, пилот в полёте, сконструировали для лётчиков, сделали пилотам, комбинезон с подогревом, космонавты улетают от земли, космонавты работают, выходить из кабины в космос в одежде, сделать одежду, хвалил одежду.
- Сделай фонетический разбор слова СВОЮ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задания по окружающему миру
- Подчеркни слово, обозначающее предмет живой природы:
Луна, Солнце, Земля, космонавт, метеорит, комета.
- Что не относится к небесным телам: Солнце, звезда, космодром, космос.
- Напиши, люди каких профессий трудились, чтобы изготовить для лётчиков специальный комбинезон?__________________________________________________________________
- Напиши имя и фамилию первого космонавта, вышедшего в открытый космос
_____________________________________________________________________________
- Напиши имя и фамилию первого космонавта среди мужчин и среди женщин.
_____________________________________________________________________________
- Напиши имена и фамилии известных тебе космонавтов.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ответь словами из текста на вопрос: чего совсем нет в космосе?
_____________________________________________________________________________
- Укажи, как называется пояс созвездий, вдоль которого в течение года движется Солнце: Млечный путь, созвездие, затмение Солнца, зодиак.
- Найди планеты Солнечной системы и раскрась их:
С | М | У | Р | Ф | Ц | Ю | К | Э | Ю | П | И | Т | И | М | Е |
О | К | Ш | А | М | Й | В | Е | Н | В | У | Р | Е | Б | Е | З |
М | Е | Т | Н | Т | Ф | Б | Ю | Е | Ж | Ц | С | У | Ю | М | Ю |
Ф | Р | К | К | Ц | Ч | Ш | А | Р | Э | Ы | В | Ц | Я | Л | Б |
Л | Т | У | Р | О | Я | Д | Т | Г | С | Ф | У | В | Ъ | З | Д |
П | У | С | И | Й | И | Л | М | Р | Р | Я | К | Ы | Т | П | Е |
С | А | Т | У | Р | Н | Н | А | П | А | М | Е | Н | У | Х | Н |
- Напиши имя нашей родной планеты, на которой мы все живём_______________________
- Укажи круглое, застеклённое окно на космическом корабле:
окно, иллюминатор, форточка
- Как называется космический транспорт?___________________________________________
- Как называется специальность людей, которые летают на космических кораблях? _____________________________________________________________________________
- Как называется естественный спутник Земли?______________________________________
Предварительный просмотр:
Задания по математике
- Первый полёт человека в космос длился 108 мин. Вырази эту величину в часах и минутах.______________________________________________________________________
- В первые полёты космонавты отправлялись в скафандрах, весящих всего 30 кг. Современные, надёжные скафандры весят примерно 100 кг. Но в невесомости масса скафандра не играет существенной роли. На сколько килограммов потяжелели современные скафандры? Запиши решение.________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Количество выходов в космос российских и зарубежных космонавтов за последние годы значительно увеличилось. Первая сотня выходов в открытый космос набралась за 27 лет, а вторая сотня – всего за 9 лет. Во сколько раз за последние годы увеличилось количество выходов человека в открытый космос? Запиши решение._____________________________
_____________________________________________________________________________
- Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7». Представь число 1984 в виде суммы разрядных слагаемых.__________________________________________
- Для того, чтобы сделать специальную космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. В лаборатории для этой цели были заняты 325 человек, на заводах – на 125 человек меньше, а в ателье – на 160 человек меньше, чем на заводах. Сколько человек трудилось в ателье? Запиши решение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Для изготовления космической одежды нужны застёжки - липучки. От рулона отрезали два куска липучки. Первая липучка в 2 раза длиннее второй. А вторая – на 3 см короче первой. Какой длины были отрезаны застёжки-липучки?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Реши примеры и раскрась космического жителя:
Предварительный просмотр:
Задания по литературному чтению
Прочитай текст «Космическая одежда» и выполни задания:
- Напиши, о какой космической одежде идёт речь?___________________________________
- Придумай и напиши другое название данному тексту________________________________
- Выпиши из текста предложение, в котором объясняется, почему для лётчиков нужна специальная одежда.____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Объясни словами из текста, почему для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Алексей Леонов отозвался о своей необычной космической одежде?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечисли качества, которыми, по твоему мнению, должны обладать лётчики и космонавты.________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Придумай и запиши свои вопросы к тексту: 1)____________________________________________________________________________2)____________________________________________________________________________3)__________________________________________________________________________
- Восстанови последовательность предложений, пользуясь текстом:
- В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне.
- Но ведь космонавты улетают ещё дальше от земли.
- Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя.
- Много опасностей подстерегает их в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита.
- Восстанови последовательность абзацев в тексте, установи порядок цифрами:
- Внутри комбинезона всегда одинаковая температура, потому что он с подогревом, и если сильнее становится мороз, то сильнее обогревается комбинезон.
- Для лётчиков сконструировали специальную одежду – комбинезон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Такую одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен.
- Как, например, быть лётчику, который уходит в высотный полёт? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее вокруг, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым!
- Вставь пропущенные слова:
Для того чтобы сделать такую_________________________________________, пришлось потрудиться очень ___________________________________________________ и в лабораториях, и ____________________________________, и в ателье. Зато в космическом________________________ тепло, легко дышать и не тяжело работать.
Впервые в мире в открытый космос вышел космонавт _____________________________________________, и он очень хвалил свою необычную ______________________________________________________________. Она оказалась удобной, прочной и надёжно _________________________ космонавта от всех опасностей.
- Найди отличия:
- Составь план текста:
1)__________________________________________________________________________________2)__________________________________________________________________________________3)__________________________________________________________________________________4)__________________________________________________________________________________5)__________________________________________________________________________________
6)__________________________________________________________________________________7)__________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Космическая одежда.
Когда зимой выйдешь на улицу и посмотришь на людей, все кажутся очень толстыми и неуклюжими, особенно в сильный мороз, потому что надевают на себя много одёжек, а поверх ещё пальто и шубу. Не очень-то удобно двигаться и работать, когда так одеваешься!
Но есть на свете такой холод, от которого ни в какую шубу не спрячешься!
Как, например, быть лётчику, который уходит в высотный полёт? Ведь чем выше забирается самолёт, тем холоднее вокруг, а пилот в полёте должен быть ловким и быстрым!
Для лётчиков сконструировали специальную одежду – комбинезон. Лёгкий, прочный, удобный! Потрудились и учёные, и инженеры-конструкторы, и рабочие, и портные. Такую одежду сделали они пилотам, что никакой мороз не страшен.
Внутри комбинезона всегда одинаковая температура, потому что он с подогревом, и если сильнее становится мороз, то сильнее обогревается комбинезон.
Но ведь космонавты улетают ещё дальше от земли. Много опасностей подстерегает их в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита. В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбинезоне. Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя.
Там, где летают космические корабли, совсем нет воздуха, а космический мороз убивает всё живое.
Чтобы выйти в открытый космос, надо надеть специальный скафандр.
Для того чтобы сделать такую космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. Зато в космическом скафандре тепло, легко дышать и не тяжело работать.
Впервые в мире в открытый космос вышел космонавт Алексей Леонов, и он очень хвалил свою необычную космическую одежду. Она оказалась удобной, прочной и надёжно оберегала космонавта от всех опасностей.
М.Садовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная контрольная работа по единому тексту в 4 классе.
Комплексная контрольная работа по единому тексту в 4 классе....
Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса УМК «Школа России»
Комплексная итоговая контрольная работа...
Образовательная технология "День единого текста"
Тема: "Мой родной город Рыбинск". Составляется текст согласно теме. Материал текста вставляется в темы всех уроков дня. Материал может быть расширен в ссответствии с темой урока того и...
Конспект урока по математике (День единого текста)
laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...
Конспект урока порусскому языку(День единого текста)
laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...
Рабочий лист школьного образовательного проекта "День единого текста"
Рабочие листы созданы ко Дню матери в рамках школьного образовательного проекта "День единого текста"...
День единого текста по рассказу М.Садовского "Космическая одежда"
Цель и задачи урока: Формировать читательские умения, внимательно читать текст, показать единство и разнообраз...