План самообразования
материал

Кузнецова Людмила Николаевна

План самообразования учителя по методу проектов. План самообразования "Смысловое чтение "

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Сосьвинская СОШ

План

самообразования

 учителя начальных классов

Кузнецовой Людмилы Николаевны

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ

«Век живи- век учись»

(народная мудрость)

Тема самообразования: Проектная деятельность, как формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение проектной деятельности.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения технологию проектов.;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы по проектной деятельности в соответствии с ФГОС; мини-проектов.
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и  МО учителей начальных классов;
  • создание продуктов проектной деятельности
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),

Метод проектов на основе авторской программы Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» (Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.)

Новикова Т.Д. «Проектные технологии на уроках и во внеурочной  деятельности.    Народное образование,2000г, №7.- 43с.  

Савенков,А.И. “Методика исследовательского обучения младших школьников”/ А.И.Савенков, Самара Изд-во “Учебная литература” 2007г.

Интернет-ресурсы      

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016г.

Участие в составлении  личностного роста «Работа в команде. Программа РОСТ»
Выступление на МО «Реализация различных проектных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2017-2018 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

«Технологическая карта урока»

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2018-2019 г.

Участие в работе   МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019 г.

Участие в конференции «Особенности организации проектной деятельности, в условиях реализации ФГОС НОО и ООО «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).
Публикации на сайтах

Рабочей программы «Учимся создавать проект»

Результаты своей продукции.

Участие в районном конкурсе проектно-исследовательской деятельности «Мудрый совёнок»

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет, интернет конференции
  • Вебинары



Предварительный просмотр:

МБОУ Сосьвинская СОШ

План

самообразования

 учителя начальных классов

Кузнецовой Людмилы Николаевны

Осознанность проблемы оперативного чтения. С сентября 2019 года разработала план самообразования  в работе над смысловым чтением школьников, так как данная проблема актуальна и интересна.  Уже мной также разработан план самообразования.

Проблема - Смысловое чтение.

Тема самообразования: Смысловое чтение, как формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов читательских навыков, осознанности теста .

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения разнообразных читательских приемов.
  • Формирование творческого чтения
  •  воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • мониторинг, анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других  коллег;

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции  на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения,
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и  МО учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

примечание

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019г.

сентябрь

1.Диагностика читательских  навыков.

2.Прохождение вебинаров

- Внимание слово; Слово! Работа со словом , как основа понимания текста

-От внимания к слову до понимания текста

- Включаем смысловой экран. Развитие читательского воображения.

-Система приемов понимания текста

3. Прохождение курсов квалификации

+

+

+

+

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2020г.

1.Выступление на МО начальных классов

«Смысловое чтение»

2.Работа с родителями

«Смысловое чтение –что Это?» (введение в проблему)  

3.Создание рабочей программы по предмету русский язык (родной)  в соответствии с ФГОС НОО.

4. Успешная сдача ВПР по предметам

+

+

+

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2020-2022 г.

1. Создание рабочей программы во внеурочной деятельности.
3.Выступление на педсовете «Читательские навыки по Тихомировой.

3.Выступления на заседаниях МО
4.Участие в олимпиадах, конкурсах.

+

+

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2020-2022 г.

1.Участие в работе   МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022 г.

1. Участие в конференции
2.Публикации на сайтах

Результаты своей продукции.

Участие в районных конкурсах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...