План самообразования
материал
План самообразования учителя по методу проектов. План самообразования "Смысловое чтение "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_2015-19_g.docx | 62.66 КБ |
plan_samoobrazovaniya_2019_god.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Сосьвинская СОШ
План
самообразования
учителя начальных классов
Кузнецовой Людмилы Николаевны
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
«Век живи- век учись»
(народная мудрость)
Тема самообразования: Проектная деятельность, как формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение проектной деятельности.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения технологию проектов.;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
Предполагаемый результат:
- разработка рабочей программы по проектной деятельности в соответствии с ФГОС; мини-проектов.
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и МО учителей начальных классов;
- создание продуктов проектной деятельности
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015г. | Изучение ФГОС начального общего образования. Метод проектов на основе авторской программы Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» (Методическое пособие. М: Издательство РОСТ книга , 2011г.) Новикова Т.Д. «Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование,2000г, №7.- 43с. Савенков,А.И. “Методика исследовательского обучения младших школьников”/ А.И.Савенков, Самара Изд-во “Учебная литература” 2007г. Интернет-ресурсы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2016г. | Участие в составлении личностного роста «Работа в команде. Программа РОСТ» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2017-2018 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. «Технологическая карта урока» |
Обобщающий | Подведение итогов | 2018-2019 г. | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019 г. | Участие в конференции «Особенности организации проектной деятельности, в условиях реализации ФГОС НОО и ООО «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»). Рабочей программы «Учимся создавать проект» Результаты своей продукции. Участие в районном конкурсе проектно-исследовательской деятельности «Мудрый совёнок» |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет, интернет конференции
- Вебинары
Предварительный просмотр:
МБОУ Сосьвинская СОШ
План
самообразования
учителя начальных классов
Кузнецовой Людмилы Николаевны
Осознанность проблемы оперативного чтения. С сентября 2019 года разработала план самообразования в работе над смысловым чтением школьников, так как данная проблема актуальна и интересна. Уже мной также разработан план самообразования.
Проблема - Смысловое чтение.
Тема самообразования: Смысловое чтение, как формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение приемов читательских навыков, осознанности теста .
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения разнообразных читательских приемов.
- Формирование творческого чтения
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- мониторинг, анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других коллег;
Предполагаемый результат:
- разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения,
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и МО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | примечание | |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019г. сентябрь | 1.Диагностика читательских навыков. 2.Прохождение вебинаров - Внимание слово; Слово! Работа со словом , как основа понимания текста -От внимания к слову до понимания текста - Включаем смысловой экран. Развитие читательского воображения. -Система приемов понимания текста 3. Прохождение курсов квалификации | + + + + |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2020г. | 1.Выступление на МО начальных классов «Смысловое чтение» 2.Работа с родителями «Смысловое чтение –что Это?» (введение в проблему) 3.Создание рабочей программы по предмету русский язык (родной) в соответствии с ФГОС НОО. 4. Успешная сдача ВПР по предметам | + + + |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2020-2022 г. | 1. Создание рабочей программы во внеурочной деятельности. 3.Выступления на заседаниях МО | + + |
Обобщающий | Подведение итогов | 2020-2022 г. | 1.Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022 г. | 1. Участие в конференции Результаты своей продукции. Участие в районных конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...