"Изготовление хендгама"
учебно-методическое пособие (2 класс)

Рашкевичус Татьяна Александровна

Данный мастер - класс был проведён для педагогов начальной школы в рамках презентации рабочей программы "Опыты и эксперименты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_hendgama_master_-_klass.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Приготовление хендгама » , проведённый в рамках презентации программы внеурочной деятельности «Опыты и эксперименты" по направлению «Проектная деятельность»

Цель: Повышение педагогической компетентности в развитии творческих способностей детей.

Задачи:

1. Апробировать новые нетрадиционные техники работы, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

2. Формировать у педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала для творчества – хендгама (слайм, «умный пластилин»)

3. Способствовать установлению партнерских отношений между  педагогами, участниками мастер - класса .

Форма организации: мастер-класс

Участники: учителя начальных классов

План:

1) Приветствие.

2) Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – слаймом.

3) Рефлексия.

1. Приветствие

Все участники стоят в кругу

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я очень рада приветствовать вас в стенах нашей школы на мастер-классе. Ответьте мне, пожалуйста, на очень простой вопрос – каким бы вы хотели видеть своего ученика?

Участники отвечают на вопрос

 А еще каждый учитель хотел бы видеть своего ребенка творческой личностью. Творческие люди – это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Они постоянно стремятся больше узнать об окружающем мире не только в области своей основной деятельности, но и в смежных отраслях.

Сегодня я пригласила вас на свой мастер-класс, чтобы помочь ненадолго окунуться в беззаботный мир детства. В мир, где все кажется волшебным, интересным, красочным. Я надеюсь, что сегодняшний мастер-класс будет для вас очень полезен, нашу творческую идею вы возьмете себе на заметку, и поиграете со своими детьми дома.

2. Знакомство с новым нетрадиционным материалом для творчества – слаймом.

Ведущий:  Современных детей, которые видели огромное количество разнообразных материалов для творчества и развития, очень трудно чем-то удивить. Чтобы реально заинтересовать ребенка – нужно придумать что-то действительно необычное.  И нам это удалось. Друзья, прошу обратить ваше внимание на нашу мини-выставку и ознакомиться с творческими работами ребят.

Участники  подходят к столу, на котором разложены творческие работы

Вы можете их даже потрогать и немного помять. Как вы думаете, из какого материала выполнены работы?

Участники  высказывают свои предположения о том, из какого материала выполнены работы

Работы выполнены из слайма.

 Ведущий:  Слайм – это необычный желеобразный материал.

Он очень мягкий, упругий, пластичный и бесформенный. Его легко растягивать, сжимать, рвать.

Ведущий кладет слайм на стакан

Дети  очень заинтересовались этим материалом. А мы, учителя, с удовольствием используем слайм в образовательной деятельности для развития творческих способностей детей.

Сегодня, на мастер-классе, я очень хочу рассказать  об этом нетрадиционном материале и о том, как и где его можно еще использовать. Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Участники  садятся за стол

           На ваших столах уже стоят тарелочки с готовыми слаймами. Вы можете с ним ознакомиться – потрогать, взять в руки, попробовать его растянуть.

Участники  берут в руки слайм

         Работа со слаймом позволяет:

- развивать мелкую моторику, например во время пальчиковых игр.

- совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов и т.д.

- развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы.

-расслабляться и успокаиваться, эти слаймы еще называют антистрессами. Сжимая и разжимая материал, человек успокаивается и переключается на хорошие мысли.  Я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сделать его самостоятельно.

           Для изготовления слайма нам нужны следующие ингредиенты:

клей ПВА – 1 столовая ложка,

пена для бритья – 1 чайная ложка

тетраборат натрия – 0.5 чайной ложки.

 А сейчас я предлагаю вам начать работу. Перед началом работы я предлагаю надеть перчатки. Слайм абсолютно безопасен для кожи рук, перчатки нужны лишь для экономии времени.

Участники, под руководством ведущего, начинают выполнять работу.

Сначала возьмем клей – 1 столовую ложку и выльем его в миску.  Затем 1 чайную ложку пену для бриться и добавим его к клею. Пена дает слайму эластичность. Теперь необходимо все это тщательно перемешать. Пора добавлять загуститель – тетраборат. Его нужно 0,5 чайные ложки. Вливаем загуститель очень медленно, при этом тщательно перемешиваем всю пенно-клеевую массу. Обращаем внимание, что масса становится густой. Помешаем еще немного. Как только масса начнет отлипать от стенок миски – значит слайм можно брать в руки и вымешивать вручную.

              Если вы заметили, что слайм недостаточно упругий - необходимо добавить еще тетрабората. Если он вам, наоброт, кажется слишком твердым – значит нужно добавить  пены. Как только слайм перестанет оставлять следы на руках – значит он полностью готов к применению.

 Итак, слаймы готовы. Теперь, когда вы знаете рецептуру и пропорции ингредиентов для слайма, вы с легкостью можете приготовить его дома самостоятельно. Для нашей дальнейшей работы  можете пользоваться слаймом, который вы только что сделали сами, либо взять слайм,  сделанный заранее.

Друзья, какие свойства этого материала вам нравятся?

Участники  отвечают на вопрос – пластичность, гибкость, мягкость.

Именно эти свойства я и стараюсь использовать на занятиях, в работе с детьми.

Обратите внимание ещё раз, что слайм прекрасно тянется, и поэтому предлагаю вам попробовать   написать им букву или изобразить геометричекую фигуру.

Участники  выкладывают фигуры с помощью слайма

Необычный способ письма, не правда ли?

 А еще, нам с ребятами, очень интересно  выкладывать его на неровные поверхности и смотреть, как он меняет форму.

Предлагаю посмотреть что произошло со слаймом на стакане? 

Участники  сообщают о том,что слайм приобрел форму стакана.

 Это свойство слайма можно использовать в исследовательской деятельности во время экспериментирования. 

           Наши ребята очень любят проводить опыты и окрашивать слаймы в разные цвета. Это действительно очень интересно. Нужно только капнуть несколько капель красителя и немного помять его в руках. Попробуем.

Участникии пробуют окрасить слаймы

В качестве красителя можно взять пищевой краситель, либо гуашь.

Какой вывод мы можем сделать?

Ответы участников

Друзья, а как вы считаете, что будет, если смешать слаймы двух цветов?

Участники  высказывают свои предположения

Предлагаю попробовать вам провести еще один эксперимент и смешать слаймы двух цветов. Что у вас получилось?

Участники  отвечают – получился третий цвет.

Какой вывод мы можем еще сделать?

Участники  отвечают - материал легко смешивается.

А это свойство можно применить при изучении свойств цвета .

           Итак, мы помним, что слайм легко растягивается, окрашивается и смешивается. А это значит, что ничего не мешает нам использовать слайм в качестве изобразительного материала, ну или вместо красок. Предлагаю попробовать данный материал в изобразительной деятельности.  

 Чтобы сделать процесс «рисования» более интересным, я сначала предлагаю вам воспользоваться шприцами со слаймами. С помощью шприца наши кусочки приобретают вид тонких колбасок, которыми можно нарисовать контур будущего рисунка. А еще они значительно разнообразят узоры. Чтобы отделить слайм от шприца, вам необходимо нажать его носиком на дно тарелки.

Участники  берут в руки шприцы со слаймом и, следуя инструкции ведущего , выполняют работу.

Предлагаю вам сейчас попробовать из маленьких кусочков слайма выложить узор, либо заполнить ваш рисунок. Обратите внимание на то, что после выкладывания на поверхность кусочки  начнут растекаться, про это свойство мы уже говорили.

Участники  продолжают выполнять работу

3. Рефлексия

Ведущий: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подходит к концу. Теперь, когда вы столько узнали об этом материале, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение, а для этого обратимся к дневнику настроения.

Если Вам было интересно и познавательно, и вы обязательно попробуете этот прием в творческой деятельности с детьми, то прошу вас нарисовать звездочку на своей тарелочке с помощью шприца со слаймом.

Если вы хотите узнать еще больше способов работы с данным материалом, то прошу вас нарисовать знак вопроса.

Если этот материал вам был знаком и ранее, но вы все-равно открыли для себя очень много нового, то прошу нарисовать вас смайлик.

А если мастер-класс был вам скучен, и совершенно не заинтересовал, то попрошу вас нарисовать снежинку.  

Участники  выполняют задание педагога

Дорогие друзья, мне очень приятно осознавать, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря, вас очень заинтересовал данный материал и вам  хочется снова его применить на практике, в творческой деятельности с вашими детьми в домашних условиях.

   Уважаемые родители, я рада, что вы сегодня посетили наш мастер – класс, были активными, творческими и инициативными.  Большое вам спасибо, всего доброго!

Научное объяснение : в результате реакции между поливинилацетатом ( клей ПВА – это водный раствор поливинилацетата) и тетраборатом натрия образовалось вещество, обладающее свойствами как твёрдого, так и жидкого тела,  с одной стороны, хендгам довольно упругий – это свойства твёрдого тела, с другой  - легко растекается на поверхности и принимает форму сосуда – это свойство жидкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).

Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...

Занятие № 24. Дата проведения: 11.10.2020г. Изготовление куклы «Утешница» Изготовление основных деталей

Изначально кукла не была забавой. В ней человек видел прежде всего объект, образ языческой веры. Игрушка была неотъемлемой частью быта и праздников русской деревни, многочисленных ритуалов и обрядов. ...

Занятие №28 Дата проведения 18.10.20 Изготовление куклы «Подорожница». Изготовление основных деталей.

Славянский народ почитал Мать-Землю, стараясь находиться в гармонии с Миром. Но понимая, что мы слабы перед силами Природы, язычники всячески пытались защититься во время путешествий.Для этого они дел...

Занятие №36.Дата проведения 01.11.2020 г. Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.

Тема занятия:Изготовление куклы «Пеленашка». Изготовление основных деталей.Обережные куклы играли важную роль в жизни древних славян. Они помогали достичь различных благ – понимания ...

Занятие №32. Дата проведения 25.10.2020г. Изготовление куклы «Благая весть». Изготовление основных деталей.

Колокольчик — куколка добрых вестей. С ней можно поиграть, но она может стать и незаменимой помощницей, если что-то не ладится. Куколка поможет тому, кто отправляется в дорогу. А тот, кто в...

Занятие №40. Дата проведения:08.11.20.. Тема занятия:" Изготовление куклы «Ангел». Изготовление основных деталей"

Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Изготовление традиционнойтряпичной куклы оберег» и мы с вами окунемся в мир кукол, которымииграли наши прабабушки и прадедушки....