Презентация опыта работы "Метод проектов на уроках в начальной школе"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Требования к учебному проекту Необходимо наличие проблемы Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Результатом работы над проектом является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Проект – это “шесть П”: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Портфолио
два типа проектов. 1 ) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. 2 ) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Проекты различаются по характеру контактов между участниками внутриклассными ; внутришкольными ; региональными; межрегиональными; международными.
Классификация проектов по продолжительности. Мини – проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты
1-й этап УЧИТЕЛЬ ученик 2-й и 3-й этапы учитель УЧЕНИК Последний этап УЧИТЕЛЬ ученик
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: Рефлексивные умения. Поисковые (исследовательские) умения. Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве. Коммуникативные умения. Презентационные умения и навыки.
Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе
Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...
«Метод проектов на уроках в начальной школе»
В последнее время в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов.Проект– это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс дей...
Метод проектов на уроках в начальной школе
Основные требования к проекту.Классификация проектов по продолжительности....
Метод проектов на уроках в начальной школе.
Материал представлен для выступления на МО учителей начальных классов. В данной работе представлены основные требования к проектам, виды проектов, презентация проектов, а также отмечены особенности ос...
Презентация "Использование метода проектов на уроках в начальной школе"
1. http://lmb.sosh.ru/art.asp?id=61 2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.3. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/142-preschool-pedagogy/1448-2012-07-25-15-...
Обобщение опыта на тему "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС".
Современный урок –урок действенный,имеющий непосредственное отношениек интересам, личности ребенка,его родителей, общества, государства. Структура урока в начальной школе:I этап. Организация клас...
Из опыта работы по применению метода проектов на уроках в начальной школе
Приводится опыт работы по применению метода проектов...