Презентация "Использование метода проектов на уроках в начальной школе"
презентация к уроку на тему

Смирнова Наталья Сергеевна

1. http://lmb.sosh.ru/art.asp?id=61

2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

3. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/142-preschool-pedagogy/1448-2012-07-25-15-35-52.html

4. http://festival.1september.ru/articles/501897/

5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/23/metod-proektov-na-urokakh-v-nachalnoy-shkole

6. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006.

7. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_orts.pptx286.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода проектов на уроках в начальной школе Смирнова Наталья Сергеевна

Слайд 2

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения , которые : формировали бы активную , самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении ; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки : исследовательские , рефлексивные , самооценочные ; - формировали бы не просто умения , а компетенции , т.е . умения , непосредственно сопряженные с опытом их применени я в практической деятельности ; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся ; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью .

Слайд 3

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий , завершающихся созданием творческого продукта . Проектный метод – это метод , идущий от детских потребностей и интересов , стимулирующий детскую самодеятельность , с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого , позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе .

Слайд 4

Классификации Могут классифицироваться по: Составу участников; По целевой установке; По тематике; По срокам реализации.

Слайд 5

Исследовательско-творческие ролево-игровые информационно-практико-ориентированные творческие

Слайд 6

Этапы создания проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 1. Формулирует проблему ( цель и конечный продукт проекта ). 2. Вводит в игровую ( сюжетную ) ситуацию . 3. Формулирует задачу ( нежестко ). 4. Помогает в решении задачи . 5. Помогает спланировать деятельность . 6. Организует деятельность . 7. Практическая помощь ( по необходимости ). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта . 9. Подготовка к презентации . Презентация 1. Вхождение в проблему . 2. Вживание в игровую ситуацию . 3. Принятие задачи . 4. Дополнение задач проекта . 5. Объединение детей в рабочие группы . 6.Распределение амплуа . 7.Формирование специфических знаний , умений , навыков . 8.Подготовка продукта деятельности к презентации . 9. Представление ( зрителям или экспертам ) продукта деятельности

Слайд 7

Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе . Плюсы проектной деятельности : + навыки самообразования и самоконтроля ; + моделируется реальная технологическая цепочка : задача-результат ; + навыки групповой деятельности ; + индивидуальный подход ; + интерес к познавательной деятельности Минусы проектной деятельности : - возрастает нагрузка на учителя ; ученик часто попадает в стрессовую ситуацию ( переоценка возможностей , технические накладки ); - психологические коммуникативные проблемы ; - проблема субъективной оценки .

Слайд 8

Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном процессе начальной школы .

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 10

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Используемые источники Надпись «Школа» https :// img - fotki . yandex . ru / get /6401/20573769. a /0_81 c 7 b _ d 61698 a 9_ S Дети за столом http :// s 4. pic 4 you . ru / y 2014/08-12/12216/4542705- thumb . png Букет https :// img - fotki . yandex . ru / get /5001/20573769.70/0_9 c 14 e _6410 e 5 e 8_ S 1. http://lmb.sosh.ru/art.asp?id=61 2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005. 3. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/142-preschool-pedagogy/1448-2012-07-25-15-35-52.html 4. http://festival.1september.ru/articles/501897/ 5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/23/metod-proektov-na-urokakh-v-nachalnoy-shkole 6. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти , 2006. 7. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа . – 2005. - №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...

«Метод проектов на уроках в начальной школе»

В последнее время в отечественном образовании наблюдается необычайный интерес к методу проектов.Проект– это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс дей...

Метод проектов на уроках в начальной школе

Основные требования к проекту.Классификация проектов по продолжительности....

Метод проектов на уроках в начальной школе.

Материал представлен для выступления на МО учителей начальных классов. В данной работе представлены основные требования к проектам, виды проектов, презентация проектов, а также отмечены особенности ос...

Метод проектов на уроках в начальной школе

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и ме...

«Метод проектов на уроках в начальной школе»

учебно -методический материал, включающий опыт работы по данной теме...