Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как фактор духовного развития (из опыта работы МО начальных классов МБОУ «Мар-Кюельская СОШ)
статья
В данной работе описывается опыт работы МО начальных классов МБОУ "Мар-Кюельская СОШ" по гражданско-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_mo_npk.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как фактор духовного развития (из опыта работы МО начальных классов МБОУ «Мар-Кюельская СОШ)
Выполнили: МО учителей
начальных классов:
Гольдерова Ф.С
Дорофеева С.В
Саввинова Е.С
Степанова А.В
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
«Без прошлого нет будущего» - гласит народная мудрость, а будущее – это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа.
Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций.
Задачи:
1.Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.
2.Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.
3. Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.
4.Углубление знаний об истории, традициях, культуре родного края.
5.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Практическая значимость: все ключевые дела в школе проводятся в разновозрастных группах и опыт может применяться в малочисленных школах улуса.
Для достижения поставленной цели были определены следующие направления:
1.Краеведческая работа
Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. Формирование фундамента основ личности закладывается с детства. Семья как первая и специфическая среда является для ребенка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную. Дети с родителями составляют свою родословную, знакомятся с профессиями, хобби родителей.
За последние годы определился круг традиционных мероприятий: «День пожилого человека», «День Матери», «Папа, мама и я- спортивная семья».
2.Экологическое направление
Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом; к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни.
Традицией стало осенью и весной проводить «День природы» . Это в первую очередь- поход в природу со взрослыми, во- вторых- трудовой десант, затем- изучение природного окружения, многообразия растений и животных, укрепления своего здоровья, конкурсы самодельных плакатов в защиту природы. Это и сбор интересных кореньев, веток, шишек, плодов для всевозможных поделок из собранного материала. Дети приучаются видеть и чувствовать красоту окружающей природы, овладевают правилами поведения в природе
3. Военно-патриотическое направление
Военно-патриотическое направление ориентировано на формирование и развитие первоначальных понятий и представлений о родине, необходимости защищать её от врагов, о подвиге и героизме, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традиций.
Ежегодно проводится военно-спортивная игра для младших школьников «Орленок». «Орленок» - это целый игровой комплекс, открывающий просмотр для детского самоутверждения, это истинное самоуправление, это школа командования и подчинения. У ребят формируется чувство ответсвенности, взаимовыручки, возможность испытать себя.
Только на основе возвышающихся чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей, развивается достоинство личности. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание всегда и везде является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Развитие логического мышления на уроках математики. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №23 И.А.Бурдюг
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однак...
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....
Публичное представление собственного педагогического опыта работы учителя начальных классов МБОУ "Кушкинская ООШ" Трушковой В. М. "Деятельностный подход в обучении младших школьников"
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Кушкинская ООШ" Трушковой В. М. "Деятельностный подход в обучении младших школьников&quo...
Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей младшего школьника (из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Школа №32 им. прп. Серафима Саровского Безик Анны Александровны)
Данный материал может быть использован учителя начальных классов в качестве обобщения опыта по теме. Адрес презентации: https://cloud.mail.ru/public/CeEE/XRSY2ZvXj...
Статья"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ НРАВСТВЕННОГО ОСМЫСЛЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"
2017 год – год экологии в Российской Федерации. О необходимостиэкологического воспитания речь идет и в принятых «Основах государ-ственной политики в области экологического развития Российс...
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы учителей начальных классов МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды))
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Образова...