Выступление на педагогическом совете: Геймификация как фактор активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения ФГОС
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)
М.Монтель
Геймификация - это использование игровых механик в "не игровом" окружении. Простыми словами - способ заинтересовать человека в какой-либо активности. Образование уже отчасти геймифицировано. В школе ученик правильно выполнил упражнение на уроке – получил хорошую оценку. Допустил ряд ошибок — заработал плохую. В конце каждого учебного года — level up и переход на другой «уровень». Портреты лучших «геймеров» гордо смотрят с доски почета. Зачем останавливаться на достигнутом? Ведь любой урок можно превратить в игру и устроить настоящий фейерверк!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Геймификация как фактор активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов.
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».
М.Монтель
Геймификация - это использование игровых механик в "не игровом" окружении. Простыми словами - способ заинтересовать человека в какой-либо активности. Образование уже отчасти геймифицировано. В школе ученик правильно выполнил упражнение на уроке – получил хорошую оценку. Допустил ряд ошибок — заработал плохую. В конце каждого учебного года — level up и переход на другой «уровень». Портреты лучших «геймеров» гордо смотрят с доски почета. Зачем останавливаться на достигнутом? Ведь любой урок можно превратить в игру и устроить настоящий фейерверк!
Прежде, чем увидеть пример применения геймификации в образовании, дайвайте разберем основные понятия.
Основные аспекты игрофикации:
- динамика — использование сценариев, требующих внимания пользователя и реакции в реальном времени;
- механика — использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары;
- эстетика — создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлечённости;
- социальное взаимодействие — широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.
Термины, используемые в игрофицированном программном обеспечении:
- игроки — ученики;
- действия — реакции, которые нужны от ученика;
- уровни мастерства — стратификация игроков по уровням достижения результатов;
- мотивация — создание побуждений к действиям, реакциям.
Среди игровых компонентов, применяемых при игрофикации выделяют: подсчёт очков, уровни сложности и мастерства, достижения, рейтинговые таблицы, индикаторы выполнения, виртуальные валюты, соревнования между участниками, награды.
Геймификация включает в процесс всех, так как использует следующие элементы:
- Динамика, создание легенды. Это может быть история с неожиданными сюжетными поворотами, где от решения учеников зависит исход событий. У них должно быть ощущение сопричастности, вклада в общее дело.
- Мотивация. Поэтапное изменение и усложнение целей по мере приобретения учениками новых навыков и компетенций. Это помогает удерживать внимание учеников, сохраняет их вовлечённость.
- Взаимодействие пользователей. Постоянное получение обратной связи от учителя или одноклассников. Это даёт возможность получить оценку своих действий и скорректировать их, если была допущена ошибка.
В 2009 году в Нью-Йорке открылась средняя школа, полностью работающая на принципах геймификации. Над разработкой учебных программ работают совместно учителя и гейм-дизайнеры. Каждый элемент программы представлен в виде миссии.
Для работы с классом я выбрала платформу ClassCraft. Этот сайт позволяет не только дистанционно обучать детей, но и помогать им развивать своего игрового персонажа. Программа даёт возможность улучшить учебный процесс с помощью встроенных инструментов, от контроля за поведением и игровой системы обучения до аналитики и обмена сообщениями для учеников и родителей. Ребята зарабатывают баллы, манну и монеты для того, чтобы потратить их на способности, которые можно применить в реальности (награду придумывает сам учитель), на костюмы для персонажа. Для поощрения применяются не только успехи в обучении, но и можно контролировать дисциплину и создавать ситуации успеха. Но у учеников может и тратиться здоровье персонажа. А если оно закончится, то ученик получает специальное задание, выполнив которое, сможет использовать систему дальше. Можно измерять уровень шума в классе, подготовить занимательные образовательные квесты, использовать битвы с боссами( у меня это были: мистер Глагол, испытание устным счётом, удивительное местоимение и т. д.) По итогам работы в этой системе, дисциплина в классе улучшилась, повысилась мотивация к обучению, развивается сотрудничество между ребятами.
Учёба — это труд. Игра же – сладкая приправа. Она делает обучение увлекательным и приятным, чтобы дети с охотой возвращались в класс.
Человек лучше запоминает то, что вызывает эмоции. Неважно, положительные или отрицательные — любое сильное впечатление оставляет глубокий отпечаток в памяти.
В игре дети раскрываются с неожиданной стороны. Становятся понятны их истинные желания и возможности. Например, тихоня, не блистающий способностями, в процессе игры оказывается хорошим стратегом. В итоге получает признание, повышает самооценку, как следствие — стремится к знаниям.
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности.Современный урок по ФГОС.
Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...
Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования «Формирование действий самоконтроля и самооценки у младших школьников в рамках внедрения ФГОС НОО» (Учитель: Н.Л.Захарина)
Отчётное выступление на педагогическом совете школы по итогам работы а рамках областной экспериментальной площадке по безотметочному обучению....
Выступление на педагогическом совете " Социально-бытовая ориентировка - как учебный предмет учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
В работе освещаются вопросы целей и задач учебного предмета СБО в классах интегрированного обучения и воспитания, рассматриваются главные направления педагогической работы в сооветствии с раздел...
Выступление "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС"
Огромные возможности для развития творческой познавательной активности ребят, самореализации, самовыражения имеет русский язык, который содержит задания, направленные на развитие этих качеств. Использ...
Выступление на педагогическом совете "Профилактика школьной неуспеваемости и взаимодействие с учащимися, испытывающими трудности в обучении"
Наверное, многие из вас выращивали рассаду и наблюдали такую картину: семечко прорастает, но не все ростки одинаковые. Некоторые растут без особых усилий, им требуется только полив. А другим нужны опр...
«Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями зд...