Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и НО".
статья

Темы выступления на промблемном очно-заочном семинаре-практикуме: "Игровые приемы в познавательном  и эмоционально-волевом развитии детей младшего школьного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy.pptx2.96 МБ
PDF icon programma_seminara.pdf386.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые приемы в познавательном и эмоционально-волевом развитии детей младшего школьного возраста

Слайд 2

Эмоционально волевая сфера личности включает в себ я два тесно взаимосвязанных понятия, одним из которых являются человеческие эмоции и чувства, а другим – воля.

Слайд 3

Особенностью эмоционально-волевой сферы младших школьников является то, что чувства пока лидируют над волевыми проявлениями и становятся мотивами поступков.

Слайд 4

Ещё одной особенностью развития эмоционально-волевой сферы младших школьников становится постепенное формирование следующих волевых качеств: Выдержка Уверенность Настойчивость Самостоятельность

Слайд 5

Способы, помогающие оценить общее состояние ребенка: Восьмицветовой тест, разработанный Люшером. Методика "Кактус". Тест выявляет повышенную агрессивность и напряженность.

Слайд 6

Одним из основных методов воздействия на эмоционально-волевую сферу младшего школьника является использование игровых приемов.

Слайд 7

Угадай эмоцию Карточки картинкой вниз, ребенок должен узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать.

Слайд 8

Пиктограммы Определить по целым карточкам эмоцию/настроение; шаблоны перемешиваются и детям предлагается найти и собрать шаблоны; в парах: у каждого свой набор, один называет эмоцию, второй должен найти такую у себя, затем сравнивают

Слайд 9

Классификация чувств Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся. Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, объяснить почему так разложил.

Слайд 10

Зеркало Один ребенок "зеркало", другой изображает какую-либо эмоцию (например: гнев - губы сжаты, брови нахмурены; удивление - рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты) , а другой придает своему лицу то же самое выражение.

Слайд 11

Упражнения для расширения эмоционального словарного запаса. «Назови похожее» Ведущий называет основную эмоцию, а дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию. Можно разделить детей на две команды. Выигрывает та команда, которая последней назвала слово.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие связной речи младших школьников как формирование образовательной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС НОО"

Одним из базовых компонентовв обучении и воспитании детей является развитие связной речи. Большинство учёных озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Следовательно, необходимо вести планоме...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»»

МОУ Раменская СОШ № 5   Доклад на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоенияобразовательных программ в соответствии с требования...

Внеурочная деятельность учителей начальных классов в образовательном пространстве школы, как необходимое требование ФГОС.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преиму...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция фонетических нарушений у детей дошкольного и школьного возраста по ФГОС».

      Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне ...

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...

Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ с помощью подвижных игр

Внимание – важная сторона познавательной деятельности. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ...

"Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ"

В данной статье, представлены роль дидактической игры для развития внимания младших школьников с ОВЗ....