3 класс Рабочая программа УМК Перспектива
рабочая программа (3 класс)

Евграфова Эльмира Равильевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3kl_rab.prog_._perspektiva.zip743.75 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов

города Фрязино Московской области

СОГЛАСОВАНО                                                         СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                                      Зам. директора по УВР  

                                                                                                                                                                                    Директор МОУ СОШ № 4 с УИОП

начальных классов                                                        _________ О. И. Калашникова                                         _________ Е.А.Ильичёва

Протокол №3 от 10.06.2019                                                                                                                                      Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА «Б»

(базовый уровень)

НА 2019– 2020 УЧ. ГОД

Учитель начальных классов: Евграфова Э.Р.

г. Фрязино 2019 г

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Автор учебника Полякова А.В.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе  разработана на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании в  РФ», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Федеральный базисный учебный план для начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373);

приказ  Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года, № 373;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ;
  •  с рекомендациями примерной программы, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта: член корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина) с возможностями УМК «Перспектива» издательство «Просвещение» рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации
  • Примерные программы начального  общего образования;
  • Образовательная программа МОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино;
  • Учебный план МОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино на учебный год;
  • Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями,  приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 года N 629).

Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средствам межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся, который начинается с вводного интегрированного курса обучения, где учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в различных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. В период обучения грамоте наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у первоклассников совершенствуется фонематический слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и познавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Во 2,3 и 4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

  1. Общая  характеристика учебного предмета

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова

включают:

  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
  • ведущую роль теоретических знаний в обучении;
  • быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
  • осознание школьниками процесса обучения;
  • систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.

Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

Содержание курса - совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, представлено следующими разделами:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В курсе представлены не только система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия, помогающие

эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа ориентирует на организацию учебного процесса как  сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка как

предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутье, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности
  • и работать над их достижением);
  • организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).

При освоении программы у учащихся формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями, справочниками и другими дополнительными материалами.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности.

  1. Основные задачи курса

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные и метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

3 класс

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Обучающийся получит возможность для формирования

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

 самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
  •  анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • овладеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
  • установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
  •  обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
  •  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
  • записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
  •  строить сообщения в устной и письменной форме;
  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
  • строить логическое  рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
  •  строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность:

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  •  понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • использовать речь для планирования своей деятельности.

4.2 Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

– осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;

выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

– выражать собственное мнение, обосновывать его;

– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

– строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

– применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

– определять последовательность частей текста, составлять план.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать в монологическом высказывании разные типы речи:

описание, повествование, рассуждение;

– сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

– находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

– составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

– создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова

в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;

в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– узнавать позиционные чередования звуков;

– проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному  алгоритму;

– оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

– совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

– воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

– выявлять слова, значение которых требует уточнения;

– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

– различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

– понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

– ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс, основу.

        

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в словах  постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

– оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– находить начальную форму имени существительного;

– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

– находить начальную форму имени прилагательного и глагола;

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму;

– оценивать правильность проведения морфологического разбора имени существительного;

– определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

– устанавливать отличие предлогов от приставок.

Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложение, словосочетание и слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

– выполнять в соответствии с предложенным  алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

– устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

– использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания;
  • использовать правила:
  • написания парных согласных в середине слова,
  • непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;  
  • гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
  • написания разделительных ъ и ь;  
  • раздельного написания предлогов с другими словами;
  • написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
  • написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
  • написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
  • безошибочно списывать текст;
  •  писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • правописание  букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
  • объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять постановку запятых при однородных членах предложения;
  • объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
  • познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
  • осознавать место возможного возникновения орфограммы;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
  • при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
  • предотвратить их в последующих письменных работах;
  • различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

  1. Содержание программы

Разделы программы.

Текст. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Части речи. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имён числительных.

Тематическое планирование

3 класс (170 часов)

I полугодие (77 часов)

Предложение 3 ч

Главные и второстепенные члены предложения 10 ч

Состав слова

Корень 3 ч

Корень и суффикс 8 ч

Приставка 5 ч

Приставка и предлог 6 ч

Окончание 3 ч

Основа 6 ч

Слова с двойными согласными 6 ч

Сложные слова 6 ч

Парные согласные звуки в середине слова 10 ч

Слова с непроизносимыми согласными 11 ч

II полугодие (93 часа)

Словоизменение и словообразование  5 ч

Изменение имен существительных по падежам 3 ч

Три склонения имен существительных 8 ч

Первое склонение имен существительных 17 ч

Множественное число имен существительных 1-го склонения 2 ч

Второе склонение имен существительных 6 ч

Второе склонение имен существительных мужского рода на 3 ч

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 3 ч

Второстепенный член предложения дополнение 2 ч

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода  4ч

Второстепенный член предложения определение 5 ч

Однородные члены предложения 3 ч

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 4 ч

Третье склонение имен существительных 3 ч

Множественное число имен существительных 3-го склонения 6 ч

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения 3 ч

Имя числительное 4 ч

Текст 2 ч

Повторение пройденного 9 ч

  1. Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1.  А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2019.
  2.  А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.  Просвещение. М- 2019.
  3. Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2019
  4. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический,     фразеологизмов

Для реализации программного содержания используется для учителя:

  1. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2018

2.    О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по учебнику    А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2009.

Календарно – тематическое планирование

Предмета «Русский язык» 3класс, автор учебника Полякова А.В.

3 класс (170 часов)

I полугодие (77 часов)

Предложение 3 ч

Главные и второстепенные члены предложения 10 ч

Состав слова

Корень 3 ч

Корень и суффикс 8 ч

Приставка 5 ч

Приставка и предлог 6 ч

Окончание 3 ч

Основа 6 ч

Слова с двойными согласными 6 ч

Сложные слова 6 ч

Парные согласные звуки в середине слова 10 ч

Слова с непроизносимыми согласными 11 ч

II полугодие (93 часа)

Словоизменение и словообразование  5 ч

Изменение имен существительных по падежам 3 ч

Три склонения имен существительных 8 ч

Первое склонение имен существительных 17 ч

Множественное число имен существительных 1-го склонения 2 ч

Второе склонение имен существительных 6 ч

Второе склонение имен существительных мужского рода на 3 ч

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 3 ч

Второстепенный член предложения дополнение 2 ч

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода  4ч

Второстепенный член предложения определение 5 ч

Однородные члены предложения 3 ч

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 4 ч

Третье склонение имен существительных 3 ч

Множественное число имен существительных 3-го склонения 6 ч

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения 3 ч

Имя числительное 4 ч

Текст 2 ч

Повторение пройденного 9 ч

Дата

Тема

УУД (предметные)

02.09

I триместр

День Знаний

03.09

Тема «Виды предложения» 3 ч

Виды предложений по цели высказывания

Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания

04.09

Виды предложений по  интонационным особенностям

Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения

05.09

Тема «Гласные и второстепенные члены предложения»  10 ч

Главные члены предложения

Развитие умения выделять в предложении грамматическую основу. Развитие умения работать в парах; выслушивать мнение товарищей. Формирование умения графически выделять главные члены предложения

06.09

Главные члены предложения – основа предложения

09.09

Главные члены предложения

10.09

Подлежащее, выраженное местоимением Словарный диктант

Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями

11.09

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках

12.09

Распространённые и нераспространённые предложения

Освоение понятий: распространённые и нераспространённые предложения. Развитие умения отличать распространённое предложение от нераспространённого

13.09

Обучающее изложение

Развитие умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом

16.09

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание

Формирование умения правильно выполнять работу над ошибками. Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока

17.09

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание

Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению

18.09

Вводный диктант

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

19.09

Тема «Корень» 3 ч

Работа над ошибками Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы

20.09

Однокоренные слова

23.09

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов

Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне.

Развитие умения определять наличие в слове изученные орфограммы  

24.09

Тема «Корень и суффикс» 8ч

Состав слова. Суффикс

Словарный диктант

Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове

25.09

Написание слов с суффиксами  – ек –  и – ик –

Формирование умения написания слов с суффиксами  – ек –  и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило

26.09

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов

Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме

27.09

Сочинение

Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме

30.09

Работа над ошибками. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов

Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме

01.10

Словарный диктант 

Диалог, монолог

Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога

02.10

Проверочная работа

03.10

Тема «Приставка» 5 ч

Состав слова. Приставка – часть слова

Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Освоение понятия приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило

04.10

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -

04.10

Правописание слов с приставками над -, на -, за -

07.10

Повторение изученного.

08.10

Повторение изученного.

14.10

Разбор слов по составу

Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов

15.10

Разбор слов по составу

Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов

16.10

Тема «Приставка и предлог» 6 ч

Приставка и предлог

Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано

17.10

Правописание приставок и предлогов 

Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения с однокоренными словами

18.10

Обучающее изложение

Развитие умения  обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

21.10

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

22.10

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

23.10

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания слов с приставками и предлогами

24.10

Тема «Окончание» 3 ч

Состав слова. Окончание

Развитие умения графически выделять окончание в слове. Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении

25.10

Начальная форма имён существительных

Освоение понятия начальная форма имени существительного. Развитие умения находить в тексте существительные в начальной форме

28.10

Разбор слов по составу. Окончание

Развитие навыка последовательности действий в разборе слова по составу. Формирование умения составлять графические схемы по теме урока

29.10

Тема «Основа слова» 6 ч

Состав слова. Основа слова Словарный диктант

Освоение понятия основа слова, формирование умения графически выделять основу слова и находить основу по алгоритму. Развитие навыка самостоятельной работы

30.10

Разбор слов по составу

31.10

Разбор слов по составу 

Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме

01.11

Сочинение «Осень в парке» 

Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор

05.11

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова

Развитие умения подбирать проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Формирование умения сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей

06.11

Разбор слов по составу

07.11

Тема «Слова с двойными согласными» 6ч

Слова с двойными согласными

Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными

08.11

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

11.11

Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант

Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте

12.11

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу

Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки

13.11

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы

14.11

Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка аргументировать и доказывать своё мнение

15.11

Тема «Сложные слова» 6 ч

Образование сложных слов

Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов

18.11

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

19.11

Правописание сложных слов

25.11

II триместр

Правописание сложных слов

26.11

Правописание сложных слов. Закрепление 

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план

27.11

 Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах

28.11

Тема «Парные согласные звуки в середине слова» 10 ч

Парные согласные звуки в середине слова

Развитие умения проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова

29.11

Правописание парных согласных звуков в середине слова

02.12

Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант 

Развитие умения проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной

03.12

Парные согласные звуки в конце и в середине слова

04.12

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова

Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной

05.12

Обучающее изложение «Кто живёт в дупле»

06.12

Анализ изложений. Работа над ошибками.

09.12

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Развитие умения применять различные способы проверки написания парных согласных и обозначать графически орфограмму на письме

10.12

Правописание парных согласных.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы

11.12

Диктант по теме: «Правописание парных согласных».

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова

13.12

Тема «Слова с непроизносимыми согласными» 11ч

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Развитие речевого слуха. Формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило

16.12

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант

Развитие умения различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах

17.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило.

Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы

18.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

19.12

Правописание непроизносимых согласных. Закрепление.

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных

20.12

Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные»

Тест

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы

23.12

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных

24.12

Сжатое изложение (№ 262)

Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления.

25.12

Работа над ошибками 

Тема «Словоизменение и словообразование» 5 ч

Понятие о словоизменении

Формирование умения работать над ошибками

26.12

Словообразование

Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование  бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка.

27.12

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

30.12

Закреплене изученного.

09.01

III триместр

Тема  Изменение имен существительных по падежам 3 ч

Изменение имён существительных  по   падежам

Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей

10.01

Начальная форма имён существительных

Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам

13.01

Постановка вопросов к существительным

Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж

14.01

Тема « Три склонения имен существительных» 8 ч 

Три склонения имён существительных

Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

15.01

Первое склонение имён существительных

16.01

Второе склонение имён существительных

17.01

Третье склонение имён существительных

20.01

Словарный диктант. Определение склонения существительных в косвенном падеже

Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа

21.01

Определение склонения существительных в косвенном падеже

 Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа

22.01

Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…»

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения  чувствовать красоту и выразительность речи

23.01

Работа над ошибками.

 Тема « Первое склонение имен существительных 17 ч

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже

24.01

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи.

Развитие умения по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи. Формирование умения  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы по изучаемому материалу

27.01

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного. Словарный диктант

Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах.  Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ,   используя теоретические знания

28.01

Определение падежа существительных первого склонения

Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками.

29.01

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

30.01

Родительный падеж имён существительных первого склонения

Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

31.01

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах

Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи

03.02

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных

04.02

Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения.

05.02

Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант

Развитие умения определять падеж существительных первого склонения. Формирование умения задавать вопросы по теме и отвечать на них

06.02

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах

Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, определять падеж существительных, доказывать свою точку зрения опираясь на схему и таблицу

07.02

Изложение с элементами сочинения 

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

10.02

Контрольное списывание

Развитие навыка аккуратного и правильного письма

11.02.

Работа над ошибками.

Творительный падеж имён существительных первого склонения

Развитие умения определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. Формирование умения работать в группе. Освоение умения работать с русскими пословицами, применять полученные знания в новой ситуации, определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написания слов

12.02

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант

13.02

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения, разбирать предложения по членам и частям речи. Формирование умения прогнозировать наличие определённых орфограмм в слове, находить в тексте слова на заданную орфограмму

14.02

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

17.02

Работа над ошибками.  Правописание окончаний имён существительных первого склонения

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

18.02

Правописание окончаний имён существительных первого склонения

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных первого склонения.

25.02

Тема « Множественное число имен существительных 1-го склонения» 2 ч

Множественное число имён существительных первого склонения

Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

26.02

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе

Развитие умения склонять существительные во множественном числе, определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

27.02

Тема «Второе склонение имён существительных» 6ч

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

Развитие умения склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах

28.02

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения

Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой.

 Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке.

02.03

Словарный диктант Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения

03.03

Сочинение «Мой самый родной человек»

Формирование умения записывать текст-описание с элементами рассуждения.

04.03

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

Развитие умения сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания. Формирование умения применять теоретические знания на практике

05.03

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения

06.03

Тема « Второе склонение имен существительных мужского рода на –й» 3 ч

Склонение имён существительных мужского рода на –й

Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й

10.03

Повторение склонения имён сущ. 2 склонения 

Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения

11.03

  Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

12.03

Тема «Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» 3 ч

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме.

13.03

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март»

Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное

16.03

Работа над ошибками.  Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками.

17.03

Тема  Второстепенный член предложения дополнение» 2 ч

Второстепенный член предложения – дополнение

Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

18.03

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление

Развитие умения находить в предложении дополнение и графически его обозначать, задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Формирование умения работать в группах и парах.

19.03

Тема «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе» 4 ч

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Развитие умения  определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. Формирование умения определять безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Развитие умения составлять схемы по изучаемой теме

20.03

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление

23.03

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения  пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе

24.03

Тема « Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода» 4 ч

Склонение имён существительных  среднего рода в единственном числе.

 Словарный диктант

Развитие умения воспринимать смысл познавательных текстов,  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Формирование умения объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе

25.03

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе

26.03

Правописание окончаний имён существительных второго склонения

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

27.03

Правописание окончаний существительных второго склонения

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами

30.03

Тема «Второстепенный член предложения определение» 5 ч

Второстепенный член предложения – определение

Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным

31.03

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами

Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение

01.04

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. 

Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно.

Формирование умения безошибочно списывать текст

02.04

 Тема Однородные члены предложения» 3 ч «

Однородные члены предложения

 Освоение понятия «однородные члены предложения». Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы

03.04

Однородные члены предложения

Словарный диктант

Формирование умения находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению

06.04

Однородные члены предложения. Закрепление

07.04

Однородные члены предложения. Закрепление

13.04

Тема «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» 4 ч

 Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю

14.04

Соединительные союзы и, да.

15.04.

Запятая при однородных членах предложения. Закрепление

16.04

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить и исправлять ошибки

17.04

Работа над ошибками в контрольной работе Тема «  Третье склонение имен существительных» 6 ч

Третье склонение имён существительных

Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.Формирование умения различать существительные 3 склонения

20.04

Падежные окончания имён существительных третьего склонения

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм

21.04

Множественное число имён существительных  третьего склонения

Формирование умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока

22.04

Изложение (контрольное)

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

23.04

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе

Развитие умения работать над ошибками. Развитие умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. Развитие умения работать в парах

24.04

Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление

Словарный диктант

27.04

Тема «Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» 3 ч

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. Развитие умения составлять схему к новой орфограмме и пользоваться ею, комментировать написание, объединять слова в группы

28.04

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

29.04

Тест.  Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

30.04

Тема « Имя числительное

Имя числительное

Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ

05.09

Количественные и порядковые числительные

06.05

Числительные. Закрепление.

07.05

Словарный диктант 

Тема « Текст» 2 ч

Текст. Главная мысль текста

Развитие умения определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части.

13.05

Стили речи

Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения

14.05

Тема«Повторение пройденного»

Повторение пройденного за год

Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости

15.05

Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе

18.05

Контрольный  диктант по изученным в 3 классе темам

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы

19.05

Повторение пройденного в 3 классе

Развитие логических способностей и орфографической зоркости

20.05

Сочинение «Здравствуй, лето!»

Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное

21.05

Повторение пройденного в 3 классе

Развитие творческих способностей, интереса к русскому языку

22.05

Повторение пройденного в 3 классе

Развитие творческих способностей, интереса к русскому языку

164

25.05

Повторение. Что я узнал в 3 классе?

Развитие познавательной активности, орфографической зоркости, творческих способностей

165

26.05

Повторение пройденного в 3 классе

166

27.05

Повторение пройденного в 3 классе

167

28.05

Повторение пройденного в 3 классе

168

29.05

Повторение пройденного в 3 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа УМК "Песпектива" 2 класс по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Технология .3 класс.Рабочая программа ,по УМК " Перспектива"

Технология .3 класс.Рабочая программа поУМК « Перспектива»Пояснительная записка.Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развити...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе УМК "Перспектива".

Титульный лист.Календарно тематическое планирование.Учебно - тематический план.Диктанты.Технологические карты....

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по программе УМК «Перспектива»

Составлена в соответствии с программой начального общего образования по литературному чтению, 1-4 классы, базовый уровень, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, рекомендованной Министерством образова...

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе по программе УМК «Перспектива»

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной 2013 г. в полном соответствии....

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...