Формирование УУД на уроках математики в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс)

силкина виталина витальевна

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_formirovaniya_uud_na_urokah_matematiki.docx374.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            « Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

В первую очередь изменилась  социальная ситуация развития детей нынешнего века:

 -резко возросла информированность детей;

-современные дети относительно мало читают;

-несформированность произвольности поведения;

- ограниченность общения со сверстниками.

 «Как обучать в новых условиях?»

И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Приведу примеры заданий УУД ( на основе приемов ТРИЗ)

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

-         круги Эйлера-Венна (1 класс. Что такое задача? Сравнение задачи с вопросом и без)

-         работа с кластером (3-4 класс-признаки, периметр, площадь)

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

-         «преднамеренные ошибки»;

-         поиск информации в предложенных источниках;

-         взаимоконтроль;

-         «ищу ошибки»

-         да-нетка

-      «рюкзак» 

Тема «Деление с остатком». Наш рюкзак ждет, чтобы мы заполнили его своими достижениями и успехами. Расскажи, чему научился? Каких успехов достиг? Если не сможешь собраться с мыслями, скажи «пропускаю ход».

- Я научился выполнять деление с остатком и узнал, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

- Я научился выполнять деление с остатком разными способами.

- Я, наконец-то понял, как выполнять деление с остатком способом подбора.

- Я разобрался, как решать задачи  на деление с остатком.

- Я научился делать вычисления, когда делитель больше делимого.

- Теперь я знаю, как выполнить проверку деления с остатком.

   

Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

-         составь задание партнеру;

-         отзыв на работу товарища;

-         групповая работа по составлению кроссворда;

-         «отгадай, о ком говорим»;

-         диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

-         «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»

 Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"

В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....

Формирование УУД на уроках математики в начальной школе

формирование УУД в начальной школе (математика)...

Формирование УУД на уроках математики в начальной школе.

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором" и "строителем" образовательного процесса. Достижение данной цели становится во...

Методы и приемы формирования УУД на уроках математики в начальной школе.

Иэ опыта работы. Выступление в  Окружном Методическом центре Юго-Западного окружного управления образования департамента образования г.Москвы...

Формирование УУД на уроках математики в начальной школе

В начальной школе предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий. Для формирования УУД технология проведения уроков каждого типа до...