Формирование УУД на уроках математики в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Выступление на МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_formirovaniya_uud_na_urokah_matematiki.docx | 374.37 КБ |
Предварительный просмотр:
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
-резко возросла информированность детей;
-современные дети относительно мало читают;
-несформированность произвольности поведения;
- ограниченность общения со сверстниками.
«Как обучать в новых условиях?»
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Приведу примеры заданий УУД ( на основе приемов ТРИЗ)
Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
- круги Эйлера-Венна (1 класс. Что такое задача? Сравнение задачи с вопросом и без)
- работа с кластером (3-4 класс-признаки, периметр, площадь)
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»
- да-нетка
- «рюкзак»
Тема «Деление с остатком». Наш рюкзак ждет, чтобы мы заполнили его своими достижениями и успехами. Расскажи, чему научился? Каких успехов достиг? Если не сможешь собраться с мыслями, скажи «пропускаю ход».
- Я научился выполнять деление с остатком и узнал, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
- Я научился выполнять деление с остатком разными способами.
- Я, наконец-то понял, как выполнять деление с остатком способом подбора.
- Я разобрался, как решать задачи на деление с остатком.
- Я научился делать вычисления, когда делитель больше делимого.
- Теперь я знаю, как выполнить проверку деления с остатком.
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
- составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- «отгадай, о ком говорим»;
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»
Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе"
Методический семинар, презентация к семинару...
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"
В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....
Формирование УУД на уроках математики в начальной школе
формирование УУД в начальной школе (математика)...
Формирование УУД на уроках математики в начальной школе.
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором" и "строителем" образовательного процесса. Достижение данной цели становится во...
Методы и приемы формирования УУД на уроках математики в начальной школе.
Иэ опыта работы. Выступление в Окружном Методическом центре Юго-Западного окружного управления образования департамента образования г.Москвы...
Формирование УУД на уроках математики в начальной школе
В начальной школе предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий. Для формирования УУД технология проведения уроков каждого типа до...