Пальчиковое рисование
план-конспект

Куулар Честек-Кат Николаевна

Мастер-класс

Тема: «Пальчиковое рисование»

Количество часов-1ч.

Практическая работа – 20 мин.

Цель: создание простейших рисунков на бумаге в технике пальчикового рисования.

Задачи:

  1. Формирования простейшего образно-выразительного умения.
  2. Правильного выполнения техники рисования пальцами.
  3. Создания правильной композиции изображения на заданном формате.

 

Ожидаемый результат:

Изображение детьми рисунка на альбомном листе в технике пальчикового рисования.

Предметные – освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области.

Личностные – жизненное, профессиональное самоопределение осознание, исследование и принятие для данной предметной области.

 

Метапредметные:

Регулятивное - управление познавательной и учебной деятельностью, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Коммуникативные – социальная компетентность, умение слушать, участвовать коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умение договариваться, вести дискуссию.

Познавательные – процесс решения заданий, нацеленных на самостоятельный поиск. Знание не дается в готовом виде, открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога.

Оборудование:

  • Цветные карандаши
  • Бумага специальная для акварели (она должна быть плотной, формат А4)
  • Натуральные кисти разных размеров, краски
  • Баночка с водой
  • Можно также иметь рядом образец для копирования (или рисовать по памяти)
  • Простой карандаш и ластик

План:

  1. Организационный момент. Сообщение темы: «Пальчиковое рисование» (3 мин)
  2. Практическая работа (20 мин)
  3. Рефлексия (2 мин)
  4. Уборка рабочего места (5  мин)

Ход мастер-класса

 

Организационный момент.

 

Вводная часть:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прежде чем начинать мастер – класс, давайте отгадаем слова на кроссворде.

 

1. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу

В моем дому костяном

Место только одному  ( черепаха)

2.  Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

3. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.  (сова)

4. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (собака)

5. Сама пестрая,

Ест зеленое, дает белое (корова)

6.В подполье, в каморке,

 Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (Мышка)

7. Очень много силы в нем,

Ростом он почти что  с дом.

У него огромный нос,

Кто же это? (слон)

8. Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде. ( улитка)

9.  В яме спит зимой длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …. ( медведь)

 

 

 

image

 

- Какое слово мы нашли? ( Рисование)

- Значит, как вы думаете, чем будем заниматься на сегодняшнем мастер-классе? (Рисование) – На кроссворде в загадках кого мы разгадали? (рисование животных)

-Молодцы, уважаемые коллеги!

«Рисунок — основа всего, фундамент», «Рисунок есть основа всякого искусства», — говорил замечательный художник Павел Петрович Чистяков.

Правила рисунка можно освоить, если много и осознанно рисовать с натуры. Все предметы в природе имеют объём (длину, ширину, высоту) и форму (внешние очертания, контуры). Как правило, в рисунке контуры предметов обводятся линиями, а их объём  передаётся с помощью штриховки.

 

-На сегодняшнем мастер-классе ознакомимся новой техникой рисование с пальчиками.

    Такая техника рисунка интересна не только для детей, но и для взрослых. Рисование ладошками и пальцами доставляет массу удовольствия как детям, так и родителям. В создании таких рисунков одни плюсы, в процессе творчества дети учатся фантазировать, развивать мелкую моторику рук, а также различать формы и цвета.

 

Основная часть:

- Для рисования нам понадобятся простой карандаш, цветные карандаши (синий или фиолетовый, зелёный, красный, жёлтый, белый), лист белого картона А4, краска, кисточки.

Этапы выполнения работы:

- Сначала готовим к работе лист белого картона А4. Чтобы начать рисунок, наметьте слегка карандашом контуры ладошки и пальцев. Они будут нарисованы произвольно и в любом порядке. Не давите на карандаш, достаточно легкого контура.

- Руку подставить на лист бумаги А4. И начертить поверх

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

 

Рефлексия:

- Как Вы видите, он очень прост и подойдет для быстрого рисования животных с детьми. Даже самые маленькие детки без труда справятся с рисованием.

 

Выставка готовых работ.

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»  Республика Тыва

 

 

 

 

 

 

Мастер- класс

«Пальчиковое рисование»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Куулар Честек-Кат Николаевна

 

 

 

 

 

 

Дус-Даг-2020

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»  Республика Тыва

Эссе

"Я-учитель"

Учитель начальных классов

Куулар Честек-Кат Николаевна

Дус-Даг-2020

Гордое звание – учитель

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Школа -это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. 

          В моем эссе "Я-  учитель" раскрыты мотивы выбора профессии, педагогические принципы, подходы к образованию и понимание миссии педагога в современном мире. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому. Учитель должен быть современным, "новым". Ведь именно сейчас ведется активное внедрение ФГОС нового поколения, которые требуют, не только знания учителем основных закономерностей построения учебного процесса и создания учебных программ, но и предполагают высокие требования к личности педагога. Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, педагог должен, в первую очередь, знать особенности характера, способности, интересы и увлечения своих учеников.

Все мы – «новые учителя», знаем о том, что в основе всего образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. В связи с этим обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Конечно же, немаловажную роль в процессе обучения должны играть взаимоотношения учителя и обучающихся. Учитель должен требовать не только от учеников, но в первую очередь от себя. Не просто передавать знания, а учить их добывать самостоятельно.

Учитель…. Как много в этом слове  гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу.  Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от  уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят доверчивые маленькие детишки, которые  ждут от тебя чего-то интересного и нового. Успешно закончив «Кызылский педагогический колледж» я получила работу в свою родную школу. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы учителей на уроках.  А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс.  Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. Но наша жизнь устроена так, что мы не знаем, что может произойти завтра. Отработав 4 лет в стенах школы, я поступила Тувинский государственный университет, чтобы у меня была высшее образование. В 2015 году я закончила ТувГУ и вот я уже работаю здесь 15 лет. Трудности преодолимы, они закаляют организм человека. Жизнь в школе проходит каждый день по-новому.  Когда готовишься к урокам, то заранее уже ждешь полные восхищения глаза, эмоции. Поэтому стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. Постоянно провожу уроки в форме нестандартного урока. Чаще всего использую на уроках следующие формы: урок-путешествие, урок-игра. Так как дети младшего школьного возраста, то на уроках дети работают активно. С 2012 года я стала вести внеурочную деятельность по русскому языку «Веселая грамматика», главная цель которого -  научить учащихся по русскому языку нетрадиционными техниками. Дети посещают занятия с радостью. Я сама работаю с увлечением. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз от меня что-то нового, они приходят на занятия с надеждой сотворить очередное чудо, очередной свой маленький шедевр. Приучая учеников к прекрасному,  я одновременно учу их видеть свои недостатки. Дети, которые посещают кружок по русскому языку, становятся более дисциплинированными, более увлеченными, более ответственными.

Не смотря на то, что я работаю в школе 15 лет, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. На другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих учеников. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой.

 Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Мое педагогическое кредо: 'Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников'. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя.  И среди моих учеников много юных книголюбов. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах.

                       Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная». Действительно, в жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

Презентация к уроку изобразительного искусства "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...

Презентация к уроку Изо "Пальчиковое рисование"

Нетрадиционные премы рисования. Пальчиковое рисование. В данной презентации даны различные примеры поэтапного рисования необычным и интересным способом. Такой прием рисования будет интересен детям в л...

Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».

Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....

Пальчиковое рисование

Учить передает образ сказочной птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закрепляет знания о трех основных цветах и получении новых путем их смешивания....

Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана РадиковнаНаправление внеурочной деятельности: духовно -  нравственноеФорма рабо...

Мастер-класс: "Пальчикам не дам скучать: от пальчиковых игр к пальчиковому театру"

Применение пальчиковых игр во внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов, а также театрализация, как средство развития мелкой моторики....