Пальчиковое рисование
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Учить передает образ сказочной птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закрепляет знания о трех основных цветах и получении новых путем их смешивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovoe_risovanie.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Особенности организации обучения первоклассников в адаптационный период»
Антонова Ольга Николаевна, учитель МОУ СОШ 42 |
| |
Предмет: изобразительное искусство, 1 класс, «Школа России». Тип урока: получение новых знаний. Технологии: игровые, информационно-коммуникационные. Форма проведения: урок-сказка. |
Цели:
|
Оборудование:
- Зрительный ряд: на доске изображения волшебного замка, сказочной поляны в черно-белом цвете, детали для ее расцвечивания, ребус, кукла Волшебник, лист бумаги, на котором воском написано слово «МОЛОДЦЫ», у детей муляжи кисточек красного и синего цветов.
- Звуковой ряд: звукозапись голоса Волшебника, мелодия из заставки к передаче «В гостях у сказки», голоса птиц.
Материалы и инструменты:
- гуашь красного, желтого, синего цветов;
- влажные салфетки;
- простой карандаш;
- альбомный лист;
- ножницы.
Ход урока
I. Организационный момент
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»
- Кто-кто в замке живет?
Кто в гости к нам придет?
- Как вы думаете, ребята?
- Давайте постучимся в дверь замка и узнаем.
Звучит голос Волшебника.
- Один раз в 100 лет на урок изобразительного искусства приходит Волшебник и рассказывает сказки. Ребята, сядьте поудобней и послушайте.
Волшебник рассказывает сказку.
II. Актуализация опорных знаний
Появляется изображение картины Сказочной поляны.
Дети по заданию Волшебника разгадывают три основных цвета.
- Первый цвет – это шестой в радуге. (Синий.) - Что может раскрасить синяя краска? (Облако.) - Второй цвет отгадайте по этим словам: «цыпленок», «солнышко», «одуванчик». (Желтый.) Появляется Краска-человечек желтого цвета. Солнышко становится желтым. - Буквы гласные сбежали. Вы третью краску отгадали? (Ребус «КР.СН. Й».) |
- Молодцы! Вернули Краски. Но не вся картина стала цветной.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где же зеленый нам взять?
Какие две краски нужно смешать? (Желтую и синюю.)
- Потрудились Синяя и Желтая Краски и раскрасили траву и дерево.
Учитель прикрепляет на картину зеленые крону дерева и траву.
- Посмотрите, ребята, как солнечно и радостно стало на поляне!
III. Сообщение темы и целей урока
- Волшебник, закончилась твоя сказка?
Волшебник просит нарисовать птиц.
- Чтобы выполнить просьбу Волшебника, позовем наших помощников. Они нам помогут нарисовать птицу без предварительного рисунка.
Физкультминутка для рук
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)
Постучали (стучим по столу),
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (Потираем руками.)
Поработают немножко (хлопаем в ладоши),
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.)
Постучали (стучим по столу),
повертели (круговые вращения кистью),
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши.)
IV. Работа по теме урока
Учитель выполняет работу совместно с детьми по плану:
• обрисовать ладошку;
• разглядеть силуэт птицы;
• расписать. (Учитель показывает новый прием росписи пальцами.)
Физкультминутка (зрительная релаксация «Листья»)
- Ветер по полянке летал,
Ветер листочки сдувал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
И последний лист – с осинки –
Ветер сбросил на тропинку.
• Повторить правила работы с ножницами;
• вырезать птицу.
V. Итог урока
Выставка работ. - Посмотри, Волшебник, каких красивых птиц нарисовали дети! И краскам стало весело. Запели птицы на поляне. |
Голоса птиц. ( Приложение 7.)
- Спасибо тебе, Волшебник, за волшебство!
Голос Волшебника. (Приложение 8.)
- Скажите Волшебнику «До свидания!».
Закрывайте снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.
VI. Рефлексия
- У вас на столе две кисточки: красного и синего цветов. Красный цвет означает радостное, восторженное настроение, синий цвет – грустное, печальное. Выберите кисточку того цвета, который соответствует вашему настроению.
- У меня тоже радостное настроение. Я возьму кисть с краской красного цвета и раскрашу лист бумаги. ( После нанесения краски на листе появляется слово «МОЛОДЦЫ».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)
Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)
Презентация к уроку изобразительного искусства "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...
Презентация к уроку Изо "Пальчиковое рисование"
Нетрадиционные премы рисования. Пальчиковое рисование. В данной презентации даны различные примеры поэтапного рисования необычным и интересным способом. Такой прием рисования будет интересен детям в л...
Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».
Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....
Пальчиковое рисование
Мастер-классТема: «Пальчиковое рисование»Количество часов-1ч.Практическая работа – 20 мин.Цель: создание простейших рисунков на бумаге в технике пальчикового рисования.Задачи:Формиро...
Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».
Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана РадиковнаНаправление внеурочной деятельности: духовно - нравственноеФорма рабо...
Мастер-класс: "Пальчикам не дам скучать: от пальчиковых игр к пальчиковому театру"
Применение пальчиковых игр во внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов, а также театрализация, как средство развития мелкой моторики....