Пальчиковое рисование
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Антонова Ольга Николаевна

Учить передает образ сказочной птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закрепляет знания о трех основных цветах и получении новых путем их смешивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovoe_risovanie.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум
«Особенности организации обучения первоклассников в адаптационный период»

Антонова Ольга Николаевна, учитель МОУ СОШ 42

 

Предмет: изобразительное искусство, 1 класс, «Школа России».

Тип урока: получение новых знаний.

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные.

Форма проведения: урок-сказка.

Цели:

  • Учить передавать образ сказочной птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закреплять знания о трех основных цветах и получении новых путем их смешивания.
  • Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, художественный вкус.
  • Воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности.

 

Оборудование:

  • Зрительный ряд: на доске изображения волшебного замка, сказочной поляны в черно-белом цвете, детали для ее расцвечивания, ребус, кукла Волшебник, лист бумаги, на котором воском написано слово «МОЛОДЦЫ», у детей муляжи кисточек красного и синего цветов.
  • Звуковой ряд: звукозапись голоса Волшебника, мелодия из заставки к передаче «В гостях у сказки», голоса птиц.

Материалы и инструменты:

  • гуашь красного, желтого, синего цветов;
  • влажные салфетки;
  • простой карандаш;
  • альбомный лист;
  • ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки» 

- Кто-кто в замке живет?
Кто в гости к нам придет?

- Как вы думаете, ребята?

- Давайте постучимся в дверь замка и узнаем.
Звучит голос Волшебника.

- Один раз в 100 лет на урок изобразительного искусства приходит Волшебник и рассказывает сказки. Ребята, сядьте поудобней и послушайте. 
Волшебник рассказывает сказку. 

II. Актуализация опорных знаний

Появляется изображение картины Сказочной поляны.

Дети по заданию Волшебника разгадывают три основных цвета.

- Первый цвет – это шестой в радуге. (Синий.
Появляется Краска-человечек синего цвета.

- Что может раскрасить синяя краска? (Облако.) 
Учитель прикрепляет на контур облака синее облачко.

- Второй цвет отгадайте по этим словам: «цыпленок», «солнышко», «одуванчик». (Желтый.) Появляется Краска-человечек желтого цвета. Солнышко становится желтым.

- Буквы гласные сбежали. Вы третью краску отгадали? (Ребус «КР.СН. Й».)
Краска-человечек красного цвета раскрашивает цветы.

- Молодцы! Вернули Краски. Но не вся картина стала цветной.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где же зеленый нам взять?
Какие две краски нужно смешать? (
Желтую и синюю.)

- Потрудились Синяя и Желтая Краски и раскрасили траву и дерево.
Учитель прикрепляет на картину зеленые крону дерева и траву.

- Посмотрите, ребята, как солнечно и радостно стало на поляне!

III. Сообщение темы и целей урока

- Волшебник, закончилась твоя сказка? 
Волшебник просит нарисовать птиц.

- Чтобы выполнить просьбу Волшебника, позовем наших помощников. Они нам помогут нарисовать птицу без предварительного рисунка.

Физкультминутка для рук

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (
Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (
Хлопаем в ладоши.)
Не сидится им опять. (
Встряхиваем кистями.)
Постучали (
стучим по столу),
повертели (
круговые вращения кистью)
и работать захотели. (
Потираем руками.)
Поработают немножко (
хлопаем в ладоши),
мы дадим им отдохнуть. (
Сложили ладони вместе.)
Постучали (
стучим по столу),
повертели (
круговые вращения кистью),
и опять обратно в путь. (
Хлопаем в ладоши.)
IV. Работа по теме урока
Учитель выполняет работу совместно с детьми по плану:
• обрисовать ладошку;
• разглядеть силуэт птицы;
• расписать. 
(Учитель показывает новый прием росписи пальцами.)

Физкультминутка (зрительная релаксация «Листья»)

- Ветер по полянке летал,
Ветер листочки сдувал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
И последний лист – с осинки –
Ветер сбросил на тропинку.

• Повторить правила работы с ножницами;
• вырезать птицу.

V. Итог урока

Выставка работ.

- Посмотри, Волшебник, каких красивых птиц нарисовали дети! И краскам стало весело. Запели птицы на поляне.

Голоса птиц. ( Приложение 7.)
- Спасибо тебе, Волшебник, за волшебство!

Голос Волшебника. (Приложение 8.)
- Скажите Волшебнику «До свидания!».

Закрывайте снова глазки, 
Улетаем мы из сказки.
Раз, два, три, четыре, пять – 
В класс вернемся мы опять.

VI. Рефлексия

- У вас на столе две кисточки: красного и синего цветов. Красный цвет означает радостное, восторженное настроение, синий цвет – грустное, печальное. Выберите кисточку того цвета, который соответствует вашему настроению.
- У меня тоже радостное настроение. Я возьму кисть с краской красного цвета и раскрашу лист бумаги. ( После нанесения краски на листе появляется слово «МОЛОДЦЫ».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

Презентация к уроку изобразительного искусства "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...

Презентация к уроку Изо "Пальчиковое рисование"

Нетрадиционные премы рисования. Пальчиковое рисование. В данной презентации даны различные примеры поэтапного рисования необычным и интересным способом. Такой прием рисования будет интересен детям в л...

Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».

Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....

Пальчиковое рисование

Мастер-классТема: «Пальчиковое рисование»Количество часов-1ч.Практическая работа – 20 мин.Цель: создание простейших рисунков на бумаге в технике пальчикового рисования.Задачи:Формиро...

Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана РадиковнаНаправление внеурочной деятельности: духовно -  нравственноеФорма рабо...

Мастер-класс: "Пальчикам не дам скучать: от пальчиковых игр к пальчиковому театру"

Применение пальчиковых игр во внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов, а также театрализация, как средство развития мелкой моторики....