Годовой анализ ШМО 3-4 классов.
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Анализ работы метод объединения начальных 3 - 4 классов МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака 2019 - 2020 учебный год.
Основная тема работы МО учителей начальных 3 - 4 классов:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за прошлый 2018-2019 учебный год и планирование на новый 2019-2020 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
Характеристика учителей по категориям, по образованию и по стажу работы
№ | Ф.И.О учителей | класс | Категория и разряд | Образование | Стаж работы | Дата рождения. | Начало работы в данной школе |
1 | Ооржак Тамара Чозар-ооловна | 3 «в» | Высшее, 14 разр | Ср. пед. КПУ-80 АТ №429687 | 42 | 01.11.1956г | 19.02.1985 |
2 | Монгуш Клара Ирилчиновна | 3 «а» | Высшее, 14 разр | Высш.КГПИ-93 ЦВ №167718 | 41 | 26.04.1961г | 01.09.1984 |
3 | Монгуш Валентина Чывакайевна | 3 «б» | Высшее 14 разр | Ср.пед.КПУ-79 Я №699125 | 40 | 26.07.1958г | 01.09.1983 |
4 | Хомушку Чойган Анатольевна | 3 «г» | Без категории Молодой специалист | Высшее. Алтайский Госуд пед. университет Бакалавр- «Начальное образование»-2015г Магистр- Психолого- пед сопровождение лиц с ОВЗ- 2017 г | 2 | 16.02.1994 | 01.09.2017г |
5 | Ооржак Сайлык Шаймаровна | 4 «а» | Высшее, 14 разр | Высш.ТГУ-98 №о483024 | 28 | 09.02.1973г | 19.08.1998г |
6 | Маркс-оол Елизавета Седий-ооловна | 4 «б» | Высшее, 14 разр. | Высш.КГПИ-90 ТВ№454124 | 29 | 23.06.1968г | 10.08.1990г |
7 | Хертек Рада Бичен-ооловна | 4 «в» | Высшее, 14 разр. | Высш.Крас ПУ-07 ВСГ№0611994 | 29 | 26.11.1972г | 01.02.1992г |
8 | Сандак-оол Саглай Солун-ооловна | 4 «г» | Молодой спец | Средне – спец Амурский пеагогический колледж город Благовещенск 2016 год № 112806 0001213 | 3 | 08.04.1990г | 16.08.2016 г |
- Имеют:
- высшее образование – 5 учителей ( 63 %);
- средне- специальное образование- 3 учителя 37 %)
- Высшую квалификационную категорию имеют 6 учителей – 75%
- 1 категорию имеют - 0
- Без категории 2 – 25%
Анализ кадрового состава по стажу:
Стаж работы | Количество учителей | % |
До 1 года | 0 | 0% |
От 1 до 3 года | 2 | 25% |
От 5 до 10 лет | 0 | 0% |
От 10 до 15 лет | 0 | 0% |
От 15 до 20 лет | 0 | 0% |
Свыше 20 лет | 6 | 75% |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что по стажу кадровый состав учителей МО начальных классов имеют опыт работы и обладают высоким профессионализмом, что соответствует для решения задач, поставленных перед школой .
Возрастной состав педагогов начальной школы:
Возрастной состав | Количество учителей | % |
От 20 до 30 лет | 2 | 25% |
От 30 до 40 лет | 0 | 0% |
От 40 до 50 лет | 3 | 37,5 % |
От 50 до 60 лет | 3 | 37,5% |
Характеристика педагогических кадров по пенсионному составу.
Из 8 учителей пенсионеров - 5 : Монгуш В.Ч., Ооржак Т.Ч., Монгуш К.И., Маркс-оол Е.С, Хертек Р.Б - (62%)
Учителя со званием: 1.Ооржак Т.Ч.- почётный работник РФ.
2.Маркс-оол Е.С- почётный работник РФ
3.Монгуш К.И.- почётный работник РФ
4. Монгуш В.Ч. – почетный работник РФ
Самообразование учителей
№ | Ф.И.О учителей | Тема самообразования | Имеется ли авторская программа |
1. | Ооржак Сайлык Шаймаровна | «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования» | - |
2. | Хертек Рада Бичен-ооловна | « Развитие коммуникативных навыков через использование пальчиковых игр и упражнений» | - |
3. | Монгуш Клара Ирилчиновна | «Формирование читательской самостоятельности через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС» | - |
4. | Монгуш Валентина Чывакайевна | «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС» | - |
5 | Маркс-оол Елизавета Седий-ооловна | «Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики с использованием элементов народной педагогики»» | - |
6 | Ооржак Тамара Чозар-ооловна | «Развитие исследовательской деятельности на уроках» | - |
7 | Сандак-оол Саглай Солун-ооловна | «Развитие и активизация речи младших школьников для реализации ФГОС» | - |
Педагогические технологии учителей
№ | Ф.И.О учителей | Педагогические технологии |
1. | Ооржак Сайлык Шаймаровна | «Интенсификация и активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения игровой технологии Н.Б. Никитина» |
2. | Хертек Рада Бичен-ооловна | «Информационно-коммуникативные технологии по Кручининой Г.А» |
3. | Монгуш Клара Ирилчиновна | «Интенсификация и активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения здоровьесберегающей технологии»- |
4. | Монгуш Валентина Чывакайевна | «Интенсификация и активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения здоровьесберегающей технологии» |
5 | Маркс-оол Елизавета Седий-ооловна | «Информационно- коммуникативные технологии », «Здоровьесберегающие технологии» |
6 | Ооржак Тамара Чозар-ооловна | «Интенсификация и активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения игровой технологии Н.Б. Никитина»- |
7 | Сандак-оол Саглай Солун-ооловна | «Интенсификация и активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения здоровьесберегающей технологии» |
8. | Хомушку Чойган Анатольевна | «Интенсификация и активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения здоровьесберегающей технологии» |
В 2018 - 2019уч. году в соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса проводилась работа по основной методической теме: «Реализация ФГОС нового поколения в УМК «Школа России» .
В первом полугодии было проведено 2 заседания ШМО учителей начальных классов по следующим темам:
Заседание №1 «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018– 2019 учебный год».
1. Анализ работы МО начальной школы за 2017—2018 учебный год.
2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.
3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа).
5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2-3кл.)
6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
8. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно - методическое обеспечение на новый учебный год.
Заседание № 2
«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.»
1. Системно - деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам
2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения (обмен опытом).
3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
4. Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.
5. Подготовка к внутришкольному туру проведения олимпиад.
Заседание № 3(январь)
«Метод проектов в контексте личностно- ориентированного образования учащихся в рамках ФГОС второго поколения»
Цель: активизация познавательных интересов посредством применения проектов
1. Особенности осуществления проекта в начальной школе
2. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. Выбор темы, распределение поручений. Продукт проекта.
3. Состояние проектно-исследовательской работы в начальных классах (из опыта работы).
4.Практическая часть
Разработка формы индивидуального учёта достижений обучающегося в урочной и внеурочной деятельности в рамках проекта «Школа – территория одарённости»
5.Итоги 1 полугодия
Заседание № 4 (март)
Тема: «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения».
1.«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образ жизни у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»
2.Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
3. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технологияоцениванияобразовательныхдостиженийучащихсяначальныхклассов.
4. Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС
Заседание № 5 (май)
«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса «Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год».
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за 2-3 кл начальной школы.
4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
5. Подведение итогов работы учителей 2-3-х классов ..
На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы. Тематика заседаний определялась задачами методической работы ШМО и требованиям ФГОС второго поколения, учитывались профессиональные запросы педагогов, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности.
Особое внимание в работе ШМО учителей начальных классов уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Открытый урок - это одна из форм повышения педагогического мастерства и возможность демонстрации опыта и мастерства педагогов. В ходе обсуждения посещённых уроков давались глубокий и всесторонний анализ, и корректные советы, и рекомендации. Все уроки содержательны и разнообразны, проводились чётко и организованно, на уровне современных педагогических требований.
График проведенных открытых уроков в 2018-2019 уч. г.
Предмет | Тема | Ф.И.О. учителя | Сроки |
Математика | «Уравнение.Решение уравнений неизвестного числа» | Монгуш Валентина Чывакайевна | 18.12.2018г |
Родной язык | «Кым? Чуу? Деп айтырыгларга харыылаар состер» | Ооржак Тамара Чозар - ооловна | 19.12.2018г |
Литературное чтение | «Сова» В.В.Бианки | Монгуш Клара Ирилчиновна | 18.12.2018г |
Окружающий мир | «Опора» | Хертек Рада Бичен-ооловна | 21.12.2018г |
Литературное чтение | «Соок - Ирей» Л. Чадамба | Ооржак Сайлык Шаймаровна | 21.12.2018 г |
Математика | «Умножение на 1» | Маркс – оол Елизавета Седий - ооловна | 15.12.2018г |
Русский язык | «Разделительный Ъ» | Хомушку Чойган Анатольевна | 25.12.2018 г |
Внеклассное мероприятие | «Весёлый праздник – Новый год» | Сандак оол Саглай Солун - ооловна | 19.12.2018 г |
Викторина | «Любимые сказки» | Маркс – оол Елизавета Седий - ооловна | 18.12.2018 г |
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта коллег в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков.
Основное внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно - ориентированного развивающего урока в начальной школе. По-прежнему на уроке отдается предпочтение формированию знаний, умений и навыков детей ,развитию личности ребенка. Учителя используют в своей работе новые формы обучения (групповая, парная работа), современные и образовательные технологии (проектная, проблемно-диалогическая, исследовательская,…).
По плану ГМО начальных классов 15 декабря 2018 г проведен семинар на базе МБОУ СОШ №3 г. Ак – Довурак. В семинаре приняли участие учителя начальных классов и ОУ города. В практической части семинара учителя Маркс –оол Е.С.,Хомушку Ч.А.и Донгумек А.А. провели открытые уроки.
Семинар достиг поставленной цели, так как участники отметили высокий уровень всего мероприятия в целом и профессионализм педагогов.
Аттестация педагогических кадров.
Количество учителей | Количество учителей, аттестованных в 2018-2019 учебном году |
1 | 1.Ооржак Сайлык Шаймаровна – высшая квалификационная категория |
Курсы повышения квалификации учителей за 2018-2019 учебный год
№ | Ф.И.О | Тема | Объем | Когда |
1 | Маркс – оол Елизавета Седий - ооловна |
| 16 часов 24 ч | от 25 -26.10.2018г. от 13.05 – 16.05.2019г |
2 | Ооржак Сайлык Шаймаровна | 1.ТИРО и ПК "Реализация ФГОС общего образования: проблемы, поиски, решения" 2. ТИРО и ПК «Развитие речи учащихся начальных классов : метапредметный подход» | 16 часов 24 ч | от 25 -26.10 . 2018 г от 13.05 – 16.05.2019г |
3. | Монгуш Клара Ирилчиновна | 1. ТИРО и ПК «Развитие речи учащихся начальных классов : метапредметный подход» | 24 ч | от 13.05 – 16.05.2019г |
Проведены контрольные работы по основным предметам , с целью – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальных классов на конец учебного года.
Задачи – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения
Анализ контрольной работы по математике 2-х классов за 2018 – 2019 г
2 «а» класс Монгуш К.И. | 2 «б» класс Монгуш В.Ч. | 2 «в» класс Ооржак Т.Ч. | 2 «г» класс Хомушку Ч.А | ИТОГО: | ||||||
1 ч | 4 ч | 1ч | 4ч | 1 ч | 4 ч | 1ч | 4ч | 1ч | 4ч | |
Всего количество учащихся | 28 | 28 | 22 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 91 | 92 |
Выполнили | 27 | 28 | 21 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 90 | 92 |
Выполнили на «5» | 5 | 5 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 10 | 9 |
Выполнили на «4» | 8 | 10 | 8 | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 32 | 35 |
Выполнили на «3» | 9 | 11 | 7 | 11 | 8 | 8 | 11 | 12 | 35 | 42 |
Выполнили на «2» | 5 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 12 | 6 |
СОУ | 50 | 56 | 45 | 50 | 49 | 51 | 50 | 51 | 48 | 46 |
Успеваемость | 82 | 92(+10%) | 81 | 90(+9%) | 90 | 90 | 95 | 100 | 87 | 93 |
Качество знаний | 46 | 53(+13%) | 47 | 47 | 50 | 50 | 42 | 42 | 46 | 47(+1%) |
Ошибки в краткой записи задачи | 3 | 6 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 12 | 16 |
В ходе решения задачи | 2 | 8 | 4 | 5 | 4 | 3 | 2 | 3 | 12 | 19 |
Допустили ошибки в вычислениях: | ||||||||||
на сложение | 4 | 8 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 15 | 20 |
на вычитание | 3 | 9 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 14 | 24 |
На сравнение чисел и выражений | 7 | 7 | 6 | 6 | 4 | 3 | 7 | 3 | 24 | 19 |
Ошибки на порядок действий | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 9 | 9 |
При выполнении геометрического материала | 2 | 5 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 8 | 14 |
При выполнении логического задания | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | 5 | 3 | 12 | 11 | |
При записи чисел по порядку | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 11 | 6 | |
Выполнили все задания без ошибок | 1 | 5 | 2 | 1 | 2 | 2 | 9 |
Качество знаний учащихся 2-х классов по математике за 2018 – 2019 учебный год
Успеваемость учащихся 2-х классов по математике за 2018 – 2019 учебный год
ВЫВОД: с контрольной работой по математике учащиеся 2-х классов справились по успеваемости на 93% , по качеству на 47%, это достаточный уровень. Учащиеся 2 «а»(Монгуш К.И.) класса справились с контрольной работой на высоком уровне по сравнению с другими классами, а учащиеся 2 «в»,2 «б»,2 «г» (Ооржак Т.Ч., Монгуш В.Ч.,Хомушку Ч.А.) классов на достаточном уровне
РЕКОМЕНДАЦИЯ: учителям надо доработать при решении и над составлением краткой записи задач и глубже ознакомить детей с приёмами пошагового решения логических задач.
Анализ контрольной работы по русскому языку 2-х классов за 2018 – 2019 учебный год
2 «а» класс Монгуш К.И. | 2 «б» класс Монгуш В.Ч. | 2 «в» класс Ооржак Т.Ч. | 2 «г» класс Хомушку Ч.А.. | ИТОГО: | ||||||
1 ч | 4 ч | 1ч | 4 ч | 1 ч | 4 ч | 1ч | 4ч | 1ч | 4ч | |
Всего количество учащихся | 28 | 28 | 22 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 91 | 92 |
Выполнили | 27 | 28 | 21 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 90 | 92 |
Выполнили на «5» | 5 | 9 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | 13 |
Выполнили на «4» | 10 | 10 | 9 | 13 | 9 | 8 | 7 | 7 | 35 | 38 |
Выполнили на «3» | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 11 | 11 | 35 | 33 |
Выполнили на «2» | 3 | 1 | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 11 | 8 |
СОУ | 54 | 65 | 40 | 47 | 49 | 51 | 50 | 50 | 48 | 51 |
Успеваемость | 89 | 96(+7) | 76 | 83(+7) | 90 | 90 | 95 | 95 | 88 | 92(+4) |
Качество знаний | 53 | 67(+14) | 42 | 56(+14) | 50 | 50 | 42 | 42 | 47 | 55(+8) |
Правописание безударных гласных | 6 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 13 | 13 |
Б-П, Т-Д в начале слова | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 12 | 8 | |
Слова с удвоенными согласными | ||||||||||
Пропуск букв | 8 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 14 | 11 |
Перестановка, замена букв | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 11 | 7 |
Знаки препинания | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 10 | 7 |
Правописание предлогов | 5 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 10 | 8 | |
Слова с ь ,ъ | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 10 |
Иотированные гласные | 5 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 10 | 10 |
Оглушение звонкого согласного звука в конце и середине слова | 4 | 2 | 2 | 4 | ||||||
Абзац | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 6 | 4 | |||
Вставка лишних букв | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 | 4 | 11 |
Качество знаний учащихся 2-х классов по русскому языку за 2018-2019 учебный год
Успеваемость учащихся 2-х классов по русскому языку за 2018 – 2019 учебный год
ВЫВОД: с контрольной работой по русскому языку учащиеся 2 -х классов справились по успеваемости на 92% , по качеству на 55%, это достаточный уровень. Учащиеся 2 «а» (Монгуш К.И.) класса справились с контрольной работой на высоком уровне по сравнению с другими классами, а учащиеся 2 «в», 2 «б», 2 «г» (Ооржак Т.Ч.,Монгуш В.Ч.,Хомушку Ч.А.) классов на достаточном уровне
Анализ контрольной работы по родному языку 2-х классов за 2018 – 2019 учебный год
2 «а» класс Монгуш К.И. | 2 «б» класс Монгуш В.Ч. | 2 «в» класс Ооржак Т.Ч. | 2 «г» класс Хомушку Ч.А.. | ИТОГО: | ||||||
1 ч | 4ч | 1ч | 4ч | 1 ч | 4ч | 1ч | 4ч | 1ч | 4ч | |
Всего количество учащихся | 28 | 28 | 22 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 91 | 92 |
Выполнили | 27 | 28 | 21 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 90 | 92 |
Выполнили на «5» | 0 | 4 | 1 | 0 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 10 |
Выполнили на «4» | 10 | 14 | 8 | 12 | 9 | 7 | 7 | 7 | 34 | 40 |
Выполнили на «3» | 8 | 5 | 8 | 10 | 8 | 8 | 11 | 11 | 35 | 34 |
Выполнили на «2» | 9 | 5 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 0 | 18 | 8 |
СОУ | 38 | 55 | 45 | 52 | 50 | 53 | 51 | 54 | 41 | 51 |
Успеваемость | 67 | 82(+15) | 81 | 95(+14) | 85 | 90(+5) | 90 | 100(+10) | 80 | 92(+12) |
Качество знаний | 35 | 64(+29) | 42 | 57(+15) | 50 | 50 | 42 | 47(+5) | 42 | 54(+12) |
Домак эгезинге улуг ужук | 2 | 1 | 7 | 2 | 1 | 2 | 1 | 13 | 3 | |
Бижик демдектери | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 6 | 11 | 11 |
Т-д, п-б сос эгезинге | 8 | 3 | 5 | 3 | 1 | 1 | 5 | 2 | 19 | 9 |
Й уннуг состерни шын бижиири | 4 | 1 | 3 | 4 | 8 | 4 | ||||
Ок биле адаар ажык уннуг состерге | 6 | 1 | 2 | 2 | 9 | 2 | ||||
Ь демдектиг состер | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 | 10 | ||||
Хуу аттарны шын бижиири | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 6 | 4 | ||
Артынчы состерни шын бижиири | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 10 | 12 |
Узадыр адаар состерни шын бижиири | 5 | 5 | 3 | 6 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 16 |
Дакпырлап бижиир ажык эвес уннер | 4 | 5 | 4 | 1 | 3 | 1 | 16 | 2 | ||
Нарын состерни шын бижиири | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 9 | 12 |
Сос ортузунга дулей уннер | 4 | 5 | 3 | 6 | 3 | 3 | 3 | 2 | 13 | 16 |
Шын эвес кожургени | 1 | 3 | 3 | 2 | 0 | 1 | 3 | 7 | ||
Ужук кагган,солаан,немээн | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 4 | 8 | |||
Ужукту шын эвес тудуштурган | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 8 | 8 |
Качество знаний учащихся 2-х классов по родному языку за 2018 – 2019 учебный год
Успеваемость учащихся 2-х классов по родному языку за 2018 – 2019 учебный год
ВЫВОД: с контрольной работой по родному языку учащиеся 2 -х классов справились по успеваемости на 92%, по качеству знаний на 54%, это достаточный уровень. Учащиеся 2 «а» (Монгуш К.И) класса справились с контрольной работой на высоком уровне по сравнению с другими классами, а учащиеся 2 «в», 2 «б», 2 «г» (Ооржак Т.Ч.,Монгуш В.Ч.,Хомушку Ч.А.) классов на достаточном уровне
РЕКОМЕНДАЦИЯ: на следующем 2019/2020 учебный год учителям надо доработать над правилами выставлений знаков препинаний в предложении; над правилами написания т - д и п - б в начале тувинских слов; над правописанием и произношением глухих согласных в словах тувинского языка.
Техника чтения по литературному чтению (тувинский) 2 классов за 2018-2019 учебный год
2 «а» класс Монгуш К.И. | 2 «б» класс Монгуш В.Ч. | 2 «в» класс Ооржак Т.Ч. | 2 «г» класс Хомушку Ч.А. | Итого | |||||||
1 четв | 4ч | 1 четв | 4ч | 1 че | 4ч | 1 ч | 4 ч | 1 ч | 4 ч | ||
Всего учащихся | 28 | 28 | 22 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 91 | 92 | |
Выполнили | 28 | 28 | 21 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 90 | 92 | |
Выполнили на «5» | 7 | 10 | 0 | 0 | 4 | 4 | 2 | 2 | 11 | 16 | |
Выполнили на «4» | 4 | 5 | 10 | 12 | 7 | 6 | 7 | 8 | 26 | 31 | |
Выполнили на «3» | 10 | 8 | 5 | 9 | 5 | 9 | 10 | 9 | 34 | 35 | |
Выполнили на «2» | 7 | 5 | 6 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 18 | 10 | |
СОУ | 44 | 60 | 45 | 53 | 50 | 53 | 48 | 50 | 43 | 49 | |
Успеваемость | 75 | 82 (+7) | 72 | 90(+18) | 80 | 95(+15) | 95 | 90(-5) | 80 | 90(+10) | |
Качество знаний | 39 | 53(+14) | 47 | 57(+10) | 55 | 50(-5) | 42 | 47(+5) | 41 | 51(+10) | |
СПОСОБ ЧТЕНИЯ | |||||||||||
По слогам | 9 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 15 | 7 | |
Слог + целое слово | 15 | 10 | 4 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 24 | 18 | |
Целыми словами | 4 | 15 | 15 | 17 | 13 | 16 | 19 | 19 | 51 | 67 | |
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | |||||||||||
Без ошибок | 3 | 15 | 2 | 3 | 10 | 10 | 14 | 14 | 29 | 42 | |
1-2 ошибками | 17 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 26 | 12 | |
Пропуск, замена, искажения | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 16 | 14 | |
Ошибки в окончании | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 12 | 9 | |
Ударение | |||||||||||
ТЕМП ЧТЕНИЯ | |||||||||||
Выше нормы | 5 | 10 | 0 | 0 | 4 | 4 | 12 | 10 | 21 | 24 | |
В норме | 16 | 13 | 15 | 21 | 12 | 15 | 4 | 9 | 47 | 58 | |
Ниже нормы | 7 | 5 | 6 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 20 | 10 | |
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | |||||||||||
Соблюдает все нормы | 3 | 15 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 7 | 23 | ||
Монотонно | 14 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 | 3 | 24 | 19 | ||
ПОНИМАЕТ СОДЕРЖАНИЕ | 8 | 15 | 11 | 13 | 16 | 10 | 14 | 29 | 58 |
Качество знаний учащихся 2- х классов по литературному чтению (тувинский) за 2018 – 2019 учебный год
ВЫВОД: с техникой чтения учащиеся 2-х классов справились по успеваемости на 90% ,по качеству на 51%, это достаточный уровень.
Самый высокий уровень качества чтения во 2 «б» (Монгуш В.Ч..)- 57% , а на допустимом уровне во 2 «а» кл -53% , 2 «в» кл – 50% (Ооржак Т.Ч.), 2 «г» - 47% (Хомушку Ч.А.)
РЕКОМЕНДАЦИЯ: учителям надо доработать от слогового чтения перейти на чтение целыми словами; и дополнительно работать с детьми, которые читают ниже нормы
Техника чтения по литературному чтению 2 классов за 2018-2019 учебный год
2 «а» класс Монгуш К.И. | 2 «б» класс Монгуш В.Ч. | 2 «в» класс Ооржак Т.Ч. | 2 «г» класс Хомушку Ч.А. | Итог | ||||||
1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | |
Всего количество учащихся | 28 | 28 | 22 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 91 | 92 |
Выполнили | 28 | 28 | 21 | 23 | 20 | 20 | 21 | 21 | 90 | 92 |
Выполнили на «5» | 7 | 10 | 0 | 0 | 4 | 4 | 2 | 2 | 11 | 16 |
Выполнили на «4» | 4 | 5 | 10 | 13 | 7 | 6 | 7 | 8 | 26 | 32 |
Выполнили на «3» | 10 | 8 | 5 | 6 | 5 | 9 | 10 | 9 | 34 | 32 |
Выполнили на «2» | 7 | 5 | 6 | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | 18 | 12 |
СОУ | 44 | 60 | 45 | 46 | 50 | 53 | 48 | 50 | 43 | 48 |
Успеваемость | 75 | 82 (+7) | 72 | 83 | 80 | 95(+15) | 95 | 90(-5) | 80 | 87 |
Качество знаний | 39 | 53(+14) | 47 | 56(+9) | 55 | 50(-5) | 42 | 47(+5) | 41 | 52(+11) |
СПОСОБ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
По слогам | 9 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 15 | 7 |
Слог + целое слово | 15 | 10 | 4 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 23 | 18 |
Целыми словами | 4 | 15 | 15 | 20 | 13 | 16 | 19 | 19 | 51 | 67 |
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Без ошибок | 3 | 15 | 2 | 2 | 10 | 10 | 14 | 14 | 29 | 42 |
1-2 ошибками | 17 | 4 | 3 | 11 | 3 | 1 | 3 | 3 | 26 | 12 |
Пропуск, замена, искажения | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 16 | 14 |
Ошибки в окончании | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 12 | 9 |
Ударение | 3 | |||||||||
ТЕМП ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Выше нормы | 5 | 10 | 0 | 0 | 4 | 4 | 12 | 10 | 21 | 24 |
В норме | 16 | 13 | 15 | 19 | 12 | 15 | 4 | 9 | 47 | 58 |
Ниже нормы | 7 | 5 | 6 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 20 | 10 |
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Соблюдает все нормы | 3 | 15 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 9 | 23 |
Монотонно | 14 | 5 | 6 | 8 | 1 | 5 | 4 | 3 | 24 | 19 |
Не соблюдает лог ударения | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | |||||
Тон, темп | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||
ПОНИМАЕТ СОДЕРЖАНИЕ | 8 | 15 | 11 | 11 | 14 | 16 | 10 | 14 | 29 | 58 |
Качество знаний учащихся 2- х классов по литературному чтению
ВЫВОД: с техникой чтения учащиеся 2-х классов справились по успеваемости на 87% , по качеству на 52%, это достаточный уровень.
Самый высокий уровень качества чтения во 2 «б» (Монгуш В.Ч..)- 57% , а на допустимом уровне во 2 «а» кл -53% , 2 «в» кл – 50% (Ооржак Т.Ч.), 2 «г» - 47% (Хомушку Ч.А.)
РЕКОМЕНДАЦИЯ: учителям надо доработать от слогового чтения перейти на чтение целыми словами; и дополнительно работать с детьми, которые читают ниже нормы.
Анализ контрольной работы по математике 3 классов за 2018 – 2019 учебный год
3 «а» класс Ооржак С.Ш. | 3 «б» класс Маркс – оол Е.С. | 3 «в» класс Хертек Р.Б. | 3 «г» класс Сандак – оол С.С | ИТОГО: | ||||||
1 ч | 4 ч | 1ч | 4ч | 1 ч | 4ч | 1ч | 4ч | 1ч | 4ч | |
Всего учащихся | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 25 | 28 | 111 | 112 |
Выполнили | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 25 | 28 | 111 | 112 |
Выполнили на «5» | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 2 | 2 | 11 | 8 |
Выполнили на «4» | 12 | 11 | 12 | 10 | 15 | 17 | 12 | 11 | 51 | 49 |
Выполнили на «3» | 11 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 11 | 12 | 41 | 41 |
Выполнили на «2» | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 0 | 3 | 8 | 14 |
СОУ | 55 | 49 | 54 | 50 | 53 | 49 | 54 | 49 | 56 | 46 |
Успеваемость | 93 | 88(-5) | 92 | 85(-7) | 87 | 86(-1) | 100 | 89(-11) | 93 | 88(-5) |
Качество знаний | 53 | 51(-2) | 55 | 48(-7) | 58 | 56(-2) | 56 | 46(-10) | 55 | 50(-5) |
Ошибки в краткой записи задачи | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 6 | 6 | 7 | 18 | 21 |
В ходе решения задачи | 5 | 5 | 7 | 4 | 6 | 8 | 4 | 5 | 22 | 22 |
Допустили ошибки в вычислениях: | ||||||||||
на сложение | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 8 | 3 | 13 | 16 | |
на вычитание | 3 | 4 | 7 | 6 | 5 | 9 | 2 | 15 | 21 | |
На сравнение чисел и выражений | ||||||||||
Ошибки на порядок действий | 3 | 4 | 5 | 4 | 16 | |||||
При выполнении геометрического материала | 4 | 2 | 3 | 7 | 6 | 10 | 6 | 13 | 25 | |
При выполнении логического задания | 2 | 1 | 3 | |||||||
При записи чисел по порядку | 6 | 2 | 3 | 7 | 3 | 2 | 4 | 15 | 12 | |
Выполнили все задания без | 5 | 3 | 3 | 7 | 0 | 2 | 12 | 8 |
Качество знаний учащихся 3-х классов по математике за 2018 – 2019 учебный год
Успеваемость учащихся 3-х классов по математике за 2018-2019 учебный год
ВЫВОД: с контрольной работой за 2018- 2019 учебный год учащиеся 3-х классов справились с успеваемостью - 88%, качество знаний - 50 %. Учащиеся 3 «в» класса справились с контрольной работой на высоком уровне, а учащиеся 3 «а»,3 «б», 3 «г» классов на достаточном уровне.
РЕКОМЕНДАЦИИ: учащиеся допускают ошибки при составлении краткой записи и по решению задач; при вычислениях умножения и деления; по порядке действий в выражениях; и при решении логических задач.
Анализ контрольной работы по русскому языку 3- х классов за 2018 – 2019 г
3 «а» класс Ооржак С.Ш | 3 «б» класс Маркс – оол Е.С | 3 «в» класс Хертек Р.Б | 3 «г» класс Сандак – оол С.С. | ИТОГО: | ||||||
1 ч | 4 ч | 1 ч | 4 ч | 1 ч | 4 ч | 1ч | 4ч | 1ч | 4ч | |
Всего количество учащихся | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 25 | 28 | 111 | 112 |
Выполнили | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 25 | 28 | 111 | 112 |
Выполнили на «5» | 4 | 4 | 5 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 14 | 14 |
Выполнили на «4» | 12 | 11 | 7 | 11 | 14 | 12 | 11 | 9 | 44 | 43 |
Выполнили на «3» | 10 | 9 | 12 | 6 | 11 | 12 | 11 | 13 | 44 | 40 |
Выполнили на «2» | 2 | 3 | 3 | 7 | 4 | 2 | 0 | 3 | 9 | 15 |
СОУ | 58 | 56 | 52 | 49 | 50 | 54 | 56 | 54 | 54 | 49 |
Успеваемость | 93 | 89(-4) | 88 | 74(-14) | 87 | 93(+6) | 100 | 90(-10) | 92 | 87(-5) |
Качество знаний | 57 | 55(-2) | 44 | 51(+7) | 51 | 53(+2) | 56 | 42(-14) | 52 | 50(-2) |
Правописание безударных гласных | 4 | 3 | 2 | 2 | 7 | 4 | 4 | 3 | 17 | 12 |
Б-П, Т-Д в начале слова | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 16 | 17 |
Слова с удвоенными согласными | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 | 6 |
Пропуск букв | 5 | 3 | 5 | 5 | 9 | 3 | 6 | 2 | 25 | 13 |
Перестановка, замена букв | 4 | 3 | 3 | 3 | 6 | 3 | 2 | 15 | 9 | |
Знаки препинания | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 13 | 13 |
Правописание предлогов | 2 | 1 | 1 | 5 | 1 | 3 | 7 | |||
Слова с ь ,ъ | 4 | 1 | 6 | 1 | 7 | 3 | 2 | 19 | 5 | |
Иотированные гласные | 2 | 1 | 8 | 3 | 13 | |||||
Оглушение звонкого согласного звука в конце и середине слова | 2 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 11 | 11 | ||
Абзац | ||||||||||
Вставка лишних букв | 3 | 2 | 5 | 2 | 3 | 3 | 11 | 7 |
Качество знаний учащихся 3-х классов по русскому языку за 2018 – 2019 учебный год
Успеваемость учащихся 3-х классов по русскому языку за 2018 – 2019 учебный год
ВЫВОД: с контрольной работой за 2018-2019 учебный год учащиеся 3-х классов справились с успеваемостью - 87% , а качество знаний 50 %, это достаточный уровень.
Рекомендации: работать над безударными гласными; над правописанием слов с ь; правописанием парных согласных.
Анализ контрольной работы по родному языку 3 – х классов за 2018 – 2019 г
3 «а» класс Ооржак С.Ш | 3 «б» класс Маркс – оол Е.С | 3 «в» класс Хертек Р.Б | 3 «г» класс Сандак – оол С.С. | ИТОГО: | ||||||
1 ч | 4 ч | 1ч | 4ч | 1 ч | 4 ч | 1ч | 4ч | 1ч | 4ч | |
Всего количество учащихся | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 25 | 28 | 111 | 112 |
Выполнили | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 25 | 28 | 111 | 112 |
Выполнили на «5» | 5 | 4 | 4 | 6 | 2 | 4 | 6 | 2 | 17 | 16 |
Выполнили на «4» | 12 | 12 | 11 | 10 | 15 | 13 | 9 | 10 | 47 | 45 |
Выполнили на «3» | 9 | 9 | 9 | 5 | 12 | 10 | 10 | 14 | 40 | 38 |
Выполнили на «2» | 2 | 2 | 3 | 6 | 2 | 3 | 0 | 2 | 7 | 13 |
СОУ | 62 | 58 | 54 | 56 | 52 | 54 | 61 | 49 | 59 | 55 |
Успеваемость | 93 | 93 | 88 | 77(-11) | 93 | 90(-3) | 100 | 92(-8) | 94 | 89(-5) |
Качество знаний | 59 | 59 | 55 | 59(+4) | 54 | 56(+2) | 60 | 42(-18) | 57 | 54(-3) |
Домак эгезинге улуг ужук | 1 | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 9 | 4 | |
Бижик демдектери | 3 | 2 | 2 | 6 | 9 | 7 | 4 | 2 | 18 | 17 |
Т-д, п-б сос эгезинге | 6 | 4 | 5 | 6 | 4 | 6 | 3 | 4 | 18 | 20 |
Й уннуг состерни шын бижиири | ||||||||||
Ок биле адаар ажык уннуг состерге | ||||||||||
Ь демдектиг состер | ||||||||||
Хуу аттарны шын бижиири | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 9 | 7 | |
Артынчы состерни шын бижиири | 3 | 4 | 6 | 4 | 6 | 3 | 10 | 16 | ||
Узадыр адаар состерни шын бижиири | 3 | 3 | 4 | 3 | 9 | 6 | 4 | 4 | 20 | 16 |
Дакпырлап бижиир ажык эвес уннер | 2 | 2 | 5 | 3 | 7 | 5 | ||||
Нарын состерни шын бижиири | 3 | 2 | 2 | 5 | 8 | 4 | ||||
Сос ортузунга дулей уннер | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 8 | 5 | |||
Шын эвес кожургени | 3 | 4 | 1 | 2 | 5 | 3 | 3 | 4 | 12 | 13 |
Ужук кагган,солаан,немээн | 4 | 3 | 3 | 6 | 10 | 3 | 3 | 4 | 20 | 16 |
Ужукту шын эвес тудуштурган | 5 | 4 | 3 | 12 | 2 | 4 | 4 | 21 | 13 |
Качество знаний учащихся 3-х классов по родному языку 2018 – 2019 учебный год
Успеваемость учащихся 3-х классов по родному языку за 2018 – 2019 учебный год
ВЫВОД: с контрольной работой по родному языку учащиеся 3-х классов справились: успеваемость - 89%, качество знаний - 54%, это достаточный уровень. Учащиеся 3 «а» и 3 «б» классов справились с контрольной работой на высоком уровне, а учащиеся ,3 «в», 3»г» классов на достаточном.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: на 2019/2020 учебный год учителям надо доработать над правилами выставлений знаков препинаний в предложении; над правописанием звонких и глухих согласных; над правописанием и произношением глухих согласных в словах тувинского языка.
Техника чтения по литературному чтению (тувинский) 3 классов за 2018-2019 учебный год
3 «а» класс Ооржак С.Ш | 3 «б» класс Маркс – оол Е.С | 3 «в» класс Хертек Р.Б | 3 «г» класс Сандак – оол С.С. | Итого | ||||||
1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | |
Всего количество учащихся | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 25 | 28 | 111 | 112 |
Выполнили | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 24 | 28 | 110 | 112 |
Выполнили на «5» | 9 | 9 | 2 | 8 | 8 | 6 | 3 | 2 | 22 | 25 |
Выполнили на «4» | 8 | 8 | 10 | 9 | 12 | 14 | 9 | 12 | 31 | 43 |
Выполнили на «3» | 7 | 7 | 12 | 5 | 7 | 7 | 7 | 12 | 33 | 31 |
Выполнили на «2» | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 6 | 2 | 17 | 13 |
СОУ | 58 | 61 | 48 | 60 | 60 | 59 | 50 | 51 | 45 | 53 |
Успеваемость | 86 | 89(+3) | 88 | 81(-7) | 87 | 90(+3) | 79 | 92(+13) | 85 | 89(+4) |
Качество знаний | 60 | 62(+2) | 44 | 63(+19) | 64 | 66(+2) | 50 | 50 | 48 | 60(+12) |
СПОСОБ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
По слогам | 2 | 5 | 5 | 2 | 2 | 5 | 2 | 14 | 9 | |
Слог + целое слово | 4 | 3 | 5 | 5 | 2 | 1 | 4 | 3 | 15 | 12 |
Целыми словами | 22 | 24 | 17 | 17 | 27 | 27 | 15 | 23 | 81 | 91 |
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Без ошибок | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 6 | 5 | 2 | 30 | 25 |
1-2 ошибками | 11 | 13 | 9 | 5 | 12 | 14 | 5 | 5 | 37 | 37 |
Пропуск, замена, искажения | 4 | 5 | 5 | 4 | 6 | 4 | 6 | 7 | 21 | 20 |
Ошибки в окончании | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 15 | 8 | |
Ударение | ||||||||||
ТЕМП ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Выше нормы | 8 | 9 | 8 | 5 | 8 | 6 | 3 | 2 | 27 | 22 |
В норме | 16 | 15 | 16 | 17 | 20 | 20 | 16 | 24 | 68 | 76 |
Ниже нормы | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 6 | 2 | 16 | 14 |
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Соблюдает все нормы | 15 | 17 | 17 | 17 | 8 | 6 | 12 | 14 | 52 | 54 |
Монотонно | 9 | 7 | 5 | 5 | 7 | 5 | 9 | 7 | 30 | 24 |
Не соблюдает лог ударения | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 6 | 5 | 4 | 16 | 17 |
Тон, темп | ||||||||||
ПОНИМАЕТ СОДЕРЖАНИЕ | 25 | 24 | 24 | 24 | 29 | 28 | 20 | 24 | 98 | 100 |
Качество знаний учащихся 3- х классов по литературному чтению (тувинский)
Успеваемость учащихся 3-х классов по литературному чтению (тувинский) за 2018 – 2019 учебный год
ВЫВОД: с техникой чтения учащиеся 3-х классов справились с успеваемостью - 89% , качество знаний - 60%, это высокий уровень.
Самый высокий уровень качества чтения в 3 «в» (Хертек Р.Б.)- 66% , а на допустимом уровне в 3 «а», 3 «б» кл , 3 «г» классы
РЕКОМЕНДАЦИЯ: учителям надо доработать от слогового чтения перейти на чтение целыми словами; и дополнительно работать с детьми, которые читают ниже нормы.
Техника чтения по литературному чтению 3 классов за 2018-2019 учебный год
3 «а» класс Ооржак С.Ш | 3 «б» класс Маркс – оол Е.С | 3 «в» класс Хертек Р.Б | 3 «г» класс Сандак – оол С.С. | Итог | ||||||
1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | 1 четв | 4 четв | |
Всего количество учащихся | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 25 | 28 | 111 | 112 |
Выполнили | 28 | 27 | 27 | 27 | 31 | 30 | 24 | 28 | 110 | 112 |
Выполнили на «5» | 9 | 10 | 8 | 10 | 8 | 7 | 3 | 5 | 28 | 32 |
Выполнили на «4» | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 11 | 10 | 10 | 36 | 39 |
Выполнили на «3» | 7 | 6 | 8 | 4 | 10 | 8 | 7 | 9 | 32 | 27 |
Выполнили на «2» | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 14 | 14 |
СОУ | 64 | 65 | 61 | 67 | 59 | 58 | 51 | 52 | 54 | 58 |
Успеваемость | 86 | 89(+3) | 88 | 88 | 90 | 86(-4) | 83 | 85(+2) | 88 | 88 |
Качество знаний | 60 | 66(+6) | 59 | 74(+15) | 58 | 60(+2) | 54 | 53(-1) | 58 | 63(+5) |
СПОСОБ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
По слогам | 2 | 8 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 | 7 | |
Слог + целое слово | 4 | 3 | 7 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 16 | 11 |
Целыми словами | 22 | 24 | 12 | 20 | 27 | 26 | 19 | 24 | 80 | 84 |
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Без ошибок | 9 | 10 | 7 | 10 | 8 | 7 | 3 | 5 | 27 | 32 |
1-2 ошибками | 11 | 8 | 5 | 10 | 10 | 11 | 8 | 10 | 34 | 39 |
Пропуск, замена, искажения | 4 | 3 | 7 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 18 | 15 |
Ошибки в окончании | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 16 | 10 | |
Ударение | 4 | 3 | 3 | 3 | 6 | 3 | 6 | 7 | 19 | 16 |
ТЕМП ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Выше нормы | 8 | 10 | 7 | 10 | 8 | 7 | 3 | 5 | 26 | 32 |
В норме | 16 | 14 | 12 | 14 | 19 | 19 | 17 | 19 | 64 66 | |
Ниже нормы | 4 | 3 | 8 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 14 |
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ | ||||||||||
Соблюдает все нормы | 15 | 18 | 7 | 10 | 8 | 7 | 13 | 15 | 43 | 50 |
Монотонно | 9 | 5 | 9 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 31 | 23 |
Не соблюдает лог ударения | 4 | 5 | 8 | 7 | 6 | 5 | 6 | 4 | 24 | 21 |
Тон, темп | ||||||||||
ПОНИМАЕТ СОДЕРЖАНИЕ | 25 | 24 | 26 | 26 | 28 | 28 | 20 | 23 | 99 | 101 |
Качество знаний учащихся 3- х классов по литературному чтению
Успеваемость учащихся 3-х классов по литературному чтению за 2018 – 2019 учебный год
ВЫВОД: с чтением по литературному чтению за 2018-2019 учебный год учащиеся 3-х классов справились с успеваемостью- 88%, качество знаний - 63%, это высокий уровень.
РЕКОМЕНДАЦИИ: на следующем 2019 – 2020 учебном году нужно работать над способом чтения читать, целыми словами.
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
-регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
-добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, повышения уровня самооценки у учащихся приняли участие в муниципальных, региональных , Всероссийских конкурсах и олимпиадах:
1.Всероссийская онлайн – олимпиада Учи. ру по математике и по русскому языку
2.Всероссийская онлайн – олимпиада Яндекс. Учебник.
3. Республиканский природоохранный конкурс «Спасем ,ёлочку!»
4.Республиканский конкурс «Новогодняя мастерская»
5. Республиканский конкурс рисунков «Праздничный калейдоскоп»
6. Конкурс рисунков «Нет пожару!»
7.Республиканский конкурс рисунков «День великой Победы»
8.Конкурс поделок «Юный умелец»
9.Конкурс профориентационных проектов с представлением макетов «Профессия – архитектор»
10 Конкурс «Ученик года – 2019г»
11. Олимпиада развивающего обучения ( муниципальный и региональный)
Достижения учащихся 2-3 классов за 2018 – 2019 учебный год
№ | ФИО учителя | 2018-2019 г | ||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
1 | Маркс – оол Е.С. | 9 | 9 | 28 |
2 | Ооржак С.Ш | 7 | 4 | 28 |
3. | Хертек Р.Б. | 4 | 2 | 30 |
4. | Хомушку Ч.А. | 1 | 1 | 23 |
5 | Ооржак Т.Ч. | 1 | 4 | 20 |
6 | Монгуш К.И. | 4 | 3 | 28 |
7. | Сандак – оол С.С. | 1 | 1 | 28 |
8. | Монгуш В.Ч. | 1 | 1 | 21 |
Как показывает анализ , разнообразие проводимых мероприятий позволяет привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию способностей каждого ребенка.
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа НОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в нашем МО была организована по следующим направлениям: духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное. По этим направлениям работали следующие кружки: «Я – исследователь», «Развитие речи», «Юный эколог», «В мире этикета», «Улусчу ужурлар», «Умники и умницы», «Хочу знать!», «Информатика», «Ритмика», «Шахматы». Внеурочная деятельность оказалось востребованной и родителями, и детьми. Внеурочной деятельностью были охвачены все учащиеся начальной школы .Родители положительно относятся к дополнительным занятиям, оценивают их как возможность развития творческих способностей детей. На собраниях обсуждались успехи и проблемы детей , представлялись результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников.
Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. Все кабинеты оснащены современными средствами обучения :телевизоры, компьютеры, ноутбуки. Это позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне. Во всех кабинетах имеется необходимый дидактический и раздаточный материал, наглядные пособия, которые систематизированы в соответствии с темой и классом. Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту учащихся, что играет положительную роль в формировании и сохранении правильной осанки. В целом возможности кабинетов начальных классов используются полностью.
Прохождение программного материала и выполнение практической части по всем предметам учебного плана 2018 – 2019 учебный год.
2 «а» класс Монгуш К.И.
Класс | Число уроков за год | Контрольных работ за год | ||
По плану | фактически | По плану | Фактически | |
Русский язык | 170 | 170 | 22 | 22 |
Литературное чтение | 102 | 102 | 8 | 8 |
Тувинский язык | 102 | 102 | 16 | 16 |
Литературное чтение (тув) | 34 | 34 | 8 | 8 |
Английский язык | 68 | 68 | 8 | 8 |
Математика | 136 | 136 | 13 | 13 |
Окружающий мир | 68 | 68 | 7 | 7 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 4 | 4 |
Технология | 34 | 34 | 4 | 4 |
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 |
Физическая культура | 68 | 68 | 8 | 8 |
2 «б» класс Монгуш В.Ч.
Класс | Число уроков за год | Контрольных работ за год | ||
По плану | фактически | По плану | Фактически | |
Русский язык | 170 | 170 | 22 | 22 |
Литературное чтение | 102 | 102 | 8 | 8 |
Тувинский язык | 102 | 102 | 16 | 16 |
Литературное чтение (тув) | 34 | 34 | 8 | 8 |
Английский язык | 68 | 68 | 8 | 8 |
Математика | 136 | 136 | 13 | 13 |
Окружающий мир | 68 | 68 | 7 | 7 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 4 | 4 |
Технология | 34 | 34 | 4 | 4 |
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 |
Физическая культура | 68 | 68 | 8 | 8 |
2 «в» класс Ооржак Т.Ч.
Класс | Число уроков за год | Контрольных работ за год | ||
По плану | фактически | По плану | Фактически | |
Русский язык | 170 | 170 | 22 | 22 |
Литературное чтение | 102 | 102 | 8 | 8 |
Тувинский язык | 102 | 102 | 16 | 16 |
Литературное чтение (тув) | 34 | 34 | 8 | 8 |
Английский язык | 68 | 68 | 8 | 8 |
Математика | 136 | 136 | 13 | 13 |
Окружающий мир | 68 | 68 | 7 | 7 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 4 | 4 |
Технология | 34 | 34 | 4 | 4 |
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 |
Физическая культура | 68 | 68 | 8 | 8 |
2 «г» класс Хомушку Ч.А
Класс | Число уроков за год | Контрольных работ за год | ||
По плану | фактически | По плану | Фактически | |
Русский язык | 170 | 170 | 22 | 22 |
Литературное чтение | 102 | 102 | 8 | 8 |
Тувинский язык | 102 | 102 | 16 | 16 |
Литературное чтение (тув) | 34 | 34 | 8 | 8 |
Английский язык | 68 | 68 | 8 | 8 |
Математика | 136 | 136 | 13 | 13 |
Окружающий мир | 68 | 68 | 7 | 7 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 4 | 4 |
Технология | 34 | 34 | 4 | 4 |
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 |
Физическая культура | 68 | 68 | 8 | 8 |
3 «а» класс Ооржак С.Ш.
Класс | Число уроков за год | Контрольных работ за год | |||
По плану | фактически | По плану | Фактически | ||
Русский язык | 170 | 170 | 27 | 27 | |
Литературное чтение | 102 | 102 | 8 | 8 | |
Тувинский язык | 102 | 102 | 16 | 16 | |
Литературное чтение (тув) | 34 | 34 | 8 | 8 | |
Английский язык | 68 | 68 | 8 | 8 | |
Математика | 136 | 136 | 15 | 15 | |
Окружающий мир | 68 | 68 | 8 | 8 | |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 4 | 4 | |
Технология | 34 | 34 | 4 | 4 | |
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 | |
Физическая культура | 68 | 68 | 8 | 8 |
3 «б» класс Маркс – оол Е.С.
Класс | Число уроков за год | Контрольных работ за год | ||
По плану | фактически | По плану | Фактически | |
Русский язык | 170 | 170 | 27 | 27 |
Литературное чтение | 102 | 102 | 8 | 8 |
Тувинский язык | 102 | 102 | 16 | 16 |
Литературное чтение (тув) | 34 | 34 | 8 | 8 |
Английский язык | 68 | 68 | 8 | 8 |
Математика | 136 | 136 | 15 | 15 |
Окружающий мир | 68 | 68 | 8 | 8 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 4 | 4 |
Технология | 34 | 34 | 4 | 4 |
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 |
Физическая культура | 68 | 68 | 8 | 8 |
3 «в» класс Хертек Р.Б.
Класс | Число уроков за год | Контрольных работ за год | ||
По плану | фактически | По плану | Фактически | |
Русский язык | 170 | 170 | 27 | 27 |
Литературное чтение | 102 | 102 | 8 | 8 |
Тувинский язык | 102 | 102 | 16 | 16 |
Литературное чтение (тув) | 34 | 34 | 8 | 8 |
Английский язык | 68 | 68 | 8 | 8 |
Математика | 136 | 136 | 15 | 15 |
Окружающий мир | 68 | 68 | 8 | 8 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 4 | 4 |
Технология | 34 | 34 | 4 | 4 |
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 |
Физическая культура | 68 | 68 | 8 | 8 |
3 «г» класс Сандак – оол С.С.
Класс | Число уроков за год | Контрольных работ за год | ||
По плану | фактически | По плану | Фактически | |
Русский язык | 170 | 170 | 27 | 27 |
Литературное чтение | 102 | 102 | 8 | 8 |
Тувинский язык | 102 | 102 | 16 | 16 |
Литературное чтение (тув) | 34 | 34 | 8 | 8 |
Английский язык | 68 | 68 | 8 | 8 |
Математика | 136 | 136 | 15 | 15 |
Окружающий мир | 68 | 68 | 8 | 8 |
Изобразительное искусство | 34 | 34 | 4 | 4 |
Технология | 34 | 34 | 4 | 4 |
Музыка | 34 | 34 | 4 | 4 |
Физическая культура | 68 | 68 | 8 | 8 |
Вывод: проведенный анализ показывает, что количество учебных часов, контрольных , практических работ по учебным предметам в начальной школе соответствует календарно- тематическому планированию (о чем свидетельствуют данные таблицы) и фактически выполнены. Количество работ за 2018 – 2019 учебный год не превышает требований образовательных программ по учебным предметам.
Общие выводы
- Работу учителей начальных 2-3 классов за 2018 – 2019 учебный год можно считать удовлетворительной, Учебные программы по всем предметам пройдены.
- Поставленные задачи в основном выполнены.
- Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе.
- Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников.
- Учителя владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ
Задачи на 2019 -2020 учебный год
- Внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии ,направленные на развитие самостоятельности , творчества и активности учащихся.
- Создать условия для свободного и полного самовыражения каждого учителя, для удовлетворения его потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
- Качественно освоить учебно-методические задачи, усовершенствовать технологии проведения современного урока с целью обеспечения наиболее высоких результатов в реализации действующих ФГОС.
- Создать условия для развития учебно – исследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
- Разработать материалы в реализации современных технологий обучения на уроке и инновационных процессов обучения.
- Улучшить работу по каллиграфии. Разработать единый план работы.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, реальная и своевременная помощь заместителя директора по методической работе.
Руководитель ШМО 2-3 классов: Ооржак С.Ш.
30 мая 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой диктант 2ой класс " В саду " ( для обучающихся по учебнику Т.Г. Рамзаевой )
Данный диктант имеет в основе текст, рекомендованный в методическом пособии к учебнику Рамзаевой. Однако он более объёмный, и позволяет охватить при проверке знаний учащихся полный комплекс орфограмм,...
Годовой анализ ШМО "СОШ №3" за 2010-2011 учебный год
Методическое объединение начальных классов работало над темой: «Использование ИКТ и внедрение проектной деятельности в учебно - воспитательный процесс в начальной школе». Основная цель деятельности ШМ...
Годовой анализ
Анализ воспитательной работы...
Годовой диктант 3 класс
Годовой диктант 3 класс...
Годовой анализ сформированности читательской грамотности ученика
Пример мониторинга сформированности читательской грамотности ученика 2 класса. Инструментарий - "Работа с текстом. 2 класс" О.Н.Крылова...
Годовая контрольная, 3 класс
Текст контрольной по математике,,3 класс,итоговая за год...
Годовой диктант,3 класс
Итоговый диктант 3 класс...