Простые советы для учителей по противостоянию стрессу
учебно-методический материал
Выступление на заседании лаборатории «Здоровьесберегающие технологии» по теме: «Методическая копилка для снижения психологической и эмоциональной нагрузки учителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_prostye_sovety_dlya_uchiteley_po_protivostoyaniyu_stressu.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Простые советы для учителей по противостоянию стрессу
Спойте песню. Утром в душе или по дороге на работу напевайте песни, которые заряжают энергией. Такой метод помогает «размять» голос и лёгкие перед долгим рабочим днём, а также дышать глубже (это хорошо заряжает энергией). И сама музыка оказывает позитивный эффект на настроение.
Съешьте порцию орехов. Ближе к полудню давление крови начинает снижаться, и мы чувствуем усталость. Белок поможет взбодриться и обрести баланс в эмоциях.
Сделайте 10 глубоких, спокойных вдохов. Закройте глаза, устройтесь поудобней на стуле, сосредоточьтесь на дыхании: как воздух входит и выходит через нос. Говорите про себя: «Вдох, выдох». Делайте выдох длиннее вдоха. Такое упражнение можно выполнять до работы или во время обеда. Упражнение позволит почувствовать себя спокойнее.
Опишите три хороших момента. Сделайте в конце дня запись на диктофон или в блокнот, в которой расскажите о трёх приятных моментах дня и о вашей роли в них. Это напомнит о вашей власти влиять на свою жизнь. Выгорание чаще всего – симптом чувства беспомощности, поэтому чаще напоминайте себе о возможности самостоятельно принимать решения в своей жизни.
Улыбнитесь. Поставьте карандаш между зубами и подержите его так 20 секунд. Улыбка помогает организму выделять эндорфин, а такое занятие повышает шансы чаще улыбаться в течение дня.
Поговорите в школе с тем, с кем редко общаетесь. Это может быть кто угодно – студент, родитель, коллега или кто-нибудь из персонала школы – охранник, повар, вахтер. Такой разговор укрепит и расширит круг общения, а большое количество друзей и знакомых крайне важно для развития устойчивости к стрессам. Разговаривать нужно каждый день.
Отметьте и назовите три эмоции, которые вы испытываете в течение дня. Скажите себе: «Я чувствую грусть (или злость, или радость)». Старайтесь называть эмоции попроще. Отмечайте, какие эмоции вы испытываете в течение дня, и обозначьте дату. Не нужно пытаться понять эмоции и их причины – просто отмечайте их.
Запишите на листке, за что вы благодарны. Это может быть всего одна вещь – одной вполне достаточно. Выполнять это задание можно в любое время дня, главное – делать его каждый день.
Устойчивость к стрессу приходит постепенно: каждое небольшое заряжающее нас энергией действие укрепляет её. А в будущем эта устойчивость поможет быстрее справляться со сложностями и приходить в себя после неудач.
Критика и похвала
Вспомните, как часто мы хвалим маленького ребёнка. Принёс цветочек из бумаги: «Да ты мой хороший, какая красота, умница!». Хвалим за то, что хорошо поспал и хорошо покушал.
Что происходит в школе? Дети резко теряют положительные отзывы других о себе. Хвалить ребёнка нужно и в 3 года, и в 17 лет. Да и вообще не только детей! Даже если ребёнок сделал что-то не так, то он нуждается в добрых словах и поддержке. Особенно если вы видите, что он старался. Это мотивирует, дает веру в себя и свои способности!
Уставших детей один психолог стал хвалить за выполненное задание. "Какой ты молодец! Ты отлично справился! У тебя очень хорошо получилось!". А потом он измерял энергию руки ребёнка на специальном приборе: эргографе. После похвалы происходил всплеск энергии, а усталость проходила. Но стоило ребёнку сказать критические, обидные слова, энергия резко падала. После критики усталость усиливалась, энергия исчезала, и ученик плохо выполнял задание. У него просто не было сил трудиться и стараться.
Критика крадет силы и энергию. "Ты медленно работаешь! Ты плохо прибрался! Ты некрасиво оделся! Ты слишком толстый!", - да, мало ли критического можно сказать и написать. И украсть энергию человека. Сделать его усталым и разбитым. Опустошить. Хотя, может, и за дело ругают, правильно критикуют, только пользы от этого не прибавится и толку не будет.
Бенджамин Франклин писал: хотите наживать врагов - ходите и критикуйте всех. Все начнут вас избегать. Потому что навсегда запомнят то ощущение упадка сил и разбитость, которые остались от общения. Словно силы отняли у человека. Критика отнимает энергию.
Хотите дружить с людьми и помочь им лучше работать - хвалите. Пусть не за ту работу, которая оказалась неудачной, за другую похвалите, ее приведите в пример. Самого человека тоже можно похвалить за усердие и старание. Всегда найдётся, за что похвалить. И вместе исправить то, что можно и нужно исправить. Человек почувствует прилив сил, запомнит, как вы ему подарили энергию - и сложатся наилучшие и полезные отношения.
Критика крадёт силы и энергию, а похвала лечит и восстанавливает ресурс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.
Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...
Простые советы.
Несколько советов, которые принесут вам душевное спокойствие....
Простые советы родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению
Материал содержит рекомендации для родителей по привлечению их детей к чтению....
75 простых советов
75 простых советов...
КАК НЕ КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА: простые советы
"Как не кричать на ребенка" .Простые советы родителям...
Как учить читать ребенка с рождения: простые советы в помощь родителям и детям
В помощь родителям предлагается несколько простых советов по вопросу обучения чтению детей с рождения. Многие вещи родители делают интуитивно, как поступали их мамы и бабушки в детстве. В статье родит...
Развитие креативного мышления в начальной школе: 7 простых советов для учителя
Креативное мышление-это компонент функциональной грамотности, при котором ребенок умеет использовать свое воображениедля выработки и совершенствования идей,формирование нового знания, решения задач, с...