Адаптация 1 класса
статья

Результаты адаптации первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_adaptatsiya_1_klassnikov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Справка «Адаптация 1 класса»

Согласно ВШК проводилась проверка степени адаптированности, учет индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся на первой ступени обучения, выявления системы работы учителя.

 С этой целью была проведена следующая работа:

  1.  Посещение уроков: обучение грамоте, письма, математики.
  2.  Проведено наблюдение по методике Э.М. Александровской и СТ.Громбах

Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоится в школе по-настоящему. Нельзя забывать, что готовность детей к систематическому обучению различна, различно состояние их здоровья, а значит, процесс адаптации к школе в каждом отдельном случае будет различным. Состояние  здоровья наших первоклассников  – это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которые и определяют во многом успешность не только первого года обучения, но и одиннадцатилетнего школьного марафона.

Обучение в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе с использованием «ступенчатого» режима обучения

- в середине учебного дня организована динамическая пауза;

- обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

    Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по 3 урока физической культуры в неделю, что соответствует п. 10.20 СанПин 2.4.2.2821-10.

   

 В первом классе обучаются два мальчика. По результатам медосмотра  учащиеся имеют основную группу по физподготовке и 1 и 3 группы по состоянию здоровья.

1. Первый класс занимается по УМК «Школа России». Администрацией школы были посещены уроки математики, письма и обучения грамоте.

Посещенные уроки заканчивались  обязательным самоанализом и анализом после посещения. Посещенные уроки показали, что  уроки Мазжилкиной Ольги Анатольевны соответствуют методическим рекомендациям преподавания в начальной школе, дети чувствуют себя комфортно, не боятся ошибиться, хотя есть проблемы. Постоянная смена видов деятельности, формы фронтальной, индивидуальной работы позволили провести его на достаточном уровне. Следует отметить, что все посещенные уроки в первых классах насыщены большим количеством наглядного материала, сказочными героями, красочными картинками, что повышает мотивацию к обучению. Физминутки и ритмические паузы позволяют детям снять утомляемость и дальше продолжить обучение. Дети хорошо адаптируются к школе. У них преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя.

     2. Проведено наблюдение по методике Э.М. Александровской и СТ.Громбах

Адаптационная карта наблюдений к методике Э.М. Александровской и СТ.Громбах

обучающихся 1 класса МОУ «Владыкинская СОШ».

Классный руководитель: Мазжилкина О.А.

Фамилия

Имя

1 критерий

2 критерий

3 критерий

4 критерий

Общий балл

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

К,А

5

4

2

4

2

4

5

4

4

5

39

Ш.А

4

4

2

3

2

4

5

5

3

5

37

Анализ наблюдений за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся 1 класса МОУ «Владыкинская СОШ» .

                            К.А

1.Эффективность учебной активности

Антон активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно  Охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, чётко может дать отчёт о своих действиях после принятого решения. Осознаёт правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки. Антон допускает единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо».

2.Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения.

Антон понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьёзное и недопустимое. Выполняет требования урока, но иногда отвлекается. Вне урока Антон активен, с удовольствием участвует в общих делах.

3.Успешность социальных контактов.

Во взаимоотношениях с одноклассниками Антон мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются. Старается выполнять все требования учителя, в случае необходимости обращается за помощью.

4.Эмоциональное благополучие.

Антон находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеётся.

                                   Ш.А

1.Эффективность учебной активности

Антон стремиться отвечать, чередуются положительные и отрицательные ответы. Охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, чётко может дать отчёт о своих действиях после принятого решения. Осознаёт правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может. У Антона редки ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4».

2.Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения.

Антон понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьёзное и недопустимое. Выполняет требования урока, но иногда отвлекается. Вне урока Антон активен, с удовольствием участвует в общих делах.

3.Успешность социальных контактов.

Во взаимоотношениях с одноклассниками Антон активен,  легко вступает в контакт.

Старается выполнять все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется. Антон находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается.

       По итогам наблюдения оба обучающихся 1 класса имеют уровень адаптации выше среднего.

Рекомендации: 

 1.Создавать оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

2. В конце первого  полугодия  провести анкетирование учащихся с целью выявления сформированности учебной мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности первоклассников. Адаптация к школе. Помощь родителей в адаптации.

Материал для родительского собрания по вопросам адаптациии в 1 классе....

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...