Критериальное оценивание в начальной школе
статья (1, 2 класс)
Критериальное оценивание в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Критериальное оценивание в начальной школе" | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Критериальное оценивание в начальной школе.
Критериальное оценивание подразумевает ряд установок:
1.Оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность и личные качества (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия).
2.Работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образцом отлично выполненной работы);
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений (Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы, поэтому мы можем использовать его и при традиционном «пятибалльном» оценивании).
3. Эталон известен учащимся заранее;
- Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;
- Критерии не должны быть спущены сверху;
- Они должны быть четкими, ясными, понятными;
- На 1 этапе нет смысла брать много критериев, достаточно 1-2, которые определяют это умение (в начальном звене достаточно 3-4).
Инструментом оценивания стали шкалы, которые напоминают ребенку измерительный прибор. С ее помощью можно измерить разные параметры выполненной работы (правильность решения учебной задачи, аккуратность, уровень сложности, заинтересованность и т.д.). Количество шкал зависит от количества критериев, вырабатываемых учителем и учениками в ходе их совместной деятельности на уроке.
Оценочные шкалы представляют собой отрезки, которые дети чертят в тетради, непосредственно рядом с работой.
Самооценка представляет собой постановку ребенком крестика на данной шкале, зная, что вверху ставят крестик в том случае, если данный критерий выполнен полностью, соответственно внизу – если данный критерий не выполнен вообще. Учитель, в свою очередь рассматривает адекватность самооценки с каждым ребенком индивидуально, корректируя при необходимости.
Уже в первом классе учащиеся приобретают следующие умения:
-оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью шкалы;
-соотносить свою оценку с оценкой учителя;
-договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
-обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
Наряду с оценочной шкалой используется также трехцветный индикатор, для обратной связи на уроке, когда учитель должен увидеть весь класс:
- красный – я не знаю, прошу помощи,
- жёлтый – сомневаюсь, не уверен,
- -зеленый – знаю, умею, могу помочь другим.
Примеры инструментов оценивания.
1 Оценочные линейки и шкалы
2 Смайлики и т. п.
3 Символы и знаки
4 Разноцветные геометрические фигуры.
5 Лесенки достижений
Пример работы ученика на уроке русского языка в 3 классе.
Кильченбаева А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.
Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их ус...
Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.
Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их ус...
Критериальное оценивание в начальной школе
Презентация, описывающая применение технологии критериального оценивания в начальной школе...
Критериальное оценивание в начальной школе
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатам...
Критериальное оценивание в начальной школе.
Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Поэтому согласно требованиям Федерального государственного образоват...
Критериальное оценивание в начальной школе
В настоящее время в условиях реализации новых образовательных стандартов критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально. Оно позволяет учителю контролировать самора...
«Внутриклассное критериальное оценивание в начальной школе»
Темой моего самообразования является «Внутриклассное критериальное оценивание в начальной школе»...