Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения, то есть не соответствует в полной мере требованиям деятельностного подхода. Кроме этого основной проблемой в оценивании остается субъективизм школьной отметки, что наблюдается уже на начальной ступени обучения. Поэтому согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) процесс оценивания, как постоянная составляющая образовательного процесса, подлежит развитию. Данное развитие возможно при введении в практику критериального оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterialnoe_otsenivanie.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.
Учитель нач. классов:Мешкова Л.В.
Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения, то есть не соответствует в полной мере требованиям деятельностного подхода. Кроме этого основной проблемой в оценивании остается субъективизм школьной отметки, что наблюдается уже на начальной ступени обучения. Поэтому согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) процесс оценивания, как постоянная составляющая образовательного процесса, подлежит развитию. Данное развитие возможно при введении в практику критериального оценивания.
Под критериальным оцениванием М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова понимают процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующий формированию у учащихся умения учиться.
Для учителя современной школы актуальна задача оценивания не только конечного результата, но и самого процесса обучения. Причем, оцениваются, как знания и умения - предметные результаты, так и личностные результаты (готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению), - сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, а также метапредметные результаты, включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (УУД).
Сегодня оценивание рассматривается в двух подходах: формируюшее (текущая внутренняя оценка учебных достижений, сбор информации о процессе обучения учащегося), и итоговое/суммирующее (констатирующее)оценивание (внешняя оценка образовательного результата, достигнутого учащимся), проводится в конце учебного периода с целью обозначить достигнутый обучающимся уровень овладения знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями.
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, - как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты. Оценивания без критериев не бывает! Как формирующее, так и суммирующее оценивание опирается на заранее разработанную и предъявляемую ученику систему критериев.
Педагогическая сущность технологии критериального оценивания заключается в формировании готовности и способности учащихся осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на усвоение знаний и способов их приобретения; концентрировать внимание; критически мыслить; оценивать собственные возможности и учебные достижения; осуществлять взаимооценивание.
Критериальное оценивание подразумевает ряд установок:
1.Оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность и личные качества (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия).
2.Работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образцом отлично выполненной работы);
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений (Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы, поэтому мы можем использовать его и при традиционном «пятибалльном» оценивании).
3. Эталон известен учащимся заранее;
- Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;
- Критерии не должны быть спущены сверху;
- Они должны быть четкими, ясными, понятными;
- На 1 этапе нет смысла брать много критериев, достаточно 1-2, которые определяют это умение (в начальном звене достаточно 3-4).
На этапе предварительного контроля нужно научить детей выделять критерии задания, ответа и т. д.:
-Что будем оценивать?
-Как будем оценивать?
-Почему ты думаешь, что эти критерии будут важными?
-Кто смог себя оценить?
Для формирования у учащихся первоначального представления о критериях оценки устных ответов учитель дает развернутую содержательную оценку ответа ученика (т. е. формулирует оценочное высказывание), из которой дети определяют требования к данному виду ответа, эти ответы и есть критерии оценки устного ответа.
«Послушайте внимательно, как я буду оценивать ответ, и попробуйте определить, какие требования к нему предъявляются. Ответ Сережи был правильным: он верно дал определение прилагательного, сказал, как оно изменяется, правильно назвал окончания в единственном и множественном числе. Ответ был неполным: Сережа не сказал о связи прилагательного с существительным, о его роли в речи. Он не приводил свои примеры».
В процессе обсуждения на доске записываются критерии оценки.
Критерии оценки ответа на тему:
1.Правильность ответа.
2.Полнота ответа.
3.Наличие примеров.
Аналогичный прием используется для оценки устных ответов, содержащих последовательность действий, которые нужно совершить.(н-р, для решения грамматической или орфографической задачи или вида языкового разбора).
Вначале критерием выступает образец. Учитель демонстрирует правильное написание элемента буквы, просит детей воспроизвести его в прописях и оценить свой учебный результат в соответствии с образцом (эталоном). Оценить можно с помощью волшебной линеечки или знаков +, - , ?
После самооценки ребенка оценку совершает учитель. Несовпадение оценок вызывает рефлексию: почему моя оценка не совпала с оценкой учителя? Какой элемент буквы я написал неправильно? Ученик стремится найти причину своей ошибки.
Критерии вводятся постепенно. Каждую работу можно оценить по разным критериям, но важно, чтобы ребенок учился видеть свой результат вначале через призму одного критерия, затем нескольких. При подготовке к выполнению задания учитель спрашивает учеников: « Какое умение мы будем проверять ? Какое правило? Что нужно для того, что бы правильно его выполнить? Так формулируется критерий. Приведем пример:
Задание: Списать текст из пяти слов безошибочно.
Ребята, что нужно уметь, чтобы безошибочно выполнить задание?
Отвечают: быть внимательными, не пропускать буквы в словах. Хорошо. Давайте оценим свою работу по критерию « Умение не пропускать буквы в словах».
Выполняют, оценивают себя. Затем учитель оценивает работу по этому же критерию.
Учитель вправе вводить дополнительные критерии оценивания. Например, ребенок выполнил работу плохо. Оценка по основному критерию будет низкая. В этой связи учитель предлагает ученику оценить себя по критерию
« аккуратность», « старательность», оценивает его и сам по одному из дополнительных критериев. Зачем?
Ну, конечно, для того, что бы ребенок испытал успех, поверил в себя. Иначе он перенесет низкую оценку в целом на собственную личность. Мотив учения может ослабеть. Младший школьник, как никто другой, должен испытать ситуацию успеха.
Далее учащиеся учатся видеть учебное задание сквозь призму нескольких критериев, учатся оценивать себя по нескольким критериям. Критерии к заданиям на этапе изучения нового материала и первичного формирования умений формулируются исходя из алгоритма правила.
Приведем пример разработки критериев оценки умений осуществлять перенос слов.
СПИШИТЕ, РАЗДЕЛЯЯ СЛОВА ЧЕРТОЧКАМИ ДЛЯ ПЕРЕНОСА.
Школа, страна, площадь, урожай, озеро, игра, дружба, решаю, песня, одежда.
Определение критериев.
Ребята, какие критерии ( умения) надо соблюдать, чтобы правильно выполнить задание?
Назовите их в том порядке, по которому вы будете их применять.
- Умение определять количество гласных в слове.
- Умение делить слова на слоги.
- Умение не оставлять одну букву на строке.
Так правило переведено на язык алгоритма. Выполняя задание, ученик может осуществлять самоконтроль учебных действий и грамотно оценить себя по сформулированным критериям. Критерии к оценке умений осуществлять перенос слов могут усложняться от класса к классу, иметь отличия в разных УМК.
Многие правила, к сожалению, прописаны в учебниках не алгоритмично. Учителю следует разбить правило на алгоритмичные шаги, предусмотреть типичные ошибки детей. Почему дети ошибаются в нахождении однокоренных слов, не смотря на то, что правило выучено назубок? Правило сформулировано так, что логика рассуждений не совсем ясна. Дети вначале находят общую часть слова, забывая при этом об определении лексического значения, правильно выделяют корень, но неверно выписывают однокоренные слова.
Урок по теме: «Однокоренные слова» (тема «Корень слова»)
2 класс.
Цель: научиться подбирать однокоренные слова в простых и сложных случаях.
1. Детям предлагается задание: выписать однокоренные слова.
На доске запись: гора, горький, пригорок, горный, город.
2. Организуется беседа:
Что надо знать, чтобы правильно выполнять это задание?
Учащиеся знакомятся с записью и вместе с учителем разрабатывают критерии, необходимые для оценки собственных достижений.
В ходе обсуждения формируются критерии и записываются на доске:
а) Умение объяснять лексическое значение слова.
б). Умение находить общую часть слов.
в) Умение выделять корень.
Для проверки и оценки результатов обучения за длительный отрезок времени, например, учебную тему или раздел, формулируются
обобщенные критерии. Предполагается, что правила, алгоритмы детьми уже усвоены, поэтому можно ориентироваться на критерии обобщенного характера. Критерии идентичны тем умениям, которые запланированы в программе
Инструментом оценивания стали шкалы, которые напоминают ребенку измерительный прибор. С ее помощью можно измерить разные параметры выполненной работы (правильность решения учебной задачи, аккуратность, уровень сложности, заинтересованность и т.д.). Количество шкал зависит от количества критериев, вырабатываемых учителем и учениками в ходе их совместной деятельности на уроке.
Оценочные шкалы представляют собой отрезки, которые дети чертят в тетради, непосредственно рядом с работой.
Самооценка представляет собой постановку ребенком крестика на данной шкале, зная, что вверху ставят крестик в том случае, если данный критерий выполнен полностью, соответственно внизу – если данный критерий не выполнен вообще. Учитель, в свою очередь рассматривает адекватность самооценки с каждым ребенком индивидуально, корректируя при необходимости.
Уже в первом классе учащиеся приобретают следующие умения:
-оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью шкалы;
-соотносить свою оценку с оценкой учителя;
-договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
-обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
Наряду с оценочной шкалой используется также трехцветный индикатор, для обратной связи на уроке, когда учитель должен увидеть весь класс:
- красный – я не знаю, прошу помощи,
- жёлтый – сомневаюсь, не уверен,
- -зеленый – знаю, умею, могу помочь другим.
Во втором классе у детей появляются оценочные листы (тетрадь «Что я знаю и умею»), в которой ребенок фиксирует свои знания и умения по каждой теме: ЗУ, З, С, НЗУ.
Таким образом, ребенок видит, какие именно умения ему надо отработать.
Учитель создает сводную ведомость знаний и умений по классу.
Такая таблица помогает учителю определить, какие умения надо отработать с каждым конкретным ребенком.
- Для этого может быть предложена дифференцированная работа по группам, где каждая группа отрабатывает свое конкретное умение. Контроль работы в каждой группе может осуществлять сам учитель, либо в каждую группу будет назначен ребенок, хорошо владеющий данным умением. Он будет выступать в роли учителя.
- Может быть предложено дифференцированное домашнее задание на отработку определенных умений.
- Это может быть индивидуальная или парная работа по карточкам.
Оценки за текущие работы не выставляются в журнал, они нужны учителю и ребенку для того, чтобы видеть, какие умения вызывают трудности и над чем необходимо работать. Отработка идет в процессе изучения темы до проведения контрольной работы. Промежуточное оценивание небольших самостоятельных работ показывает, насколько успешно ученик осваивает изучаемый материал данной темы. Одновременно оно выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неуспехах. При этом у него есть время до итоговой работы, чтобы улучшить то, что в промежуточной работе оказалось выполненным недостаточно хорошо. Соответственно, любые, даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов, так как оценки за них в журнал не выставляются. Таким образом, получая оценку за промежуточную работу, ученик получает четкие ориентиры, что надо сделать, чтобы повысить свою оценку за итоговую работу. При критериальном оценивании учитываются результаты только итоговых работ.
Контрольная работа оценивается уровневой отметкой: в, с, н. Если ребенок желает исправить оценку, он имеет право переписать контрольную работу.
Взаимоконтроль
Особое внимание необходимо уделять и взаимооценке. Оценка одноклассника воспринимается как более конкретная, деловая. Негативная оценка вовсе не означает, что ты плохой ученик, а лишь фиксирует сам факт ошибки. Одноклассники говорят, что и как нужно сделать, дают рекомендации. При этом у ребёнка всегда есть право выбора: отказаться от оценки одноклассника, не согласиться с ней или, наоборот, согласиться. Вот ещё один пример с урока литературного чтения, где проверяется мастерство чтения учащихся. Сначала дети по желанию выступают со стихами, затем даётся оценка услышанного. Оценочные суждения бывают разные: «Было интересно слушать Машу, хотя некоторые слова произносились невнятно. Мне понравилось, как Алёша громко, выразительно рассказывал стихотворение. Хочу сделать замечание Насте, чтоб она не торопилась и читала громко».
Критерии должны отражать не только знание программного материала, но и такие как аккуратность, внимание, умение слушать и слышать, высказывать свое мнение.
Такая оценка
- позволяет ребенку увидеть свои успехи, так как всегда есть критерий, по которому можно оценить успешность обучающегося;
- носит информативный характер;
- способствует формированию позитивной самооценки.
Критерии оценивания некоторых форм работ в начальной школе
Умение слушать
1. Смотреть на говорящего.
2.Сидеть спокойно.
3.Молчать в то время, когда кто-то говорит.
4.Задавать вопросы говорящему (если что-то непонятно или на уточнение).
Умение прочитать стихотворение
1.Все слова должны быть понятны.
2. Выделение голосом знаков препинания.
3.Должно быть все слышно.
4.Плавность чтения.
5. Хорошо знать стихотворение наизусть.
6. Передать настроение стихотворения («нарисовать» голосом картину)
Критерии устного ответа
1.Соответствует ли ответ заданному вопросу?
2. Последовательно ли отвечал?
3. Можно ли считать ответ убедительным?
4. Достаточно ли было приведено примеров, фактов для подтверждения изложенного?
5. Были ли ошибки по существу изложения?
Критериальное оценивание позволяет оценивать действия не только в письменных работах, но и при выполнении заданий в группах и парах.
По каким критериям группа должна оценить свою деятельность?
Критерии оценки работы в группе
- Организация работы (тихо, не мешать другим, каждый должен быть услышан)
- Стиль общения (вежливо, тактично, не перебивать)
- Ответ команды (четко, убедительно, доказательно)
- Участие в оценке других групп (одобрение, исполнение, дополнение)
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ «САМООЦЕНКА»
Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки
1шаг Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума (принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения с/о (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе).
2шаг При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма с/о легко выполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.
Формирование умения самооценки
- 3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса.
- 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
Примечание: Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение.
- 5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.
Базовое умение самооценки сформировано.
Использование сформированного умения самооценки
- 1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал.
- 2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п.
Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше.
Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции
- 3 шаг. После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки.
Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.
Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции.
!!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!
Введение в практику технологии критериального оценивания позволяет решать широкий круг задач, которые могут быть сгруппированы в три основных целевых блока.
Во-первых, такой подход дает учителю и ученику достаточно прозрачный, точный и объективный инструмент для определения успешности выполнения учащимся отдельных заданий и, как следствие, положительной успеваемости в целом.
Во-вторых, использование определенных параметров позволяет связать систему оценивания с целевыми установками, как отдельного учебного курса, так и получения знаний на соответствующей ступени школьного образования. Это становится возможным за счет того, что критерии оценивания фактически представляют собой цели обучения, сформулированные вполне конкретно для того, чтобы можно было установить, насколько они достигнуты в приложении к каждому ученику.
Другая сторона этого свойства критериального оценивания заключается в том, что учитель, планируя свою работу, постоянно удерживает в поле зрения общие цели учебного процесса. Забыть про одну из них он не может, поскольку все они заложены в критерии, под каждый из которых должны быть придуманы как контрольные задания, так и система действий по подготовке к их выполнению.
В-третьих, прозрачность и процедурная определенность системы критериального оценивания делают ее потенциально сильным инструментом для участия в учебном процессе, как администрации учебного заведения, так и родителей. У руководства образовательного учреждения появляется средство контроля результатов деятельности учителя, дающее многоаспектную и постоянную информацию. Родители, в свою очередь, могут получать подробные сведения о достижениях своих детей и имеют чуть больше возможностей разобраться, чему их, собственно, учат в школе.
В конечном счете, перечисленные обстоятельства способны привести к изменению отношений между всеми участниками образовательного процесса, сделав его более открытым. Особенно это относится к учащимся, так как критериальное оценивание дает им возможность активно участвовать в учебной деятельности (самостоятельно ставить цели и задачи, формулировать критерии выполнения задания, выстраивать ответы, устанавливать причины затруднений, проводить работу по исправлению ошибок).
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ. -М.: Просвещение, 2010.-31с. – (Стандарты второго поколения).
3. Батурина Г.И. Введение в педагогическую профессию, - М., 2011
4.Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.И.Пидкасистый, В.И.Беляев, В.А.Мижериков, Т.А.Юзефавичус; под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2010.
5. Бордовская Н.В. Педагогика.- СПб.,2010
6.Сластенин В.А. Общая педагогика. – М.,2011
7.Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Составитель Е.И. Соколова. – М.,2012
Лист индивидуальных достижений
(математика)
Ученик____________________________________________________
Школа________________________________________________________
Класс ______________ Учитель______________________
№ | Формируемые навыки и умения | Даты | |||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | |||
1 | Называет последовательно числа от 0 до 20 | Применяет прямой счет |
|
|
|
|
|
|
|
Применяет обратный счет |
|
|
|
|
|
|
| ||
Называет соседей числа |
|
|
|
|
|
|
| ||
Геометрический материал |
|
|
|
|
|
|
| ||
Классификация предметов по различным признакам |
|
|
|
|
|
|
| ||
Пространственные отношения (слева-справа, выше- ниже) |
|
|
|
|
|
|
| ||
Ориентация на числовом ряду |
|
|
|
|
|
|
| ||
2 | Знает и обозначает действия сложения и вычитания. | Понимает смысл сложения |
|
|
|
|
|
|
|
Понимает смысл вычитания |
|
|
|
|
|
|
| ||
Вычислительные навыки на сложение |
|
|
|
|
|
|
| ||
Вычислительные навыки на вычитание |
|
|
|
|
|
|
| ||
Взаимосвязь между компонентами на «+» |
|
|
|
|
|
|
| ||
Взаимосвязь между компонентами на «-« |
|
|
|
|
|
|
| ||
3 | Умеет считать предметы, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Счет предметов |
|
|
|
|
|
|
|
Чтение чисел |
|
|
|
|
|
|
| ||
Запись чисел |
|
|
|
|
|
|
| ||
Сравнение чисел |
|
|
|
|
|
|
| ||
Состав числа |
|
|
|
|
|
|
|
Лист индивидуальных достижений (русский язык)
Ученик_______________________ Школа ______________________
Класс ______________ Учитель______________________
№ | Формируемые навыки и умения | Даты | |||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | |||
1 | Знает все буквы и звуки русского языка | Различает звуки |
|
|
|
|
|
|
|
Различает буквы |
|
|
|
|
|
|
| ||
2 | Умеет вычленять, различать, называть и обозначать звуки и буквы | Последовательность звуков |
|
|
|
|
|
|
|
Гласные и согласные звуки и буквы |
|
|
|
|
|
|
| ||
Мягкие и твердые звуки |
|
|
|
|
|
|
| ||
Обозначение мягкости согласных звуков |
|
|
|
|
|
|
| ||
Твердые и глухие согласные |
|
|
|
|
|
|
| ||
Умеет определять место ударения в слове | Деление на слоги |
|
|
|
|
|
|
| |
Выделение ударного слога |
|
|
|
|
|
|
| ||
3 | Умеет писать буквы, соединения и слова. | Строчные буквы |
|
|
|
|
|
|
|
Прописные буквы |
|
|
|
|
|
|
| ||
Соединения букв |
|
|
|
|
|
|
| ||
Письмо слов |
|
|
|
|
|
|
| ||
4 | Умеет работать с предложением | Вычленяет слова |
|
|
|
|
|
|
|
Оформляет предложение |
|
|
|
|
|
|
| ||
Списывает с печатного текста |
|
|
|
|
|
|
| ||
Устно составляет 3-5 предложений на тему |
|
|
|
|
|
|
| ||
5 | Умеет писать под диктовку | Грамотное письмо слов |
|
|
|
|
|
|
|
Письмо предложений из 3-5 слов |
|
|
|
|
|
|
| ||
6 | Знает гигиенические правила письма | Положение тетради |
|
|
|
|
|
|
|
Посадка при письме |
|
|
|
|
|
|
| ||
Умение держать ручку |
|
|
|
|
|
|
| ||
7 | Умеет соблюдать каллиграфиче-ские нормы письма | Наклон букв |
|
|
|
|
|
|
|
Форма букв |
|
|
|
|
|
|
| ||
Соединения букв |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.
Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их ус...
Критериальное оценивание в начальной школе
Презентация, описывающая применение технологии критериального оценивания в начальной школе...
Критериальное оценивание в начальной школе
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатам...
Критериальное оценивание в начальной школе.
Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Поэтому согласно требованиям Федерального государственного образоват...
Критериальное оценивание в начальной школе
В настоящее время в условиях реализации новых образовательных стандартов критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально. Оно позволяет учителю контролировать самора...
«Внутриклассное критериальное оценивание в начальной школе»
Темой моего самообразования является «Внутриклассное критериальное оценивание в начальной школе»...
Критериальное оценивание в начальной школе
Критериальное оценивание в начальной школе...