Инновации в образовании
статья (1 класс)

Галкина Оксана Анатольевна

Рассуждения о том, как в наше время помогают инновации в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rli0bm.zip17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Инновации в образовании

Educational innovation

ФИО, должность

Место работы

Город

ФИО, должность на англ.яз.

Место работы на англ.яз.

Город на англ.яз.

Адрес электронной почты

Аннотация: В статье раскрывается понятие «инновации в высшем образовании», также рассматриваются инновации в зависимости от степени новизны. Особое внимание направлено на инновационные образовательные подходы и соответственно на инновационные технологии, которые им свойственны.

Abstract: The article reveals the concept of "innovation in higher education", also considers innovations depending on the degree of novelty. Special attention is focused on innovative educational approaches and, accordingly, on innovative technologies that are peculiar to them.

Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, высшее образование, инновации, инновационная деятельность, научная деятельность.

Key words: innovative educational technologies, higher education, innovations, innovative activity, scientific activity.

В России социально-экономическая ситуация находится в постоянном маневрировании, поэтому возникает необходимость в модернизации и глобализации образования.

Возникает значимость переосмыслить теоретические и практические подходы к обучению в высших учебных учреждениях для повышения качества образования.

Для того, чтобы занимать высокую ступень в образовании, наряду с другими учебными учреждениями, важно вводить инновационные методы, инновационные технологии для получения качественного и востребованного образования.

Инновационные образовательные технологии в высшем образовании в совокупности состоят:

  • современное содержание, которое представлено в виде учебных материалов;
  • современные методы обучения, направлены на вовлечение в учебный процесс, развитие интереса и желания учиться, а не воспринимать учебный материал пассивно;
  • современная инфраструктура, предполагает и дает преимущества дистанционного обучения, благодаря наличию технологических и коммуникационных средств [1, с. 65].

В настоящее время большое внимание уделяется технологии проектного обучения, которая позволяет эффективно организовать самостоятельную работу студентов.

Во многих университетах утвержден «Стандарт проектирования и реализации образовательных программ». Стандарт предусматривает усиление роли проектной составляющей, которая обеспечивает формирование социально-личностных и профессиональных компетенций в процессе творческой самостоятельной работы.

Согласно Стандарту, во все образовательные программы высшего образования введен модуль проектной деятельности.

Важная часть мероприятий модуля проектной деятельности: презентации проектов, формирование проектных групп, защиты проектов.

Проектная деятельность студентов имеет огромное значение, так как предоставляет студентам возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических, теоретических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей.

Преподавателю в проекте отводится роль координатора, эксперта, наставника, но не исполнителя.

Таким образом, проектная деятельность представляет собой совокупность расчетных, исследовательских, графических видов работ, которые должны быть выполнены студентами индивидуально.

Преподавателю принадлежит руководящая роль, при возникновении проблемы или для решения практического или теоретического момента [2, с. 91].

В последнее время особое внимание уделяется также методам интерактивного обучения с использованием компьютерных технологий.

Под электронным обучением понимается образовательная деятельность с использованием информационных и коммуникационных технологий. Такой подход позволяет активно использовать электронные и дистанционные технологии для организации интерактивных форм обучения, таких как: организация самостоятельной работы студентов, взаимодействие обучающихся и преподавателей, организация совместной работы студентов над проектами.

Преподаватели высших учебных учреждений имеют большой опыт электронного обучения с использованием дистанционных технологий, что позволяет предложить некоторые электронные продукты для использования в организации интерактивной образовательной среды. Например, существует обучающая среда Moodle, которая является средством дистанционной поддержки учебного процесса, позволяет не только организовать самостоятельную работу студентов, но и взаимодействие студентов между собой [4, с. 432].

Компьютерные обучающие программы, с помощью интерактивных средств и устройств, обеспечивают непрерывное диалоговое взаимодействие пользователя с компьютером. Это позволяет повысить качество и эффективность подготовки, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению с учетом индивидуальных особенностей1 студентов.

Компьютерные технологии позволяют также осуществлять взаимодействие между преподавателем и обучаемым в диалоговом режиме, создают возможности активизации познавательной деятельности, доступа к современной, свежей информации, позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности [5, с. 87-99].

Таким образом, внедрение и активное использование новых образовательных инновационных технологий в учебном процессе помогают изменить методику обучения.

Инновационные образовательные технологии, в высшем образовании, дают возможность вместе с общепринятыми методиками обучения, расширить спектр знаний у студентов более доступным и интересным способом.

Использование инновационных образовательных технологий обеспечивает высокую мотивацию, фундаментальность знаний, свободу самовыражения, демократичность, активную жизненную позицию.

Литература

  1. Атарщикова, Е.Н. Инновации в образовании и науке / Е.Н. Атарщикова // Сборник научно-методических статей историко-филологического факультета Ставропольского государственного педагогического института. - Москва: КноРус Медиа, 2018.  – 91 с.
  2. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Н.В. Бодровская. - Москва: КНОРУС, 2017. – 432 с.
  3. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для высших учебных заведений / И.Г. Захаров. - Москва: Академия, 2018. – 338 с.
  4. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - Москва: Прометей, 2017. – 65 с.
  5. Коваленко, Е.М. Интерактивные технологии в образовании и элементы электронного обучения, современная система интерактивного обучения в условиях модернизации образования / Е.М. Коваленко. - Москва: Академия, 2018. - 87-99 с.

References

1. Ilyin G. L. Innovations in education: textbook. Moscow : Prometheus, 2017. 65р.

2. Atarshchikova E. N. Innovations in education and science. Collection of scientific and methodological articles of the faculty of history and Philology of Stavropol state pedagogical Institute. Moscow : KnoRus Media, 2018.  91р.

3. Zakharova I. G. Information technologies in education: a textbook for higher education institutions. Moscow : Academy, 2018. 338 р.

4.  Reflection N.In. Modern educational technology: textbook. McGraw-hill, 2017. 432р.

5. Kovalenko E. M. Interactive technologies in education and elements of e-learning, modern system of interactive learning in the conditions of modernization of education. Moscow : Academy, 2018. 87-99 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние инноваций в образовании на содержание образования

Методическая разработка на тему "Влияние инноваций на содержание образования"...

Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы

Дистанционное обучение  - альтернатива курсам, семинарам, которые требовали от нас, педагогов, очень много нашего "драгоценного" времени. Сегодня мы и наши ученики, можем позволить себе обучение ...

Мои инновации в образовании

Данный материал содержит полное описание работы по ФГОС внеурочная деятельность социального направления...

«Инновации в образовании. Дистанционные конкурсы для педагогов и учащихся»

Выступление на городском семинаре "Инновации в образовании"....

Инновация в образовании. Обобщение опыта.

Система нравственно-эстетического воспитания младших школьников.Организация учебно-воспитательного процесса....

"Инновации в образовании "

В современном мире нужно учить по инновационным технологиям...

Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."

Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...