Обобщение опыта
материал

Сандова Виктория Владиславовна

Обобщение опыта по теме "Использование в образовании компьютерных технологий как фактор развития познавательных интересов младшего школьника".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение «Сосьвинская общеобразовательная школа» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Обобщение опыта учителя Сандовой Виктории Владиславовны

Слайд 2

Учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим уроки с использованием мультимедиа-проектора и компьютера. АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫ

Слайд 3

Современный учитель всё шире использует в своей педагогической деятельности компьютерные технологии , потому что это способствует: повышению уровня функциональной грамотности педагога в сфере новых информационных технологий; развитию успешного сотрудничества учителя с обучающимися; снижению трудоемкости процесса контроля обучающихся учителем; развитию познавательных интересов обучающихся к интеллектуально – творческой деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫ

Слайд 4

Использование компьютерных технологий в начальной школе связано с решением двух основных задач: научить детей пользоваться новыми орудиями деятельности; задействовать компьютерные технологии в целях открытия новых возможностей в учебной и внеклассной деятельности обучающихся. АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗБРАННОЙ ТЕМЫ

Слайд 5

ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Слайд 6

В ходе применения на уроках компьютерных технологий пришла к выводу, что следует работать в данном направлении и дальше. Проведя анкетирование среди обучающихся, выяснила: учебный материал уроков с использованием компьютерных технологий был усвоен обучающимися гораздо лучше; в результате самостоятельной работы обучающихся, при работе над своим проектом, возросла мотивация к изучению предмета; положительные эмоции, полученные ребятами на этих уроках, укрепили уверенность в себе, способствовали развитию их познавательных интересов. ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 7

Положительные стороны использования компьютера на уроке: повышается интерес к изучаемому предмету; происходит индивидуализации обучения; сочетается контроль и самоконтроль; появляется возможность быстро и эффективно оценить успехи ученика; неуспевающие дети чувствуют себя свободнее, не испытывают чувства неловкости и замешательства. ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

Применение компьютерных технологий на уроке происходит: при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторении, обобщении, контроле знаний. Предъявление учебного материала при помощи презентаций Microsoft PowerPoint способствует у учащихся повышению уровня познавательной активности и интереса. ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

Использование ИКТ на различных предметах в начальных классах позволяет перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На уроках компьютер используется как источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажер, средство диагностики и контроля.

Слайд 11

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.

Слайд 12

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Очень удобно использовать различные электронные и интернет энциклопедии. Например, используя энциклопедию «Кирилл и Мефодий», можно составить интереснейшие электронные презентации, включающие видео и аудио информацию.

Слайд 13

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для повышения эффективности словарной работы, мною собран и систематизирован материал на тему «Словарная работа в 3 классе с применением двуязычия», где дано лексическое значение слова, словоформы, картинки, а также познавательные сведения, элементы фольклора народа манси, устного народного творчества.

Слайд 14

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Применение ИКТ на уроках математики позволило мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу и самый большой плюс в том, что это позволило проиллюстрировать различные действия и задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Применение ИКТ на уроках литературного чтения позволяет максимально иллюстрировать их, сделать яркими и привлекательными. Получив возможность выхода в Интернет, мы с учениками с удовольствием совершаем Интернет- экскурсии по местам, где жили писатели. Это вызывает интерес не только к литературным произведениям, но и к тем, кто их создал.

Слайд 2

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 При работе над скоростью чтения использую слайды с электронными тренажёрами, программу для проверки скорости чтения

Слайд 3

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 Информационные технологии позволяют нам отправиться хоть на край света. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию к обучению. На этапах закрепления и проверки знаний, при фронтальной работе очень удобно использовать интерактивные кроссворды.

Слайд 4

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 Очень нравится моим ученикам, когда на уроке музыки мы поём в программе Ка r аоке Player

Слайд 5

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 Для уроков технологии использую слайды – технологические карты изготовления различных изделий. Для уроков ИЗО я использую листы (слайды) с поэтапным изображением предметов .

Слайд 6

ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 На уроках технологии ученики моего класса работают над различными проектами. Создавая презентации этих проектов.

Слайд 7

7 Количество и качество проектов увеличивается. Это говорит о том, что проект – это работа, повышающая интерес у ученика к предмету, к исследованию, к поиску новых знаний, развитию познавательных интересов. ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ смотри

Слайд 8

8 ТРЕНАЖЕРЫ ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Хочу поделиться вот каким опытом. Родителям своих учеников я посоветовала использовать дома электронное пособие «Правила по русскому языку и математике», разработанное моей коллегой из города Нукус; тренажёр «Таблица умножения»; тренажёр по выработке навыков скорочтения; диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия; программы «Фраза» и «Отличник». Те, у кого есть дома ПК, а это теперь уже 55% детей моего класса пользуются этими продуктами ИКТ, и это приносит свои результаты. Повысился уровень знаний по предметам.

Слайд 9

9 Работая по математике с тренажером «Семейный наставник. Математика. Начальная школа», учащимся предлагаются разные режимы работы: обучение, тренировка, контроль. ТРЕНАЖЕРЫ ПРИМЕНЕНИЕ В У Ч Е Б Н О Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа – тренажер по русскому языку «Фраза» предусматривает «режим обучение», позволяет посмотреть правило до выбора ответа, но если воспользоваться подсказкой более двух раз, оценка выставлена не будет.

Слайд 10

10 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Слайд 11

11 Продолжением урока является внеурочная деятельность, где ИКТ нашли широкое применение. Изучение компьютеров не должно быть уделом только старшеклассников. Опираясь на принцип равноправного доступа к образованию, необходимо вводить курс компьютерной грамотности и для младших школьников. ПРИМЕНЕНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12

12 ПРИМЕНЕНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13

13 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ создать условия непринужденности и заинтересованности обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса и активности младших школьников. Применение компьютерных технологий в педагогической деятельности позволило: сделать школьное преподавание более эффективным, повысить успеваемость и качество учебного процесса, создать условия для развития способностей каждого ребенка,

Слайд 14

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 14 Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью ИКТ, оправдывает себя. Он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, поднимает всю личность ребенка на более высокую ступень, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, успешного их сотрудничества в учебном процессе.

Слайд 15

15 Желаю творческих успехов, уважаемые коллеги! Буду рада, если мой опыт поможет Вам в работе!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы    Э.Кинг...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Обобщение опыта работы с родителями.

Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...