Статья "Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Выступление "Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ" может быть использовано на педагогическом совете и на методическом объединении учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_uspeha_klassnogo_rukovoditelya_s_detmi_s_ovz.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ
Наша группа работала по теме «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ» и выработала следующие правила:
- Своевременное выявление детей с ОВЗ в классном коллективе
- Изучение необходимой документации
- Сбор информации об особенностях развития ребёнка и его интересах
- Индивидуальный подход
- Привлечение детей с ОВЗ к различным внеклассным мероприятиям
- Привлечение детей в кружки дополнительного образования
- Привлечение детей к занятиям внеурочной деятельности
- Сотрудничество и взаимодействие
Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.
Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет. Дети с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная по составу группа школьников. Это определяется тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
В нашем школьном отделении наряду с «обычными» детьми обучаются и дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и дети-инвалиды.
Одной из задач классных руководителей начальной школы является своевременное выявление детей с ОВЗ в 1 классе.
Кроме того, любому классному руководителю необходимо учитывать отношение семьи к особенностям своего ребёнка для того, чтобы правильно налаживать взаимодействие с родителями.
Работа классного руководителя начинается, конечно, с изучения заключения ЦПМПК, в котором прописан образовательный маршрут конкретного ребёнка и рекомендации для педагогов и родителей.
На этом этапе необходимы индивидуальные беседы с родителями, проведение анкетирования не только для того, чтобы узнать основную информацию о физических и психических особенностях ребёнка, но и для сбора информации об интересах ребёнка.
Ни для кого не секрет, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в классе – ученик, который требует особого внимания.
Классный руководитель должен построить свою работу так, чтобы ребёнок с ОВЗ смог раскрыть свой потенциал не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе.
Главная задача классного руководителя – это социализация ребенка с ОВЗ, включение его в полноценную школьную жизнь с учётом его возможностей для того, чтобы показать его значимость и нужность в обществе, что он такой, как все.
Классным руководителем формируется такой микроклимат в классе, который способствует тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно.
Хочется отметить, что дети, которые имеют ОВЗ, принимают активное участие в различных внеклассных мероприятиях наравне с другими одноклассниками. Это и посещение классных часов, непосредственное участие в различных конкурсах, викторинах, беседах, КВН, спортивных играх, выступления на праздниках, участие в благотворительных акциях и многое-многое другое.
В школе разработаны и реализуются программы дополнительного образования, которые имеют разные направления:
- социально-педагогическая направленность
- техническая
- физкультурно-спортивная
- художественная
- естественнонаучная
Разнообразие кружков позволяет ребятам сделать самостоятельный выбор, попробовать свои возможности, проявить свой талант.
Все дети с ОВЗ также заняты и во внеурочной деятельности, которая реализует следующие направления:
- общеинтеллектуальное
- духовно-нравственное
- общекультурное
- физкультурно-спортивное и оздоровительное
- социальные практики
Кроме этого, классные руководители привлекают детей и их родителей участвовать в городских, российских и международных конкурсах (очных и дистанционных). Участвуя, дети получают грамоты, и порой не просто за участие, а за призовые места.
Так, например, в прошлом году ученица 4 «3» класса Тимофеева Ульяна стала победителем в школьном конкурсе «Творческий взлёт» в номинации «Выразительное чтение»
Успех работы классного руководителя с детьми с ОВЗ напрямую зависит от сотрудничества и взаимодействия непосредственно с самим ребёнком, с его родителями, с классным коллективом, с педагогами, работающими в классе, в котором обучается особенный ребёнок, а также со школьными специалистами.
Ведь именно классный руководитель является связующим звеном в сопровождении детей с ОВЗ.
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»
В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....
Доклад "Особенности работы классного руководителя с детьми девиантного поведения"
Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным ...
Специфика работы классного руководителя с детьми с ЗПРв общеобразовательной школе
Презентация на тему :"Специфика работы классного руководителя с детьми с ЗПР вначальной школе"...
Взаимодействие классного руководителя с детьми "группы риска".
Представлены группы детей и этапы работы классного руководителя с детьми "группы риска"....
«Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»
laquo;Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»...
Презентация "Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ"
Презентация "Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ" как сопровождение к выступлению на педагогическом совете....
План работы классного руководителя с детьми из социально неблагополучных семей
Состовление план на учебный год...