Статья "Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Драгунова Наталья Михайловна

Выступление "Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ" может быть использовано на педагогическом совете и на методическом объединении учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_uspeha_klassnogo_rukovoditelya_s_detmi_s_ovz.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ

    Наша группа работала по теме «Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ» и выработала следующие правила:

  • Своевременное выявление детей с ОВЗ в классном коллективе
  • Изучение необходимой документации
  • Сбор информации об особенностях развития ребёнка и его интересах
  • Индивидуальный подход
  • Привлечение детей с ОВЗ к различным внеклассным мероприятиям
  • Привлечение детей в кружки дополнительного образования
  • Привлечение детей к занятиям внеурочной деятельности
  • Сотрудничество и взаимодействие

    Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

    Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет. Дети с ограниченными возможностями здоровья – неоднородная по составу группа школьников. Это определяется тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

      Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

       В нашем школьном отделении наряду с  «обычными» детьми обучаются и дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и дети-инвалиды.

       Одной из задач классных руководителей начальной школы является своевременное выявление детей с ОВЗ в 1 классе.

     Кроме того, любому классному руководителю необходимо учитывать отношение семьи к особенностям своего ребёнка для того, чтобы  правильно налаживать взаимодействие с родителями.

     Работа классного руководителя  начинается, конечно, с изучения заключения ЦПМПК, в котором прописан образовательный маршрут конкретного ребёнка и рекомендации для педагогов и родителей.

     На этом этапе необходимы индивидуальные беседы с родителями, проведение анкетирования не только для того, чтобы узнать  основную информацию о физических и психических особенностях ребёнка, но и для сбора информации об интересах ребёнка.

     Ни для кого не секрет, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в классе – ученик, который требует особого внимания.

     Классный руководитель должен построить свою работу так, чтобы ребёнок с ОВЗ смог раскрыть свой потенциал не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе.

     Главная задача классного руководителя – это социализация ребенка с ОВЗ, включение его в полноценную школьную жизнь с учётом его возможностей для того, чтобы показать его значимость и нужность в обществе, что он такой, как все.

        Классным руководителем формируется такой микроклимат в классе, который способствует тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно.

     Хочется отметить, что дети, которые имеют ОВЗ, принимают активное участие в различных внеклассных мероприятиях наравне с другими одноклассниками. Это и посещение классных часов, непосредственное участие в различных конкурсах, викторинах,  беседах, КВН, спортивных играх, выступления на праздниках, участие в благотворительных акциях и многое-многое другое.

     В школе разработаны и реализуются программы дополнительного образования, которые имеют разные направления:

- социально-педагогическая направленность

- техническая

- физкультурно-спортивная

- художественная

- естественнонаучная

     Разнообразие кружков позволяет ребятам сделать самостоятельный выбор, попробовать свои возможности, проявить свой талант. 

     Все дети с ОВЗ также заняты и во внеурочной деятельности, которая реализует следующие направления:

- общеинтеллектуальное

- духовно-нравственное

- общекультурное

- физкультурно-спортивное и оздоровительное

- социальные практики

     Кроме этого, классные руководители привлекают детей и их родителей участвовать в городских, российских и международных конкурсах (очных и дистанционных). Участвуя, дети получают грамоты, и порой не просто за участие, а за призовые места.

     Так, например, в прошлом году ученица 4 «3» класса Тимофеева Ульяна стала победителем в школьном конкурсе «Творческий взлёт» в номинации «Выразительное чтение»

     Успех работы классного руководителя с детьми с ОВЗ напрямую зависит  от сотрудничества и взаимодействия непосредственно с самим ребёнком, с его родителями, с классным коллективом, с педагогами, работающими в классе, в котором обучается  особенный ребёнок, а также со школьными специалистами.

      Ведь  именно классный руководитель является связующим звеном в сопровождении детей с ОВЗ.

     

     

 «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»

В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....

Доклад "Особенности работы классного руководителя с детьми девиантного поведения"

Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным ...

Специфика работы классного руководителя с детьми с ЗПР в общеобразовательной школе

Презентация на тему :"Специфика работы классного руководителя с детьми с ЗПР вначальной школе"...

Взаимодействие классного руководителя с детьми "группы риска".

Представлены группы детей и этапы работы классного руководителя с детьми "группы риска"....

«Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»

laquo;Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»...

Презентация "Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ"

Презентация "Правила успеха классного руководителя с детьми с ОВЗ" как сопровождение к выступлению на педагогическом совете....