"Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов универсальных учебных действий "
презентация к уроку (3 класс)
Виды универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannyy_urok.pptx | 482.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
сентября 2011 года были введены в действие Федеральные государственные стандарты второго поколения (ФГОС), приоритетным направлением которых является развивающий потенциал обучения на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
Личностно-ориентированное образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская) ставит своей целью обеспечить развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностного профиля.
Педагогические позиции: во-первых, любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности; во-вторых, при подготовке к уроку учителю необходимо учитывать психофизические особенности учеников; в-третьих, учебное общение на уроке должно быть построено таким образом, чтобы ученик мог сам выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду, форме и тем самым наиболее активно проявить себя.
Формы урока: уроки с измененными способами организации (урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок встреча); уроки , опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок-творчества: урок-сочинение, урок-выставка, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок-портрет); уроки с игровой состязательной основой (урок-игра: «Придумай проект», проверочный кроссворд, игра-обобщение, урок - КВН, урок-эстафета, конкурс, дуэль, соревнование: урок-журнал, урок-викторина, урок-тест); уроки , предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (парный опрос, урок-зачет, урок-практикум, итоговое собеседование, ученическая конференция).
Педагогические технологии: технология саморазвивающего обучения Селевко Г. К .; педагогические технологии адаптивной школы; гуманно – личностная технология Амонашвили Ш. А.; технология уровневой дифференциации; игровые технологии; технология индивидуального обучения (метод проектов); технология “Педагогические мастерские".
Используемая литература: 1. Вострякова С.А., Николаева И.В . Организация личностно -ориентированного обу-чения в школе, http://festival.1september.ru, 2010 . 2. Гимадиева Г.И. Личностно-ориентированный подход в формировании познавательной активности на уроках истории и обществознания, http://openclass.ru, 2010. 3 . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова . - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). 4. Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская , С.В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.-М. : Просвещение, 2011. – 48 с. (стандарты второго поколения). При подготовке доклада использованы материалы с сайта: http:// festival.1september.ru›articles/642787/ http:// infourok.ru›material.html?mid =92831
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД
Личностно-ориентированный урок...
Личностно- ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
доклад в рамках ФГОС...
выступление на ШМО "Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД"
Выступление из опыта работы о подготовке и проведении уроков с использованием технологии личностно-ориентированного обучения....
Доклад. Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»
Доклад на тему "Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД"...
«Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»
Технология примменения...
Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД
Выступление на заседании кафедры учителей начальных классовСовременный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим сред...
Личностно- ориентированный урок как средство развития основных видов УУД
Урок в начальной школе – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, на которой не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особеннос...