План работы с детьми повышенной мотивации
рабочая программа (3 класс)
План работы с детьми повышенной мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rabota_s_detmi_povyshennoy_motiv.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПОВЫШЕННОЙ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ
В 3 КЛАССЕ
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цели работы с одаренными детьми
- выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.
- развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи программы:
- выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
- формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
Основные направления реализации программы.
- создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:
- внедрение передовых образовательных технологий;
- укрепление материально-технической базы;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности;
- формирование банков данных по проблеме одарённости.
- методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;
- научно-методическое и информационное обеспечение программы.
- мероприятия по работе с одарёнными детьми.
предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).
План работы
с обучающимися повышенной мотивации обучения
на 20__/20__ учебный год.
№ п/п | Мероприятия |
1 | Мониторинг учебной успеваемости учащихся для выявления и развития одаренных детей |
2 | Анализ результатов участия детей в конкурсах за предыдущий год. |
3 | Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам |
4 | Вовлечение учащихся в кружки по интересам. |
5 | Организация и проведение групповых занятий и индивидуальной работы с одаренными детьми |
6 | Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня. |
7 | Участие в дистанционных конкурсах всероссийского уровня. |
8 | Участие в школьных неделях по предметам. |
9 | Участие в предметных школьных олимпиадах среди учащихся 3-4 классов. |
10 | Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» «Инфознайка», «Политоринг». |
11 | Поощрение учащихся на уровне класса, школы. |
12 | Ведение портфолио одаренных детей. Конкурс в классе на лучшее портфолио. |
13 | Проведение просветительской работы с родителями одарённых детей (беседы, индивидуальные встречи, консультации) |
14 | Оказание методической помощи детям, родителям при выборе средств развития способностей учащихся. |
15 | Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. |
16 | Проведение семейной игры “Кто хочет стать миллионером”. |
Главные принципы реализации программы.
- Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
- Гуманизм в межличностных отношениях.
- Научность и интегративность.
- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
- Применение принципов развивающего обучения.
- Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Основные направления и содержание деятельности.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,
- задания с отсроченным вопросом,
- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
- решение частично-поисковых задач разного уровня,
- творческие задачи.
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.
Направления деятельности:
- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;
- проведение массовых мероприятий внутри объединения;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными учащимися.
- объединения дополнительного образования;
- групповые занятия с сильными учащимися
- занятия исследовательской и проектной деятельностью
- факультативы;
- кружки по интересам;
- работа по индивидуальным планам
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах.
Работа с родителями.
- Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
- Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
- Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
- Семейная игра “Кто хочет стать миллионером”.
- Лекция “Развитие личности ребенка”.
Ожидаемые результаты программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему работы с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
- сформировать банк данных «Одарённые дети».
Контроль и учет знаний и умений воспитанников.
- Учёт посещаемости занятий .
- Создание каждым учеником данной группы портфолио.
- Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.
Мониторинг результативности работы с учащимися
- отслеживание уровня развития творческого мышления.
- отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормам
- и нравственных и межличностных отношений.
Список обучающихся с повышенной мотивацией к обучению 3 класса
Список обучающихся с повышенной мотивацией обучения 3 класса
№п/п | Ф.И. обучающегося |
Достижения
№ | Фамилия обучащегося | Класс | Название конкурса, его статус и место проведения | Результаты, занятое место |
2014 – 2015 учебный год | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
2015 – 2016 учебный год | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
Расписание индивидуальных занятий
Расписание индивидуальных занятий
№п/п | Ф.И. обучающегося | Предмет | День занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении
План работы с детьми имеющими низкую мотивацию в обучении русского языка и математики в 3классе...
Анализ индивидуального плана работы учителя по повышению педагогического мастерства
В своей статье я постаралась составить план своей работы, связав его с темой самообразования "Развитие познавательного интереса через чтение и письмо". Описала, что запланировала и, что провела!...
«Технология индивидуально - групповой работы как средство повышения мотивации и эффективности обучения на уроках в начальной школе.
Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем - это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с уч...
План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
В данном плане отражена воспитательная работа с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Он предназначен также для детей "группы риска"....
опыт работы по теме "Повышение мотивации обучения учащихся начальных классов через использование здоровьесберегающих образовательных технологий"
Опыт работы содеожит теоретические и практический рекомендации по здоровьесбережению детей маладшего школьного возраста....
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....
План работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению
Материал содержит пояснительную записку и план работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению...