Конструктор урока по ФГОС
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Марусич Альбина Александровна

В помощь учителю

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Предмет:

Класс:

Тип урока:

УМК:

Технологическая карта

Тема

Цель

Задачи

Формируемые УУД

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Основные понятия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

IX. Д/з.

X



Предварительный просмотр:

Выполнили:

Марусич А.А.

Глебова В.А

Гр. 02021860

Конспект урока по ФГОС в 4 классе, часть 1, УМК «Школа России»

Тема урока: Похвальное слово знакам препинания.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий).

Форма урока: урок-исследование.

Цель: создать условия на уроке для организации учебно-исследовательской деятельности по обобщению и систематизации знаний о знаках препинания.

Задачи предметные: содействовать

- систематизации полученных знаний о знаках препинания;

- развитию творческих способностей учащихся;

- формированию умений работать по предложенному плану;

- создавать устные сообщения на предложенную учителем тему;

- осуществлять исследовательскую деятельность на материале стихотворных текстов и др.

Планинруемые результаты:

Личностные УУД:

- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- формирование учено-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;

познавательных:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

коммуникативных:

- учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Оборудование урока: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. : - (Школа России); презентация, интерактивная доска, листы А4, учебники по литературному чтения (4 класс, УМК «Школа России»); смайлики.

Список использованной литературы:

1) Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. : - (Школа России);

2) Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1- 4 классы, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, – И.: Просвещение, - 2011 г. – 218 с.

3) Нечаева Н.В. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224 с.

4) Интернет-источники.


Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы и приёмы организации деятельности

1. Мотивация или создание проблемной ситуации

3 мин

1. Мотивация:

Для создания проблемной ситуации, позволяющей детям выдвинуть гипотезу исследования, можно воспользоваться приёмом сравнения.

На слайде помещены следующие предложения СЛАЙД:

Осенью перелётные птицы спешат на юг, в тёплые страны.

Весело светит яркое солнышко, а на полях ещё лежит снег.

- Сравните сложное предложение и предложение с однородными членами.

- Какую роль играет запятая в каждом из них?

- Докажите свой ответ?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

- Какое предположение она позволяет нам высказать?

Формируется гипотеза: место запятой в предложении может влиять на его смысл. 

-Справедлива ли эта гипотеза по отношению к другим знакам препинания?

Дать возможность детям высказаться, основные идеи.

Формулируется цель исследования: доказать или опровергнуть выдвинутое предположение.

- Что для этого нужно сделать?

Выслушать детей и определить план исследования СЛАЙД

1. Изучить материалы учебника и вспомнить, какие бывают знаки препинания.

2. Вспомнить употребление знаков препинания.

3. Находить знаки препинания в текстах и стихотворениях.

4. Понять, для чего нужны знаки препинания.

5. Какие знаки препинания могут изменить смысл сказанного?

1. Приветствуют учителя.

Выполняют задания учителя.

Сравнивают предложения на слайде, анализируют знаки препинания.

Определяют тему, гипотезу, цели и план исследования.

Организационный

Презентация

Проблемная ситуация

Сравнение, демонстрации,

Коллективная

Частично-поисковый

2. Исследование

10 мин

- Прослушайте стихотворение, о чем оно?

Знаки препинания

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура! Долой ! Караул ! Разбой !

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

- Кто ? Кого ? Откуда ? Как ?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой Остановке.

При скакало двоеточие,

Прикатило многоточие,

И прочие, и прочие, и прочие...

Заявили запятые:

- Мы - особо занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка , ни рассказ,

- Если нет над вами точки,

Запятая — знак пустой ! –

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,

Закричало:

- Нет, постой !

Я важней чем запятая

Или точка с запятой, -

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

- Нет...- сказало многоточие,

Еле глазками ворочая, -

Если вам угодно знать,

Я важней , чем прочие

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие....

Вопросительный знак

Удивился :

- То есть как ?

Восклицательный знак

Возмутился:

- То есть как !

- Так , - сказала точка -

Точка — одиночка. -

Мной кончается рассказ.

Значит , я важнее вас.

С. Маршак

- О каких знаках препинания говорится в этом стихотворении?

- О всех ли знаках препинания сказано в этом стихотворении?

- Каких знаков не хватает?

- Откройте учебник на стр. 35, посмотрите, сколько знаков препинания в русском языке.

- Как вы думаете, какой знак препинания является самым древним?

- Прочитайте об этом в учебнике на стр. 35

Учитель предлагает вспомнить употребление знаков препинания (Задание в учебнике 1, стр. 35) СЛАЙД:

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

- Какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

- Какой знак и когда ставится в начале предложения?

Исследование в группах (дети поделены на группы по 5 человек)СЛАЙД

- Представьте, что знаки препинания это главные герои произведения. Что они могут рассказать о себе? (Учебник стр. 35, задание 2)

Каждой группе предлагается составить рассказ от имени какого-либо знака препинания. Опорой может служить стихотворение, которое было прочитано в начале урока.

Выслушивание получившихся текстов.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы встречаемся со знаками препинания?

- Верно. У каждого в группе есть учебники по литературному чтению.



Каждая группа проводит исследование.

1 группа:

анализируют тексты художественных произведений. Изучают их. Определяют, каких знаки препинания встречаются в тексте, каких больше, какие встретились неизвестные знаки препинания.

2 группа:

анализируют стихотворения. Изучают их. Определяют, каких знаки препинания встречаются в стихотворении, каких больше, какие встретились неизвестные знаки препинания.

3 группа:

анализируют пьесу. Изучают её. Определяют, какие знаки препинания встречаются в пьесе, каких больше, какие встретились неизвестные знаки препинания.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы:

- точка, двоеточие, запятая, точка с запятой, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие.

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы

Работа с учебником

Работа в группах.

Каждая группа выполняет полученные задания. Каждый ученик в группе участвует в обсуждении, учитывая мнения друг друга приходят к общему выводу по заданной теме, составляют рассказ. Капитаны выступают с полученными текстами.

Работа с учебниками по литературному чтению.

Работа в группах.

Каждая группа выполняет полученные задания, анализируют учебники.

Каждый ученик в группе участвует в обсуждении, учитывая мнения друг друга приходят к общему выводу по заданной теме.

Слушание.

Беседа

Работа по учебнику

Фронтальный опрос

Групповая

Объяснительно-иллюстративыне

Частично-поискове

Исследовательские

Наглядность

Обобщение

Листы А4, ручки

Учебники по литературному чтению

3. Обмен информацией

5 мин

Дать возможность каждой группе рассказать о проделанной работе, высказать сове мнение о том, какую «работу» выполняют знаки препинания в их текстах.

Каждая группа выступает с сообщениями о проделанной работе, к каким выводам и заключениям они пришли.

Слушание

Анализ

Обобщение

Устные методы

Беседа

4. Связывание информации

5 мин

- И так, посмотрите, сколько фактов вы нашли. Какие из них подтверждают нашу гипотезу, а какие могут опровергнуть?

- Можно ли считать нашу гипотезу доказанной?

- Давайте теперь вместе сформулируем правила употребления знаков препинания на письме:

Дети вместе с учителем формулируют правила употребления знаков препинания на письме и роль их применения  в устной речи.

Во время ответа детей, выводятся слайд презентации, подтверждающие или опровергающие их высказывания СЛАЙД

1)смысловой — роль знаков препинания в понимании письменного текста; 2)грамматический — роль знаков препинания в строении письменного текста; 3)интонационный — роль знаков препинания в произношении речи.

Доказывают или опровергают выдвинутую гипотезу, поставленную в начале урока, опираясь на факты, полученные на уроке.

Обобщение

Систематизация

Объяснительно-иллюстративый

Доказательство

Частично-поисковые

Анализ

Сравнение

Фронтальный опрос

Наглядность

Презентация

5. Подведение итогов, рефлексия

1 - 2 мин

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах.

Отвечают на вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- что было интересным?

- чему научились?

- в чем возникли трудности при выполнении заданий?

- над чем нужно работать?

Подведение итогов урока

 Учитель предлагает детям составить сообщения на одну из заданных тем в учебнике на стр. 35, называет сроки выполнения работы, определяет даты и время сбора.

Оценивают свою деятельность, деятельность других.

Обобщают полученные знания на уроке

Выбирают из предложенных тем, по которой будут готовить сообщение

Самооценка

Взаимооценка

Беседа

Смайлики

Обобщение

Работа с учебником

6. Применение

1-2 мин

Дети вместе с учителем обсуждают СЛАЙД:

- для чего нужно изучать знаки препинания?

- какое значение знаки препинания имеют как в письменной, так и в устной речи?

Отвечают на вопросы. Определяют практическое применение полученных знаний.

Обобщение

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор урока по ФГОС

Отличия традиционного урока от урока по ФГОСПрименение современной педагогической техники “Конструктор”...

Конструктор урока по ФГОС

Методическая разработка. Конструктор урока по ФГОС в начальной школе....

Рабочая программа по математике 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.

Рабочая программа по математике 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....

Рабочая программа по изо 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.

Рабочая программа по изо 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.

Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....

Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО(ИН) в соответствии с ФГОС

Презентация методического продукта, как результат меетодического проекта творческой группы учителей начальных классов....

Методический конструктор уроков в начальной школе для обучающихся по АООП УО (ИН) в соответствии с ФГОС

Доклад «Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС»...