Конструктор урока по ФГОС
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_struktura_kazhdogo_uroka_po_fgos.pdf | 220.54 КБ |
konstruktor_uroka_po_fgos.doc | 51 КБ |
konspekt_uroka_po_fgos_v_4_klasse.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет:
Класс:
Тип урока:
УМК:
Технологическая карта
Тема | ||||||
Цель | ||||||
Задачи | ||||||
Формируемые УУД | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | |||||
Основные понятия | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | ||||||
Организация пространства | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | . | |||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | . | |||||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | ||||||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с делением существительных на три группы . | ||||||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении склонения. | ||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. | ||||||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | . | |||||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||||||
IX. Д/з. | ||||||
X |
Предварительный просмотр:
Выполнили:
Марусич А.А.
Глебова В.А
Гр. 02021860
Конспект урока по ФГОС в 4 классе, часть 1, УМК «Школа России»
Тема урока: Похвальное слово знакам препинания.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий).
Форма урока: урок-исследование.
Цель: создать условия на уроке для организации учебно-исследовательской деятельности по обобщению и систематизации знаний о знаках препинания.
Задачи предметные: содействовать
- систематизации полученных знаний о знаках препинания;
- развитию творческих способностей учащихся;
- формированию умений работать по предложенному плану;
- создавать устные сообщения на предложенную учителем тему;
- осуществлять исследовательскую деятельность на материале стихотворных текстов и др.
Планинруемые результаты:
Личностные УУД:
- формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- формирование учено-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- следовать установленным правилам в планировании и контроля способа решения;
познавательных:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
коммуникативных:
- учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Оборудование урока: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. : - (Школа России); презентация, интерактивная доска, листы А4, учебники по литературному чтения (4 класс, УМК «Школа России»); смайлики.
Список использованной литературы:
1) Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 159 с., [2] л. ил. : - (Школа России);
2) Канакина В.П. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1- 4 классы, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, – И.: Просвещение, - 2011 г. – 218 с.
3) Нечаева Н.В. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224 с.
4) Интернет-источники.
Ход урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы и приёмы организации деятельности |
1. Мотивация или создание проблемной ситуации | 3 мин | 1. Мотивация: Для создания проблемной ситуации, позволяющей детям выдвинуть гипотезу исследования, можно воспользоваться приёмом сравнения. На слайде помещены следующие предложения СЛАЙД: Осенью перелётные птицы спешат на юг, в тёплые страны. Весело светит яркое солнышко, а на полях ещё лежит снег. - Сравните сложное предложение и предложение с однородными членами. - Какую роль играет запятая в каждом из них? - Докажите свой ответ? - Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? - Какое предположение она позволяет нам высказать? Формируется гипотеза: место запятой в предложении может влиять на его смысл. -Справедлива ли эта гипотеза по отношению к другим знакам препинания? Дать возможность детям высказаться, основные идеи. Формулируется цель исследования: доказать или опровергнуть выдвинутое предположение. - Что для этого нужно сделать? Выслушать детей и определить план исследования СЛАЙД 1. Изучить материалы учебника и вспомнить, какие бывают знаки препинания. 2. Вспомнить употребление знаков препинания. 3. Находить знаки препинания в текстах и стихотворениях. 4. Понять, для чего нужны знаки препинания. 5. Какие знаки препинания могут изменить смысл сказанного? | 1. Приветствуют учителя. Выполняют задания учителя. Сравнивают предложения на слайде, анализируют знаки препинания. Определяют тему, гипотезу, цели и план исследования. | Организационный Презентация Проблемная ситуация Сравнение, демонстрации, Коллективная Частично-поисковый |
2. Исследование | 10 мин | - Прослушайте стихотворение, о чем оно? Знаки препинания У последней Точки На последней Строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак - Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой ! Караул ! Разбой ! Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задает он всем вопросы: - Кто ? Кого ? Откуда ? Как ? Явились запятые, Девицы завитые. Живут они в диктовке На каждой Остановке. При скакало двоеточие, Прикатило многоточие, И прочие, и прочие, и прочие... Заявили запятые: - Мы - особо занятые. Не обходится без нас Ни диктовка , ни рассказ, - Если нет над вами точки, Запятая — знак пустой ! – Отозвалась с той же строчки Тетя точка с запятой. Двоеточие, мигая, Закричало: - Нет, постой ! Я важней чем запятая Или точка с запятой, - Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. - Нет...- сказало многоточие, Еле глазками ворочая, - Если вам угодно знать, Я важней , чем прочие Там, где нечего сказать, Ставят многоточие.... Вопросительный знак Удивился : - То есть как ? Восклицательный знак Возмутился: - То есть как ! - Так , - сказала точка - Точка — одиночка. - Мной кончается рассказ. Значит , я важнее вас. С. Маршак - О каких знаках препинания говорится в этом стихотворении? - О всех ли знаках препинания сказано в этом стихотворении? - Каких знаков не хватает? - Откройте учебник на стр. 35, посмотрите, сколько знаков препинания в русском языке. - Как вы думаете, какой знак препинания является самым древним? - Прочитайте об этом в учебнике на стр. 35 Учитель предлагает вспомнить употребление знаков препинания (Задание в учебнике 1, стр. 35) СЛАЙД: - Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? - Какой знак препинания «живёт» внутри предложения? - Какой знак и когда ставится в начале предложения? Исследование в группах (дети поделены на группы по 5 человек)СЛАЙД - Представьте, что знаки препинания это главные герои произведения. Что они могут рассказать о себе? (Учебник стр. 35, задание 2) Каждой группе предлагается составить рассказ от имени какого-либо знака препинания. Опорой может служить стихотворение, которое было прочитано в начале урока. Выслушивание получившихся текстов. - Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы встречаемся со знаками препинания? - Верно. У каждого в группе есть учебники по литературному чтению.
1 группа: анализируют тексты художественных произведений. Изучают их. Определяют, каких знаки препинания встречаются в тексте, каких больше, какие встретились неизвестные знаки препинания. 2 группа: анализируют стихотворения. Изучают их. Определяют, каких знаки препинания встречаются в стихотворении, каких больше, какие встретились неизвестные знаки препинания. 3 группа: анализируют пьесу. Изучают её. Определяют, какие знаки препинания встречаются в пьесе, каких больше, какие встретились неизвестные знаки препинания. | Дети внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы: - точка, двоеточие, запятая, точка с запятой, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие. Работают по учебнику. Отвечают на вопросы Работа с учебником Работа в группах. Каждая группа выполняет полученные задания. Каждый ученик в группе участвует в обсуждении, учитывая мнения друг друга приходят к общему выводу по заданной теме, составляют рассказ. Капитаны выступают с полученными текстами. Работа с учебниками по литературному чтению. Работа в группах. Каждая группа выполняет полученные задания, анализируют учебники. Каждый ученик в группе участвует в обсуждении, учитывая мнения друг друга приходят к общему выводу по заданной теме. | Слушание. Беседа Работа по учебнику Фронтальный опрос Групповая Объяснительно-иллюстративыне Частично-поискове Исследовательские Наглядность Обобщение Листы А4, ручки Учебники по литературному чтению |
3. Обмен информацией | 5 мин | Дать возможность каждой группе рассказать о проделанной работе, высказать сове мнение о том, какую «работу» выполняют знаки препинания в их текстах. | Каждая группа выступает с сообщениями о проделанной работе, к каким выводам и заключениям они пришли. | Слушание Анализ Обобщение Устные методы Беседа |
4. Связывание информации | 5 мин | - И так, посмотрите, сколько фактов вы нашли. Какие из них подтверждают нашу гипотезу, а какие могут опровергнуть? - Можно ли считать нашу гипотезу доказанной? - Давайте теперь вместе сформулируем правила употребления знаков препинания на письме: Дети вместе с учителем формулируют правила употребления знаков препинания на письме и роль их применения в устной речи. Во время ответа детей, выводятся слайд презентации, подтверждающие или опровергающие их высказывания СЛАЙД 1)смысловой — роль знаков препинания в понимании письменного текста; 2)грамматический — роль знаков препинания в строении письменного текста; 3)интонационный — роль знаков препинания в произношении речи. | Доказывают или опровергают выдвинутую гипотезу, поставленную в начале урока, опираясь на факты, полученные на уроке. | Обобщение Систематизация Объяснительно-иллюстративый Доказательство Частично-поисковые Анализ Сравнение Фронтальный опрос Наглядность Презентация |
5. Подведение итогов, рефлексия | 1 - 2 мин | - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат у вас на партах. Отвечают на вопросы: - что нового узнали на уроке? - что было интересным? - чему научились? - в чем возникли трудности при выполнении заданий? - над чем нужно работать? Подведение итогов урока Учитель предлагает детям составить сообщения на одну из заданных тем в учебнике на стр. 35, называет сроки выполнения работы, определяет даты и время сбора. | Оценивают свою деятельность, деятельность других. Обобщают полученные знания на уроке Выбирают из предложенных тем, по которой будут готовить сообщение | Самооценка Взаимооценка Беседа Смайлики Обобщение Работа с учебником |
6. Применение | 1-2 мин | Дети вместе с учителем обсуждают СЛАЙД: - для чего нужно изучать знаки препинания? - какое значение знаки препинания имеют как в письменной, так и в устной речи? | Отвечают на вопросы. Определяют практическое применение полученных знаний. | Обобщение Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор урока по ФГОС
Отличия традиционного урока от урока по ФГОСПрименение современной педагогической техники “Конструктор”...
Конструктор урока по ФГОС
Методическая разработка. Конструктор урока по ФГОС в начальной школе....
Рабочая программа по математике 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по математике 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....
Рабочая программа по изо 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по изо 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....
Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО(ИН) в соответствии с ФГОС
Презентация методического продукта, как результат меетодического проекта творческой группы учителей начальных классов....
Методический конструктор уроков в начальной школе для обучающихся по АООП УО (ИН) в соответствии с ФГОС
Доклад «Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС»...