Зачем учителю персональный сайт?
консультация
Предварительный просмотр:
Зачем учителю персональный сайт?
Мы с вами - активные пользователи интернета. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. Многие зададутся вопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и начнет критиковать или будет писать гадости?» Но, если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не делал!
Первая причина необходимости создания сайта заключается в следующем: мы с благодарностью относимся к тем людям, которые на своих страницах делятся информацией, помогают нам своими материалами, иллюстрациями, презентациями, аудиозаписями, видеороликами. Если раньше учитель по крупицам собирал этот материал, причем годами, то сейчас в течение часа можно найти все, что необходимо к уроку или открытому сообщению, в Интернете.
Вторая причина создания сайта – это желание поделиться с коллегами и учениками тем, что уже сами накопили за годы работы учителем. У каждого учителя, преподающего любой предмет в школе, есть большое количество удачных уроков, рабочих программ, материалов по воспитательной работе, презентаций, рефератов, выступлений на методических совещаниях, форумах. Почему бы не передать это своим коллегам? Ведь каждый из нас знает, как необходима помощь молодому специалисту в подготовке рабочей программы, открытого урока, выступления на методическом совещании.
И если раньше учителя оставляли свое «наследство» в виде папок какому-то конкретному коллеге, который заменит их, уходящих на заслуженный отдых, то сейчас на сайт могут зайти сотни, тысячи коллег. И хорошо, когда ваш материал будет востребован. Значит, вы по-прежнему в строю.
Третья причина заключается в следующем: учителю, чтобы быть немного впереди своих учеников, надо учиться постоянно.
Еще несколько причин для создания персонального сайта:
- Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания,
- Сайт с качественными материалами показывает насколько компетентен и профессионален учитель,
- Показать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса,
- Показать уровень эрудиции в областях науки и культуры,
- Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя,
- Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования,
- На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи,
- Высказывать положительное мнение о творческих успехах своих учеников,
- При помощи сайта заслужить получение более высокой преподавательской категории,
- Участвовать в конкурсах на лучший персональный сайт учителя.
Для кого создаётся сайт учителя?
Сайт учителя – это, продукт, рассчитанный на определённую аудиторию.
Вот примерный перечень аудитории, для которой строится сайт учителя:
- Прежде всего, это наши ученики. Что интересует учеников?
- получение информации на сайте учителя о расписании консультаций, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах и т.д.;
- дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).
- Родители учеников. Что интересует родителей?
- информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету;
- общение с учителем посредством функций сайта (выбрать время для посещения учителя работающим родителям - проблематично).
- Руководители МО и учителя предметники. Что их интересует?
- обмен мнением;
- просмотр методической, дидактической литературы;
- разработки с использованием ИКТ;
- выступления на семинарах;
- портфолио;
- Службы управления образованием.
- просмотр методической, дидактической литературы;
- выступления на семинарах.
- Министерство образования.
- портфолио;
- Случайные посетители.
- их интересует содержание сайта.
Типы сайтов
Аудитория сайта влияет на тип сайта и его структуру.
- Сайт-визитка.
Сайт, который удачно будет представлять имидж учителя. Общие сведения об учителей, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу и так далее, помогут учителю составить резюме для приема на работу. (http://agukova.my1.ru/index/0-4)
- Для сайта-портфолио характерны следующие разделы:
- Общие сведения об учителе, образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма;
- Результаты педагогической деятельности, научно-методическая работа, презентация педагогического опыта, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база.
Пример сайта-портфолио: http://muzkult.ru/portfolio/93179/
- Предметный сайт.
Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников. Пример хорошего сайта http://marykoroleva.blogspot.ru/
- Сайт учитель-ученику.
Такой вид сайтов пока еще редкость в сети. Назначение сайта – помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Пример сайта учителя биологии http://biolog188.narod.ru/
- Сайты методических объединений учителей.
Примером такого социально-информационного взаимодействия может служить ресурс http://nachalka.com
Сайт «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru) по сути, содержит разветвленный ресурс со ссылками и на сайты и блоги учителей, и сообщества и форумы, мастер-классы и советы.
- Сайт класса.
Пример такого сайта: http://orljta-2010.ucoz.ru/
Выберите, какого ТИПА будет ваш сайт. Теперь можно попытаться обосновать структуру сайта, из каких разделов и страниц должен состоять ваш сайт.
Примерная структура сайта
Примерное содержание разделов.
I. Личные страницы педагогов:
1. Визитка – краткая информация о педагоге:
- Фото
- Этапы педагогической деятельности
2. Достижения педагога:
- Грамоты
- Дипломы
- Сертификаты
- Свидетельства
3. Разработки уроков,
4. Для ученика:
- Задания
- Дополнительная литература (что прочитать к уроку)
- Если пропустил занятие
- Рекомендации по подготовке к экзаменам
- Дистанционное обучение
- Вопрос-ответ (в виде гостевой книги)
5. Сетевые проекты
- Разработанные учителем сетевые проекты
- Участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)
II. Методический кабинет:
Разделы педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционное обучение могут содержать как авторские разработки учителей школы, так и ссылки на педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционные курсы учителей школ или других образовательных организаций РФ с краткими аннотациями, рекомендациями. Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы.
1. Методические рекомендации:
- схема календарно-тематического планирования
- схема анализа
- схема самоанализа урока
2. Медиатека. Может содержать разработки уроков, использующие мультимедиа.
3. Педагогические лаборатории
4. Мастер классы
5. Дистанционное обучение
6. Ссылки на сетевые ресурсы по предметам
III. Нормативные документы:
Достаточно часто возникает необходимость быстро получить нормативные документы.
Хорошо, если для этой цели будет раздел.
1. Аттестация (форма экспертного заключения, пример портфолио, права аттестуемого)
2. Другие документы
IV. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов.
В этом разделе могут быть как сетевые события, так и очные (районные, городские, областные). В архив вносить ежегодные мероприятия, что поможет педагогам спланировать свою деятельность.
1. Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др.
2. Архив мероприятий
Подбор материала
Подбор материала дело непростое, стремление сделать сайт интересным во всем мире, приведет к выхолащиванию основных идей и огромным затраченным ресурсам. Нельзя объять необъятное. Поэтому необходимо иметь материал, отвечающий запросу той аудитории, на которую рассчитан. Содержание сайта – самое главное! Представьте себя на месте родителя, ученика, учителя. Что вам интересно, что вы ожидаете увидеть на сайте учителя?
- Главная страница
Что необходимо показать на главной странице:
(подготовьте материалы: фото в формате jpeg и текстовые в MS Word):
- свою фотографию (поработайте с ней в любом графическом редакторе, так, что бы она хорошо смотрелось, была, как мы говорим, «качественной»). В кадре желательно разместить одну треть роста;
- о себе (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж);
- девиз, кредо (краткое изречение, выражающее идею деятельности, а также личное убеждение, основа мировоззрения человека);
- обращение к посетителям сайта (приветствие, краткое знакомство с рубриками сайта, приглашение к сотрудничеству);
- электронный почтовый адрес, ICQ, Skype, Тел. и пр. (по желанию);
- счётчики (посещения сайта, счётчик даты, часы, календарь, погода) и фреймы;
- Портфолио. Образец структуры портфолио смотрите по адресу: http://muzkult.ru/portfolio/93179/ (Подготовьте грамоты, дипломы, сертификаты в формате jpeg (фото) и составьте свою структуру).
- План работы и расписание рабочего дня. Уроки, консультации, графики. (Подготовить в формате MS Word или в PDF файлах).
- Моя методичка. Разработки уроков, презентации, дидактические материалы. (Подготовить в формате MS Word или в PDF файлах, презентации в PPT или PDF форматах).
- Внеклассная работа - план мероприятий. (Подготовить в формате MS Word или в PDF файлах).
- Фотогалерея. Праздники, походы, соревнования, мероприятия. (Фото в формате jpeg)
- Библиотека. Литература, справочники, словари. (Ссылки, материалы в формате MS Word или в PDF файлах).
- Термины (материалы в формате MS Word).
Всё, что предлагается, носит рекомендательный характер.
Авторское право:
- Во-первых, размещение (воспроизведение) произведения на Интернет-сайте возможно только на основании договора с правообладателем/автором, либо его соответствующего разрешения
- Во-вторых, незаконное использование произведений, нарушение авторского законодательства - влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
- Автор (правообладатель) вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон «Об авторском праве…» http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm
Сайт должен:
- Быстро загружаться,
- Иметь хороший дизайн,
- Достаточно часто обновляться,
- Быть содержательным и иметь интересную графику.
Создайте сайт с помощью любого бесплатного конструктора сайтов
- UCoz - платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью.
- Сайты Google - это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта таким же простым, как редактирование документа.
- Ресурс Blogger предоставляет возможность создавать авторские блоги http://marykoroleva.blogspot.ru/
- Ресурс Открытый класс предоставляет возможность создавать собственные cooбщества, блоги и размещать свои материалы, новости, высказывать своё мнение в созданных сообществах, форумах, блогах.
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/. Можно добавлять свои материалы, презентации, портфолио и мн. др.
Интернет-ресурсы:
- Методическая разработка по теме: Персональный сайт в работе учителя http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/personalnyi-sait-v-rabote-uchitelya
- Статья: «Персональный сайт учителя как средство интеграции в единое образовательное пространство», учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953
- «Целевая зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности», автор Лежнина М.А. http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019
- Сайт-портфолио учителя информатики http://hamaganova.ucoz.ru/news/zachem_uchitelju_nuzhen_personalnyj_sajt/2010-07-26-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Персональный брендинг учителя"
risunok1.jpg Педсовет – деловая игра «Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя» Цель: определить наиболее значимые критерии успешност...
Статья: Возможности персонального сайта в работе учителя начальных классов.
В статье рассматривается вопрос возможности использования персонального сайта в работе учителя начальных классов...
Презентация "Возможности персонального сайта учителя"
Библиография:http://nsportal.ru/natalya-sergeevna-smirnovahttp://festival.1september.ru/articles/549112/http://nsportal.ru/http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=li...
Мастер-класс «Создание персонального сайта учителя».
Презентация создания моего мини-сайта на сайте "Социальная сеть работников образования nsportal.ru ...
Заашита сайта. Персональный сайт учителя и как им пользоваться
Будет дополняться...
Статья на тему «Возможности персонального педагогического сайта в работе учителя начальных классов»
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От того, как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально, творчески, талантливо, преданно от...
Мастер-класс по созданию персонального сайта учителя
Сегодня на мастер-классе мне бы хотелось с вами поделиться знаниями и умениями в области создания персонального сайта учителя...