Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)
учебно-методический материал
Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.
Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)
Форма (ситуация оценивания): опросник для учителя. .
Ситуация оценивания:
Методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков,
характеризующих отношение ученика к учебным задачам и выраженность
учебно-познавательного интереса. Шкала предъявляется учителю с
инструкцией отметить наиболее характерные особенности поведения
при решении задач для каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkala_vyrazhennosti_uchebno-poznavatelnogo_interesa_po_g.yu_._ksenzovoy.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)
Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.
Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)
Форма (ситуация оценивания): опросник для учителя. .
Ситуация оценивания:
Методика представляет собой шкалу с описанием поведенческих признаков,
характеризующих отношение ученика к учебным задачам и выраженность
учебно-познавательного интереса. Шкала предъявляется учителю с
инструкцией отметить наиболее характерные особенности поведения
при решении задач для каждого ученика.
Критерии оценивания представлены в таблице 1.
Уровень | Критерий оценки поведения | Дополнительный диагностический признак |
1. Отсутствие интереса | Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет яркий, смешной, забавный материал. | Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые. |
2. Реакция на новизну | Интерес возникает лишь на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не теории | Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет |
3. Любопытство | Интерес возникает на новый материал, но не на способы решения. | Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение заданий, но интерес быстро иссякает |
4. Ситуативный учебный интерес | Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач) | Включается в процессе решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается |
5. Устойчивый учебно-познавательный интерес | Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала | Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу |
6. Обобщенный учебно-познавательный интерес | Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ученик ориентирован на общие способы решения системы задач. | Интерес – постоянная характеристика ученика, проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов. |
Уровни:
Шкала позволяет выявить уровень сформированности учебно-познавательного интереса
в диапазоне шести, качественно различающихся уровней:
1. Отсутствие интереса,
2. Реакция на новизну,
3. Любопытство,
4. Ситуативный учебный интерес,
5. Устойчивый учебно-познавательный интерес;
6. Обобщенный учебно-познавательный интерес.
Уровень 1 может быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса;
уровни 2 и 3 – как низкий,
уровень 4 – удовлетворительный,
уровень 5 – как высокий
уровень 6 как очень высокий.
Уровни | Выраженность учебно-познавательного интереса | Итоговый уровень сформированности учебно-познавательного интереса |
Уровень 1 | .Отсутствие интереса | Несформированность учебно-познавательного интереса |
Уровень 2 Уровень 3 | Реакция на новизну Любопытство | Низкий |
Уровень 4 | Ситуативный учебный интерес | Удовлетворительный |
Уровень 5 | Устойчивый учебно-познавательный интерес | Высокий |
Уровень 6 | Обобщенный учебно-познавательный интерес | Очень высокий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебно-познавательного интереса как средство повышения качества знаний младших школьников
Учебно-познавательный интерес-"энергетическая батарея" учебной деятельности....
Нетрадиционные приемы работы с текстом как средство развития коммуникативной, информационной компетенций и учебно-познавательного интереса младших школьников
Актуальность данного опыта в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие гибкости и к...
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса по Г.Ю. Ксензовой
Определение учебно-познавательного интереса учащихся по шкале Г.Ю Ксензовой...
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса по Г.Ю. Ксензовой
Определение учебно-познавательного интереса учащихся по шкале Г.Ю Ксензовой...
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса...
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса ...
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)...