План работы творческой лаборатории учителей начальных классов
материал

ПЛАН РАБОТЫ

творческой лаборатории  учителей начальных классов

по теме

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта

в МБОУ «Излучинская ОНШ» средствами УМК «Школа России»

 на 2015 – 2016, 2016 - 2017 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_tl_morozova_o.v._2015-2016.doc82.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_tl_morozova_o.v._2016-2017.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                        Утверждаю

на методическом совете                                                                        Директор МБОУ «Излучинская ОНШ»

школы                                                                                                _____________  Е. В. Шагвалеева

«_____» ______________ 2015 г.                                                                 «29» сентября 2015 г. 

ПЛАН РАБОТЫ

творческой лаборатории  учителей начальных классов

по теме

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта

в МБОУ «Излучинская ОНШ» средствами УМК «Школа России»

 на 2015 – 2016 учебный год

Руководитель ТЛ:                     Морозова О.В.

Цели: повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях введения ФГОС начального образования;

обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во внеурочной деятельности в МБОУ «Излучинская ОНШ».

Задачи работы творческой лаборатории по теме

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»

 средствами УМК «Школа России»

на 2015 – 2016 учебный год

  1. Продолжить изучение публикаций  методических  и  педагогических  изданий,  опыт  работы  других  школ  по   реализации ФГОС в учебной и во внеурочной деятельности в МБОУ «Излучинская ОНШ».
  2. Создать методическую базу для реализации и введения ФГОС НОО.
  3. Изучить подходы к формированию рабочих программ по внеурочной деятельности в рамках ФГОС
  4. Оказать практическую и методическую помощь учителям по внедрению и реализации нового ФГОС начального общего образования.
  5. Продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
  6. Оказать методическую и практическую помощь по разработке программ внеурочной деятельности.

План работы творческой лаборатории на 2015 – 2016 учебный год

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Заседание №1

1.

2.

3.

Определить задачи работы ТЛ на 2015 – 2016 учебный год.

Организовать работу творческой лаборатории.

Пополнить методическую копилку учителей.

  1. Рассмотрение и утверждение

плана работы ТЛ на 2015 – 2016 уч. год.

  1. Обзор  методической

литературы и публикаций в периодической печати.

  1. Знакомство с интернет-

ресурсами и конкурсами на 2015-2016 учебный год

Заседание

Методический калейдоскоп

Сентябрь

Морозова О.В.

Губенко Л.В.

Бондаренко С.В.

Писарева О.Я.

1.

Оказать методическую и практическую помощь по разработке программ.

       1. Индивидуальные консультации педагогам.

Межсекционная работа

Сентябрь

Морозова О.В.

Члены ТЛ

Заседание №2

1.

2.

3.

Рассмотреть типы учебных занятий в контексте ФГОС ООО.

Раскрыть подходы к формированию УУД в обучении как основное требование к  современному уроку

Оказать методическую и практическую помощь по разработке программ.

  1. Конструирование урока в контексте ФГОС ООО.

  1.  «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД».

  1. Индивидуальные консультации

            педагогам.

Круглый стол

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Коринчук И.А.

Морозова О.В.

Морозова О.В.

Писарева М.Я.

Члены ТЛ

1.

2.

3.

Принять участие в практическом занятии по конструированию и анализу урока на основе системно-деятельностного подхода.

Подготовка к семинару по теме «Знакомство педагогов с возможностями дистанционного обучения»

  1. Подготовка учителей к

            практическому занятию по    

            конструированию и анализу      

            урока на основе системно-

            деятельностного подхода.

  1. Подготовка к заседанию №3 (индивидуальная работа с  

            учителями).

  1. Семинар по теме «Знакомство педагогов с возможностями дистанционного обучения»

Межсекционная работа  

Ноябрь

Члены ТЛ

 

Заседание №3

1.

2.

Внедрить  новую структуру поурочного планирования – технологическую карту

Расширить представление педагогов об анализе и конструировании урока на основе системно-деятельностного подхода (из опыта работы педагогов)

  1. «Внедрение новой структуры поурочного планирования – технологические карты»

  1. Практическое  занятие по теме «Конструирование и анализ урока на основе системно-деятельностного подхода»

Практикум

Ноябрь

Ноябрь

Кыналы В.Д.

Морозова О.В.

Писарева М.Я.

Бондаренко С. В.

Члены ТЛ

1.

2.

Принять участие в сетевых конкурсах: ЭМУ, проектов, олимпиадах.

Подготовить обучающихся к участию в конкурсах на разных уровнях.

  1. Подготовка к заседанию №4 (индивидуальная работа с      

            учителями)

       2 .  Подготовка к участию в  

            конкурсах проектов

Межсекционная работа  

Ноябрь – апрель

Морозова О.В.

Члены ТЛ

Заседание №4

1.

Принять участие в семинаре  по теме «Знакомство педагогов с возможностями дистанционного обучения»

  1. Семинар по теме «Знакомство педагогов с возможностями дистанционного обучения»

Теоретический семинар

 

Февраль

Маркина Е.Б.

Заседание №5

1.

2.

Изучить систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка для формирования учебной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности

Познакомиться с особенностями работы со слабоуспевающими обучающимися.

  1. «Формирование учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка»

  1. «Особенности работы со слабоуспевающими обучающимися».

«Круглый» стол

Заседание

Март

Март

Морозова О.В.

Писарева М.Я.

Бондаренко С. В.

Члены ТЛ

Лабарешных Г.И.

Заседание №6

1.

2.

3.

4

Проанализировать работу ТЛ за 2015 – 2016 учебный год.

 

Представить результаты участия в конкурсах за прошедший учебный год.

Выявление затруднений учителей по теме ТЛ для составления плана работы на 2016 – 2017 уч. г.

Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы ТЛ на следующий учебный год.

  1. Анализ работы  

ТЛ за 2015 – 2016 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2016 – 2017 учебный год.

  1. Анализ участия обучающихся

школы в конкурсах

  1. Анкетирование

членов ТЛ (диагностика затруднений, выявление проблем на след. год.)

  1. Оформление материалов по

проблеме ТЛ.

Заседание

«Круглый стол»

Микроисследование

Методсовет

Май

Морозова О.В.

Морозова О.В.

Писарева М.Я.

Бондаренко С. В.

Члены ТЛ

Члены ТЛ

Составила:                                                                                                                         Руководитель ТЛ  Морозова О.В.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                        Утверждаю

на методическом совете                                                                        Директор МБОУ «Излучинская ОНШ»

школы                                                                                                _____________  Е. В. Шагвалеева

«_____» ______________ 2016 г.                                                                 «    »                              2016 г. 

ПЛАН РАБОТЫ

творческой лаборатории  учителей начальных классов

по теме

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта

в МБОУ «Излучинская ОНШ» средствами УМК «Школа России»

 на 2016 – 2017 учебный год

Руководитель ТЛ:                     Морозова О.В.

Цели: повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС начального образования;

обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во внеурочной деятельности в МБОУ «Излучинская ОНШ».

Задачи работы творческой лаборатории по теме

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»

 средствами УМК «Школа России»

на 2016 – 2017 учебный год

  1. Продолжить изучение публикаций  методических  и  педагогических  изданий,  опыт  работы  других  школ  по   реализации ФГОС в учебной и во внеурочной деятельности в МБОУ «Излучинская ОНШ».
  2. Создать методическую базу для реализации ФГОС НОО.
  3. Обеспечить информационно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
  1. Совершенствовать систему мониторинга сформированности метапредметных результатов обучения: УУД, читательской грамотности, ИКТ-компетентности и функциональной грамотности
  2. Апробировать новые формы оценки метапредметных результатов: ситуационных задач, образовательных практик,  решения заданий метапредметного характера, коммуникативных игр.
  3. Внедрить в практику систему работы по формированию навыков смыслового чтения у учащихся.
  4. Организовать действенное методическое сопровождение реализации ФГОС НОО.
  5. Продолжить работу по изучению педагогическими работниками нового профстандарта педагога.
  6. Оказать практическую и методическую помощь учителям по реализации ФГОС начального общего образования.
  7. Продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

План работы творческой лаборатории на 2016 – 2017 учебный год

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Заседание №1

1.

2.

3.

Определить задачи и утвердить план работы ТЛ  на 2016 – 2017 учебный год.

Организовать работу творческой лаборатории.

Пополнить методическую копилку учителей.

  1. Рассмотрение и утверждение

плана работы ТЛ на 2016 – 2017 уч. год.

  1. Обзор  методической

литературы и публикаций в периодической печати.

  1. Знакомство с интернет-

ресурсами и конкурсами на 2016-2017 учебный год

Заседание

Методический калейдоскоп

Сентябрь

Морозова О.В.

Магрупова Ю.Ф.

Бондаренко С.В.

Шихалева Т.В.

1.

Оказать методическую и практическую помощь по разработке программ.

       1. Индивидуальные консультации педагогам.

Межсекционная работа

Сентябрь

Морозова О.В.

Члены ТЛ

Заседание №2

1.

2.

3.

4.

Раскрыть подходы к формированию навыков смыслового чтения – необходимого условия развития метапредметных умений 

Познакомиться со стратегией смыслового чтения 

Совершенствовать систему мониторинга сформированности метапредметных результатов обучения: УУД, читательской грамотности, ИКТ-компетентности и функциональной грамотности 

Оказать методическую и практическую помощь по разработке программ.

  1. «Формирование навыков

смыслового чтения - необходимое условие развития метапредметных умений»

  1.  «Стратегии смыслового чтения».

  1. «Совершенствование системы

мониторинга сформированности метапредметных результатов обучения: УУД, читательской грамотности, ИКТ-компетентности и функциональной грамотности»

  1. Индивидуальные консультации

педагогам.

Круглый стол

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Кыналы В.Д.

Морозова О.В.

Бондаренко С.В.

Шихалева Т.В.

Морозова О.В.

Члены ТЛ

Морозова О.В.

Члены ТЛ

1.

2.

3.

Познакомиться с нормативными документами. Изучить ключевые особенности ФГОС ОВЗ.

Принять участие в подготовке к заседанию №3

Подготовка к семинару по теме «Образовательная практика как способ формирования и оценки навыков проектной и исследовательской деятельности»

  1. Ключевые особенности ФГОС ОВЗ. Изучение нормативных документов. 

  1. Подготовка к заседанию №3

(индивидуальная работа с учителями).

  1. Семинар по теме

«Образовательная практика как способ формирования и оценки навыков проектной и исследовательской деятельности»

Межсекционная работа  

Ноябрь

Бондаренко С.В.

Морозова О.В.

Члены ТЛ

 

Заседание №3

1.

2.

Изучить  способы формирования и оценки навыков проектной и исследовательской деятельности

Сформировать представление педагогов об информационной культуре младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы педагогов)

  1. «Образовательная практика как

способ формирования и оценки навыков проектной и исследовательской деятельности»

  1.  «Формирование

информационной культуры младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

Заседание

Круглый стол

Ноябрь

Ноябрь

Аблахатова Г.С.

Морозова О.В.

Шихалева Т.В.

Бондаренко С. В.

Члены ТЛ

1.

2.

Принять участие в подготовке к заседанию №4

Привлечь «одаренных», «мотивированных» детей к участию в школьных и районных олимпиадах и марафонах, окружных фестива-

лях научно-технического творчества, проектно-

исследовательских конференциях

  1. Подготовка к заседанию №4

(индивидуальная работа с  учителями)

       2 .  Подготовка к участию в  

 конкурсах проектов

Межсекционная работа  

Ноябрь – апрель

Морозова О.В.

Члены ТЛ

Заседание №4

1.

2.

Принять участие в семинаре  по теме «Формирование УУД младших школьников как условие достижения планируемых результатов»

Принять участие в подготовке к открытому уроку

  1. Семинар по теме

«Формирование УУД младших школьников как условие достижения планируемых результатов»

  1.  Открытый урок для

воспитателей  и учителей

начальных классов «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО»

Теоретический семинар

 

Открытый урок

Февраль

Лабарешных Г.И.

Кыналы В.Д.

Тимошенкова Е.В.

Члены ТЛ

Заседание №5

1.

2.

3.

Разработать учебное

занятие на основе технологии проектирования

индивидуального образовательного

маршрута обучающегося в концепции ФГОС ОВЗ

Познакомиться с

контрольно-оценочной

деятельностью учителя в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Изучить требования

ФГОС ОВЗ к образовательным результатам

  1. «Разработка урока на основе

технологии проектирования

индивидуального образовательного

маршрута обучающегося в концепции ФГОС ОВЗ»

  1. «Контрольно-оценочная

деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ОВЗ».

  1. «Требования ФГОС ОВЗ к

образовательным результатам»

Практикум

Заседание

Март

Март

Морозова О.В.

Шихалева Т.В.

Бондаренко С. В.

Члены ТЛ

Михайлова Е.Н.

Губенко Л.В.

Тишкина Е.А.

Заседание №6

1.

2.

3.

4

Проанализировать работу ТЛ за 2016 – 2017 учебный год.

 

Представить результаты участия в конкурсах за прошедший учебный год.

Выявление затруднений учителей по теме ТЛ для составления плана работы на 2017 – 2018 уч. г.

Подвести итоги работы за прошедший год и наметить основные направления работы ТЛ на следующий учебный год.

  1. Анализ работы  

ТЛ за 2017 – 2017 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2017 – 2018 учебный год.

  1. Анализ участия обучающихся

школы в конкурсах

  1. Анкетирование членов ТЛ

(диагностика затруднений, выявление проблем на след. год.)

  1. Оформление материалов по

проблеме ТЛ.

Заседание

«Круглый стол»

Микроисследование

Методсовет

Май

Морозова О.В.

Морозова О.В.

Шихалева Т.В.

Члены ТЛ

Члены ТЛ

Составила:                                                                                                                         Руководитель ТЛ   Морозова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая лаборатория учителя начальных классов

В презентации представлена творческая лаборатория учителя начальных классов по следующим разделам:. I. Нормативные документы и программно- методическое обеспечение. Рабочие программы учителя. II. Испо...

ПЛАН РАБОТЫ творческой лаборатории учителей начальных классов по теме «Системная интеграция информационно – коммуникационных технологий в целях повышения качества обучения.»

Цели: Проектирование, внедрение, изучение и распространение в работе учителей инновационных методик, приобщение преподавателей к использованию ИКТ в работе.Задачи работы творческой лаборатории по теме...

Выступление на тему: "Творческая лаборатория учителя начальных классов."

Выступление на тему: "Творческая лаборатория учителя начальных классов."...

Протоколы заседаний творческой лаборатории учителей начальных классов

Протоколызаседания творческой лабораторииучителей МБОУ «Излучинская ОНШ»по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ&raq...

Творческая лаборатория учителей начальных классов

Выступление руководителя кафедры на педсовете...