КТП русский язык Перспектива 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
КТП русский язык "Перспектива" + проект "Мы помним, мы гордимся!" (34 ч.), 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП русский язык Перспектива 2 класс | 107.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование по русскому языку
Тема | «Мир общения». (15ч.+3ч.) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
Проявлять: — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; — осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. -Сотрудничать со сверстниками в ходе выполнения парной, групповой и коллективной работы | Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для пред- ставления результата работы. | Опредедять: — виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; — вид текста в зависимости от содержания. -Писать орфограммы в новых словарных словах. -Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Писать изложение текста в 40-55слов(с использованием вопросов) Самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему | |||||||||
1 | Мир общения. Собеседники. | ||||||||||
2 | История письма. | ||||||||||
3 | Письменная речь. Условия письменного сообщения. | ||||||||||
4 | Учимся писать письма. | ||||||||||
5 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова синонимы: боец-воин – солдат герой- употребление их в речи. | ||||||||||
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | ||||||||||
7 | Слова с непроверяемым написанием. | ||||||||||
8 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | ||||||||||
9 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | ||||||||||
10 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова синонимы: враг, захватчик, плач, фашист – толкование. | ||||||||||
11 | Основные свойства текста. | ||||||||||
12 | Последовательность предложений в тексте. | ||||||||||
13 | Типы текстов. Главный помощник в общении – родной язык. | ||||||||||
14 | Входной контрольный диктант. | ||||||||||
15 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова синонимы: атака, наступление, штурм, налёт – толкование. | ||||||||||
16 | Богатства языка. Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой «Чиж». | ||||||||||
17 | Работа над ошибками. | ||||||||||
Темы | Звуки и буквы (24ч. + 6ч.) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
— интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; —осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда. | Познавательные умения: — анализировать и классифицировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные); - называть правильно буквы русского алфавита; - использовать знание алфавита для работы с различными словарями и справочниками — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. |
звуко-буквенный анализ слова.
— слова с мягким знаком в середине и в конце слова; — слова с буквосочетаниями жи— ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило; — предложения со словами, в которых написание расходится с произношением; — слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса. • Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. • Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания. | |||||||||
18 | Гласные и согласные звуки и буквы. Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. | ||||||||||
19 | Алфавит. Роль алфавита в работе со словарями. | ||||||||||
20 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова синонимы: храбрый – смелый- мужественный- употребление их в речи. | ||||||||||
21 | Соотношения «звук-буква» в словах Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по вопросам к каждому предложению. | ||||||||||
22 | Правописание безударных гласных, парных согласных. | ||||||||||
23 | Общение людей. Виды речи. | ||||||||||
24 | Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова. | ||||||||||
25 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова, обозначающие военные профессии. | ||||||||||
26 | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи». | ||||||||||
27 | Звук [э] и буква Э . | ||||||||||
28 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | ||||||||||
29 | Волшебный мягкий знак. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением». | ||||||||||
30 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Имена существительные, обозначающие участников военных действий (наводчик, автоматчик, бронебойщик и др.) | ||||||||||
31 | Перенос слов с мягким знаком. | ||||||||||
32 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И. | ||||||||||
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме. | ||||||||||
34 | Деление текста на части «Случай в лесу». | ||||||||||
35 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с толковым словарём (блиндаж, лафет, эшелон, гвардия и др.) | ||||||||||
36 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И. | ||||||||||
37 | Повторение изученных орфограмм. Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | ||||||||||
38 | Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши. | ||||||||||
39 | Итоговая контрольная работа за I четверть. | ||||||||||
40 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с толковым словарём (таранить, бомбить, маневрировать, пикировать). | ||||||||||
41 | Учимся писать изложение. Изложение текста по коллективно составленным вопросам «Первая охота» по В. Бианки. | ||||||||||
42 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | ||||||||||
43 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками. | ||||||||||
44 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. | ||||||||||
45 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова - антонимы: мир – война. | ||||||||||
46 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН». | ||||||||||
47 | Работа над ошибками. | ||||||||||
Тема | Слог. Ударение. Безударная гласная (15ч. + 4ч.) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; —творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». | Познавательные умения: — распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение; — определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение; — распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы», - работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение - работать с орфографическим словарём Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | •Выполнять перенос слова, используя правила. • Выполнять деление слова на слоги. • Определять ударный слог. • Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. •Писать орфограммы в новых словарных словах. | |||||||||
48 | Правила деления слов на слоги | ||||||||||
49 | Слог. Перенос слов. | ||||||||||
50 | Закрепление изученного материала. | ||||||||||
51 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова – антонимы: смелость – трусость. | ||||||||||
52 | Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | ||||||||||
53 | Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок» (по Б. Житкову) | ||||||||||
54 | Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначается буквой Е,е. | ||||||||||
55 | Родственные слова. | ||||||||||
56 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление словосочетаний со словами военной тематики. | ||||||||||
57 | Смысловая связь в родственных словах. | ||||||||||
58 | Правописание безударных гласных. | ||||||||||
59 | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | ||||||||||
60 | Написание непроверяемых безударных гласных. | ||||||||||
61 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Анализ предложений по цели высказывания. Расстановка знаков препинания в конце предложений. | ||||||||||
62 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | ||||||||||
63 | Слова с двумя безударными гласными. | ||||||||||
64 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». | ||||||||||
65 | Работа над ошибками. | ||||||||||
66 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление текста из предложений. | ||||||||||
Тема | Звонкие и глухие согласные звуки (9ч. + 1ч.) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к процессу создания лото «Парная соглас- ная». | Познавательные умения: — различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; — распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова; — выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — исправлять ошибки в учебном тексте. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные.
на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными.
слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова.
орфограммы в новых словарных словах. | |||||||||
67 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | ||||||||||
68 | Парные согласные. | ||||||||||
69 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | ||||||||||
70 | Непарные по звонкости-глухости согласные. | ||||||||||
71 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | ||||||||||
72 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. | ||||||||||
73 | Способы проверки парных согласных в середине слова. | ||||||||||
74 | Закрепление пройденного материала. | ||||||||||
75 | Контрольная работа: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.» | ||||||||||
76 | Работа над ошибками. | ||||||||||
Тема | Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными (4ч. + 2ч. ) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально- ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к работе с кроссвордом. | Познавательные умения: — анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной; — определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная; — использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной, - работать с орфографическим словарём Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной; — учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | •Образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными. • Использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений. •Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных. • Переносить слова с удвоенными согласными. • Писать: — слова с удвоенными и непроизносимыми согласными; — орфограммы в новых словарных словах. | |||||||||
77 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление рассказа по иллюстрации. | ||||||||||
78 | Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными. | ||||||||||
79 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||||||||
80 | Непроизносимые согласные. Причины появления непроизносимых согласных в словах. | ||||||||||
81 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | ||||||||||
82 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление предложений по картине: А.А. Пластов «Фашист пролетел». | ||||||||||
Тема | Разделительные ь и ъ (8ч. + 1ч) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
— интерес к изучению темы; —эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу создания поздравительного письма; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного — и обосновывать своё мнение; — распределять слова на группы в зависимости от функции ь; — определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ, и обосновывать своё суждение; — различать части текста-сообщения (письмо, объявление) и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые умения при оформлении поздравительного письма. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
перенос при написании слов с разделительным ь.
— слова с разделительным ь или ъ; — предложения со словами, имеющими разделительный ь или ъ; — поздравительное письмо и объявление. | |||||||||
83 | Разделительный мягкий знак. | ||||||||||
84 | Две функции мягкого знака в словах. | ||||||||||
85 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | ||||||||||
86 | Написание поздравительного письма. | ||||||||||
87 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление предложений по картине: А. А. Дейнека. Оборона Севастополя». | ||||||||||
88 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки. | ||||||||||
89 | Написание объявления. | ||||||||||
90 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | ||||||||||
91 | Работа над ошибками. | ||||||||||
Тема | Слово и его значение (16ч. + 5ч.) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
— интерес к изучению темы; —положительное отношение к изучению темы; —эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; — творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение; — определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; — определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение; — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. — использовать приобретённые знания | •Выполнять полный звуко-буквенный анализ слова. • Подбирать слова с общим значением к каждой группе. • Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. •Писать имена собственные и нарицательные в тексте. •Редактировать текст с часто повторяющимися словами. •Писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | |||||||||
92 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление предложений по картине: В Богаткин. На подступах к Москве. | ||||||||||
93 | Что рассказало слово. Понятийное (обобщающее) значение слова. | ||||||||||
94 | Разновидности толковых словарей. | ||||||||||
95 | Имена собственные и нарицательные. | ||||||||||
96 | Правописание имён собственных. | ||||||||||
97 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Словесное описание картины:Б.Махов. Сталинградцы. | ||||||||||
98 | Слова с несколькими значениями. | ||||||||||
99 | Многозначные слова. | ||||||||||
100 | Роль слов с переносным значением. Подробное изложение по коллективно составленному плану «Умная галка». | ||||||||||
101 | Слова похожие, но разные (омонимы). | ||||||||||
102 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление побудительных предложений на тему «Мы не хотим войны». | ||||||||||
103 | Слова, близкие по значению (синонимы). | ||||||||||
104 | Использование синонимов в речи. Словарь синонимов. | ||||||||||
105 | Слова, противоположные по значению (антонимы). Творческое продолжение текста-поветсвования «Горе -охотник». | ||||||||||
106 | Закрепление изученного материала. Словарь антонимов. | ||||||||||
107 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление вопросительных предложений на тему: «Расскажи мне о войне». | ||||||||||
108 | Устойчивые сочетания слов. Фразеологический словарь. | ||||||||||
109 | Тематические группы слов. | ||||||||||
110 | Обобщение изученного материала. «Слово и его значение». | ||||||||||
111 | Слуховое изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая». | ||||||||||
112 | Контрольный тест по теме «Слово и его значение». | ||||||||||
113 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Город – герой Керчь». Определение границ предложений. | ||||||||||
Тема | Состав слова (15ч. + 3ч.) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
— интерес к изучению темы; —эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу разгадывания шарады —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; — определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить учебные действия с алгоритмом; — проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные умения: — формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | • Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. •Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. •Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. • Писать слова с разделительным ь или ъ. | |||||||||
114 | Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова. | ||||||||||
115 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | ||||||||||
116 | Правописание однокоренных слов. | ||||||||||
117 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова. | ||||||||||
118 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Зина Портнова». Определение темы и главной мысли. | ||||||||||
119 | Контрольная работа по теме «Безударные гласные в корне слова». | ||||||||||
120 | Работа над ошибками. | ||||||||||
121 | Правописание слов с изученными орфограммами. | ||||||||||
122 | Приставка. | ||||||||||
123 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Марат Казей». Порядок событий в тексте. | ||||||||||
124 | Употребление разделительного твёрдого знака. | ||||||||||
125 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | ||||||||||
126 | Суффикс. Роль суффиксов в речи. | ||||||||||
127 | Окончание. | ||||||||||
128 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Володя Дубинин». Деление текста на части. Составление плана. | ||||||||||
129 | Состав слова (обобщение знаний) | ||||||||||
130 | Контрольная работа по разделу «Состав слова». | ||||||||||
131 | Работа над ошибками. | ||||||||||
Тема | Части речи (25ч. + 7ч.) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
—эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологическая в стране Грамматика; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
о морфологических признаках частей речи:: имени существительного, имени прилагательного, глагола; — предложения со словами, обозначающими разные части речи;
—слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. | |||||||||
132 | Что такое части речи. | ||||||||||
133 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление вопросительных предложений по тексту: ««Город-герой Смоленск». | ||||||||||
134 | Общие признаки слов. | ||||||||||
135 | Имя существительное. | ||||||||||
136 | Составление словосочетаний с именами существительными. | ||||||||||
137 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||||||
138 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Лара Михеенко». Списывание. | ||||||||||
139 | Правописание собственных имён существительных. | ||||||||||
140 | Категория числа имени существительного. | ||||||||||
141 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. | ||||||||||
142 | Контрольная работа по теме: «Имя существительное». | ||||||||||
143 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом из детской энциклопедии. Лексическое значение слов. | ||||||||||
144 | Глагол. | ||||||||||
145 | Тематические группы глаголов. Глаголы и нормы речевого этикета. | ||||||||||
146 | Изменение глаголов по числам. | ||||||||||
147 | Изменение глаголов по временам. | ||||||||||
148 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление и оформление диалога из 3-4 реплик на тему «Разговор с прадедом о войне». | ||||||||||
149 | Роль глагола в образовании предложения. | ||||||||||
150 | Контрольный диктант. | ||||||||||
151 | Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. | ||||||||||
152 | Число имени прилагательного. | ||||||||||
153 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление текста-описания «Кто он, герой войны». | ||||||||||
154 | Имена прилагательные тематических групп. | ||||||||||
155 | Части речи (обобщение знаний). | ||||||||||
156 | Словесные средства создания художественного образа. | ||||||||||
157 | Предлог. | ||||||||||
158 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Брестская крепость». Письменные ответы на вопросы. | ||||||||||
159 | Правописание предлогов. | ||||||||||
160 | Способы разграничения предлога и приставки. | ||||||||||
161 | Литературные нормы употребления предлогов в речи. | ||||||||||
162 | Итоговый контрольный диктант. | ||||||||||
163 | Проект «Мы помним, мы гордимся». «Ветеран живёт рядом» – пишем поздравление для ветерана ВОв. | ||||||||||
Тема | Предложение. Текст (5ч. + 2ч.) | ||||||||||
Планируемый результат | |||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||||||||
— интерес к изучению темы; —эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;— творческое отношение к процессу оформления записки; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать виды текстов(текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование, художественный, научный) и обосновывать своё суждение; Отличать текст от набора предложений, устанавливать связь между предложениями в тексте, делить текст на части; определять тему и основную мысль текста; составлять план текста; — различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение; — различать части записки и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки, письма, объявления, приглашения Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | •Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. •Графически выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. •Выполнять корректировку текста.
— записку, письмо, приглашение, объявление в соответствии с требованиями к их оформлению; — слова с изученными орфограммами; — орфограммы в словарных словах. | |||||||||
164 | Предложение. Главные члены предложения. | ||||||||||
165 | Второстепенные члены предложения. | ||||||||||
166 | Распространённое и нераспространённое предложения. | ||||||||||
167 | Связь предложений в тексте. Оформление предложений в тексте. | ||||||||||
168 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Письмо ветерану «Спасибо за мир на Земле». | ||||||||||
169 | Типы текстов. Записка. Приглашение. | ||||||||||
170 | Проект «Мы помним, мы гордимся». Письмо ветерану «Что я знаю о войне». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"
Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...
Контрольная работа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
Контрольная работа по русскому языку (конец 3 четверти) для учащихся 1 класса....
Итоговая контр работа по русскому языку 1 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"За каждое задание выставляются баллы....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1-го класса по программе "Перспектива". Нланирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....
План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
1. Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2. Тип урока: к...
Презентация по теме "Язык - главный помощник в общении" русский язык, "Перспектива" 3 класс
Учитель может использовать презентацию на этапе актуализации знаний учащихся по теме "Язык - главние средство общения", и даёт задание орфографической минутки....