КТП русский язык Перспектива 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Курнявко Ирина Викторовна

КТП русский язык "Перспектива" + проект "Мы помним, мы гордимся!" (34 ч.), 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование  по русскому языку

Тема

«Мир общения». (15ч.+3ч.)

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

— интерес  к   изучению темы;

— ценностное   отношение    к русскому    языку как выразительному средству общения;

— осознанное желание к созданию       текста и шифра    для    письма в рисунках.

-Сотрудничать со сверстниками в ходе выполнения парной, групповой и коллективной работы

Познавательные умения:

— определять  значимость  речи  в  общении  и  обосновывать своё суждение;

— различать  предложения  по  цели   высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

— использовать         приобретённые         знания        для         создания шифра  и текста при оформлении письма в рисунках.

Регулятивные умения:

— исправлять ошибки в учебном тексте;

— учитывать  правило при  расположении слов  в алфавитном порядке;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного  задания;

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— использовать алгоритм  оформления предложения на письме в зависимости от  цели  высказывания и интонации.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного  диалога;

— адекватно  использовать речевые средства  для  пред- ставления результата работы.

Опредедять:

— виды  предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

— вид  текста  в зависимости от содержания.

-Писать           орфограммы в новых словарных словах.

-Оформлять   предложение  на  письме в зависимости   от   цели   высказывания и интонации. Писать изложение текста в 40-55слов(с использованием вопросов)

Самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему

1

Мир общения. Собеседники.

2

История письма.

3

Письменная речь. Условия письменного сообщения.

4

Учимся писать письма.

5

Проект «Мы помним, мы гордимся».

Слова синонимы: боец-воин – солдат герой- употребление их в речи.

6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

7

Слова с непроверяемым написанием.

8

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

9

Восклицательные и невосклицательные предложения.

10

Проект «Мы помним, мы гордимся».

Слова синонимы: враг, захватчик, плач, фашист – толкование.

11

Основные свойства текста.

12

Последовательность предложений в тексте.

13

Типы текстов. Главный помощник в общении – родной язык.

14

Входной контрольный диктант.

15

Проект «Мы помним, мы гордимся».

Слова синонимы: атака, наступление, штурм, налёт – толкование.

16

Богатства языка. Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстой «Чиж».

17

Работа над ошибками.

Темы

Звуки и буквы (24ч. + 6ч.)

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

  • Проявлять:

  — интерес  к  изучению темы;

— интерес к  народным высказываниям, которые содержат пословицы;

—осознанное    желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда.

Познавательные умения:

— анализировать и классифицировать звуки         по  группам:   гласные   и  согласные, звонкие и  глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные);

- называть правильно буквы русского алфавита;

- использовать знание алфавита для работы с различными словарями и справочниками

— соотносить услышанный звук с написанной буквой  и обосновывать своё мнение;

— определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;

— определять основание для  написания слов  с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк,  чн,  нщ и обосновывать своё мнение;

— использовать         приобретённые         знания        при         создании карты удивительного города Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять правильность выполненного задания при  работе в паре;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить   понятные  для  партнёра  высказывания  в  рамках учебного  диалога;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного  диалога.

  • Выполнять

звуко-буквенный анализ слова.

  • Писать:

— слова  с мягким знаком в середине и в конце  слова;

— слова с буквосочетаниями жи— ши,  ча—ща, чу—щу, чк,  чн, нщ, используя правило;

— предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;

— слова с буквой  э и буквой  й, выполняя деление  слова  для переноса.

• Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.

• Оформлять при письме название улицы для  карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания.

18

Гласные и согласные звуки и буквы. Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи.

19

Алфавит. Роль алфавита в работе со словарями.

20

Проект «Мы помним, мы гордимся».

Слова синонимы: храбрый – смелый- мужественный- употребление их в речи.

21

Соотношения «звук-буква» в словах

Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по вопросам к каждому предложению.

22

Правописание безударных гласных, парных согласных.

23

Общение людей. Виды речи.

24

Звук [й’] и буква Й.  Перенос слов с буквой Й в середине слова.

25

Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова, обозначающие военные профессии.

26

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи».

27

Звук [э] и буква Э .

28

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

29

Волшебный мягкий знак.

Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением».

30

Проект «Мы помним, мы гордимся». Имена существительные, обозначающие участников военных действий (наводчик, автоматчик, бронебойщик и др.)

31

Перенос слов с мягким знаком.

32

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И.

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Обозначение мягких согласных звуков на письме.

34

 Деление текста на части «Случай в лесу».

35

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с толковым словарём (блиндаж, лафет, эшелон, гвардия и др.)

36

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И.

37

Повторение изученных орфограмм. Правописание буквосочетаний  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

38

Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши.

39

Итоговая контрольная работа за I четверть.

40

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с толковым словарём (таранить, бомбить, маневрировать, пикировать).

41

Учимся писать изложение. Изложение текста по коллективно составленным вопросам «Первая охота» по В. Бианки.

42

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

43

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками.

44

Шипящие согласные звуки.  Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

45

Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова - антонимы: мир – война.

46

Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН».

47

Работа над ошибками.

Тема

Слог.  Ударение. Безударная гласная  (15ч. + 4ч.)

                                                                                              Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»;

—творческое   отношение к процессу оформления письма       ученикам      сказочной

«Лесной школы».

Познавательные умения:

— распределять слова  по группам  в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение;

— определять вариант переноса слова  и  обосновывать своё мнение;

— распознавать  ударную  и  безударную  гласную   в  слове  и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при оформлении письма  ученикам «Лесной школы»,

-  работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение

-  работать с орфографическим словарём

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— проверять правильность выполненного задания при  работе в паре, в группе;

— соотносить  учебные  действия  с  известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

—  комментировать собственные действия при  выполнении задания;

— строить   понятные для  партнёра высказывания  в  рамках учебного  диалога;

— согласовывать позиции  и  находить общее  решение в коллективном творчестве;

— адекватно использовать речевые  средства  для представления результата  работы.

•Выполнять перенос слова,   используя правила.

• Выполнять деление слова на слоги.

• Определять ударный слог.

• Писать слово    с   безударной гласной, подбирая проверочное слово.

•Писать орфограммы в   новых словарных словах.

48

Правила деления слов на слоги

49

Слог. Перенос слов.

50

Закрепление изученного материала.

51

Проект «Мы помним, мы гордимся». Слова – антонимы: смелость – трусость.

52

Ударение. Ударный слог. Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

53

Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок» (по Б. Житкову)

54

Проверка слов с безударной гласной, кото-рая обозначается буквой Е,е.

55

Родственные слова.

56

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление словосочетаний со словами военной тематики.

57

Смысловая связь в родственных словах.

58

Правописание безударных гласных.

59

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

60

Написание непроверяемых безударных гласных.

61

Проект «Мы помним, мы гордимся». Анализ предложений по цели высказывания. Расстановка знаков препинания в конце предложений.

62

Правописание слов с двумя безударными гласными.

63

Слова с двумя безударными гласными.

64

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

65

Работа над ошибками.

66

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление текста из предложений.

Тема

Звонкие и глухие  согласные звуки (9ч. + 1ч.)

                                                                                     Планируемый результат

Личностные умения

                            Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес        к         изучению темы;

— творческое отношение   к  процессу создания лото

«Парная        соглас- ная».

Познавательные умения:

— различать парные согласные по  звонкости и  глухости  и  обосновывать своё мнение;

— распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

— использовать  приобретённые  знания  при  создании  лото   со  словами, имеющими парные согласные.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и  в конце слова;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при  выполнении учебного  задания;

— исправлять ошибки в учебном тексте.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для  одноклассников высказывание и обосновывать своё  мнение;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— адекватно использовать речевые  средства  для представления результата.

  • Строить

   словосочетания   и  предложения со словами, содержащими  парные согласные.

  • Оформлять

 на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными.

  • Писать

    слова      с парными звонкими и глухими  согласными в середине и в конце слова.

  • Писать

  орфограммы в новых словарных словах.

67

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

68

Парные согласные.

69

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

70

Непарные по звонкости-глухости согласные.

71

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

72

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.

73

Способы проверки парных согласных в середине слова.

74

Закрепление пройденного материала.

75

Контрольная работа: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.»

76

Работа над ошибками.

Тема

Слова  с удвоенными и непроизносимыми согласными (4ч. + 2ч. )

                                                                                     Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально-

ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое  отношение к работе с кроссвордом.

Познавательные умения:

— анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной;

определять слова,  в написании которых  есть удвоенная согласная;

использовать приобретённые умения при решении  кроссворда, имеющего слова  с удвоенной и непроизносимой согласной,

-  работать с орфографическим словарём

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;

учитывать  правило переноса слов с удвоенной согласной;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

формулировать высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— адекватно использовать речевые  средства  для представления результата.

•Образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными.

• Использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений.

•Употреблять слова с удвоенными согласными   в         именах собственных.

• Переносить слова с удвоенными согласными.

• Писать:

слова  с удвоенными и непроизносимыми согласными;

орфограммы        в новых словарных словах.

77

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление рассказа по иллюстрации.

78

Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными.

79

Правописание слов с удвоенными согласными.

80

Непроизносимые согласные. Причины появления непроизносимых согласных в словах.

81

Правописание слов с непроизносимой согласной.

82

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление предложений по картине: А.А. Пластов «Фашист пролетел».

Тема

Разделительные ь и ъ (8ч. + 1ч)

                                                                                     Планируемый результат

Личностные умения

                             Метапредметные умения

Предметные умения

  • Проявлять

— интерес к изучению темы;

—эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу создания поздравительного письма;

—осознание собственных достижений при освоении учебной  темы.

Познавательные умения:

— различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного — и обосновывать своё мнение;

— распределять слова на группы в зависимости от функции ь;

— определять слова,  в написании которых  пишется разделительный

ъ, и обосновывать своё суждение; — различать части  текста-сообщения (письмо, объявление) и обосновывать своё мнение;

— использовать  приобретённые  умения  при   оформлении поздравительного письма.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать  понятное для  партнёра высказывание,  используя термины;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— адекватно использовать речевые  средства  для  представления результата.

  • Выполнять

перенос при написании слов с разделительным ь.

  • Писать

— слова    с   разделительным  ь или ъ; — предложения  со  словами, имеющими разделительный ь или ъ;

— поздравительное  письмо и объявление.

83

Разделительный мягкий   знак.

84

Две функции  мягкого знака в словах.

85

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.

86

Написание поздравительного письма.

87

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление предложений по картине: А. А. Дейнека. Оборона Севастополя».

88

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки.

89

Написание объявления.

90

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

91

Работа над ошибками.

Тема

Слово  и его значение (16ч. + 5ч.)

                                                                                                                                                                           Планируемый результат

Личностные умения

                              Метапредметные умения

Предметные умения

  • Проявлять

— интерес к изучению темы;

—положительное отношение к изучению темы;

—эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной  школы;

— творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы;

—осознание       собственных достижений при освоении учебной  темы.

Познавательные умения:

— определять  различия  существительных нарицательных  и  собственных  и обосновывать своё мнение;

— определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение;

— определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение;

— классифицировать слова  на  основе   их  лексического значения и обосновывать своё мнение;

— использовать         приобретённые знания при  корректировке письма учеников сказочной Лесной школы.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного  задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать  понятное для  партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— адекватно использовать речевые  средства  для  представления результата. — использовать приобретённые знания

•Выполнять полный звуко-буквенный анализ  слова.

• Подбирать слова   с   общим значением к каждой группе.

• Распределять и    писать слова  по группам  на основе их лексического значения   и  по  заданным признакам.

•Писать имена   собственные и нарицательные в тексте.

•Редактировать текст с часто повторяющимися словами.

•Писать  предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

92

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление предложений по картине: В Богаткин. На подступах к Москве.

93

Что рассказало слово. Понятийное (обобщающее) значение слова.

94

Разновидности толковых словарей.

95

Имена собственные и нарицательные.

96

Правописание имён собственных.

97

Проект «Мы помним, мы гордимся». Словесное описание картины:Б.Махов.  Сталинградцы.

98

Слова с несколькими значениями.

99

Многозначные слова.

100

Роль слов с переносным значением. Подробное изложение по коллективно составленному плану «Умная галка».

101

Слова похожие, но разные (омонимы).

102

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление побудительных предложений на тему «Мы не хотим войны».

103

Слова, близкие по значению (синонимы).

104

Использование синонимов в речи. Словарь синонимов.

105

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Творческое продолжение текста-поветсвования «Горе -охотник».

106

Закрепление изученного материала. Словарь антонимов.

107

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление вопросительных предложений на тему: «Расскажи мне о войне».

108

Устойчивые сочетания слов. Фразеологический словарь.

109

Тематические группы слов.

110

Обобщение изученного материала. «Слово и его значение».

111

Слуховое изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая».

112

Контрольный тест по теме «Слово и его значение».

113

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Город – герой Керчь». Определение границ предложений.

Тема

Состав слова  (15ч. + 3ч.)

                                                                                     Планируемый результат

Личностные умения

                             Метапредметные умения

Предметные умения

  • Проявлять

— интерес к изучению темы;

—эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу разгадывания шарады

—осознание       собственных достижений при освоении учебной  темы.

Познавательные умения:

— определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение;

— определять роль каждой  части  слова  для выражения его значения и обосновывать своё мнение;

— использовать  приобретённые  знания при  разгадывании словесной  шарады.

Регулятивные умения:

 — выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— проверять задание  и вносить корректировку в деформированный текст.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— адекватно использовать речевые  средства  для  представления результата.

• Разбирать слово  по составу,  опираясь на  знание морфем, и выделять графически.

•Образовывать   однокоренные слова с помощью приставки и суффикса.

•Подбирать проверочные слова  при  написании слов с безударной гласной и парной согласной.

• Писать слова  с  разделительным ь или ъ.

114

Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова.

115

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

116

Правописание однокоренных слов.

117

Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

118

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Зина Портнова». Определение темы и главной мысли.

119

Контрольная работа по теме «Безударные гласные в корне слова».

120

Работа над ошибками.

121

Правописание слов с изученными орфограммами.

122

Приставка.

123

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Марат Казей». Порядок событий в тексте.

124

Употребление разделительного твёрдого знака.

125

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

126

Суффикс. Роль суффиксов в речи.

127

Окончание.

128

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Володя Дубинин». Деление текста на части. Составление плана.

129

Состав слова (обобщение знаний)

130

Контрольная работа по разделу «Состав слова».

131

Работа над ошибками.

Тема

Части речи (25ч. + 7ч.)

                                                                                     Планируемый результат

Личностные умения

                              Метапредметные умения

Предметные умения

  • Проявлять

—эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу оформления карты улицы  Морфологическая в  стране Грамматика;

—осознание       собственных достижений при освоении учебной  темы.

Познавательные умения:

— определять отличительные особенности частей  речи  и обосновывать своё мнение;

— строить  предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ  написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при  оформлении карты улицы  Морфологическая в стране Грамматика.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание  с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

— формулировать  понятное для  партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— адекватно использовать речевые  средства  для  представления результата.

  • Рассказывать

о морфологических признаках частей речи:: имени существительного, имени прилагательного, глагола;

— предложения  со  словами,   обозначающими разные части речи;

  • Писать

—слова с предлогами;

— орфограммы   в    новых словарных словах.

132

Что такое части речи.

133

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление вопросительных предложений по тексту: ««Город-герой Смоленск».

134

Общие признаки слов.

135

Имя существительное.

136

Составление словосочетаний с именами существительными.

137

Собственные и нарицательные имена существительные.

138

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Лара Михеенко». Списывание.

139

Правописание собственных имён существительных.

140

Категория числа имени существительного.

141

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа.

142

Контрольная работа по теме: «Имя существительное».

143

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом из детской энциклопедии. Лексическое значение слов.

144

Глагол.

145

Тематические группы глаголов.  Глаголы и нормы речевого этикета.

146

Изменение глаголов по числам.

147

Изменение глаголов по временам.

148

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление и оформление диалога из 3-4 реплик на тему «Разговор с прадедом о войне».

149

Роль глагола в образовании предложения.

150

Контрольный диктант.

151

Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.

152

Число имени прилагательного.

153

Проект «Мы помним, мы гордимся». Составление текста-описания «Кто он, герой войны».  

154

Имена прилагательные тематических групп.

155

Части речи (обобщение знаний).

156

Словесные средства создания художественного образа.

157

Предлог.

158

Проект «Мы помним, мы гордимся». Работа с текстом «Брестская крепость». Письменные ответы на вопросы.

159

Правописание предлогов.

160

Способы разграничения предлога и приставки.

161

Литературные нормы употребления предлогов в речи.

162

Итоговый контрольный диктант.

163

Проект «Мы помним, мы гордимся». «Ветеран живёт рядом» – пишем поздравление для ветерана ВОв.

Тема

Предложение. Текст  (5ч. + 2ч.)

                                                                                     Планируемый результат

Личностные умения

                              Метапредметные умения

Предметные умения

  • Проявлять

— интерес к изучению темы;

—эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;— творческое отношение к процессу оформления записки;

—осознание       собственных достижений при освоении учебной  темы.

Познавательные умения:

— различать предложения  по  цели  высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать виды текстов(текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование, художественный, научный) и обосновывать своё суждение;

Отличать текст от набора предложений, устанавливать связь между предложениями в тексте, делить текст на части;

 определять тему и основную мысль текста;

составлять план текста;

— различать главные  члены  предложения и обосновывать своё суждение;

— различать части записки и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки, письма, объявления, приглашения

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— формулировать  понятное для  партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— адекватно использовать речевые  средства  для  представления результата.

•Оформлять предложение на  письме  в  зависимости от цели  высказывания и интонации.

•Графически      выделять главные члены предложения — подлежащее  и  сказуемое.

•Выполнять     корректировку текста.

  • Писать

— записку, письмо, приглашение, объявление в соответствии с требованиями к их оформлению;

— слова     с     изученными орфограммами;

— орфограммы  в  словарных словах.

164

Предложение. Главные члены предложения.

165

Второстепенные члены предложения.

166

Распространённое и нераспространённое предложения.

167

Связь предложений в тексте. Оформление предложений в тексте.

168

Проект «Мы помним, мы гордимся». Письмо ветерану «Спасибо за мир на Земле».

169

Типы текстов. Записка. Приглашение.

170

Проект «Мы помним, мы гордимся». Письмо ветерану «Что я знаю о войне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"

Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам.  Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.:  Просвещение, 2010.   (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...

Контрольная работа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Контрольная работа по русскому языку (конец 3 четверти) для учащихся 1 класса....

Итоговая контр работа по русскому языку 1 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"За каждое задание выставляются баллы....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 1-го класса по программе "Перспектива". Нланирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

Презентация по теме "Язык - главный помощник в общении" русский язык, "Перспектива" 3 класс

Учитель может использовать презентацию на этапе  актуализации знаний учащихся  по теме "Язык - главние средство общения", и даёт задание   орфографической минутки....