Статья "Проектная деятельность в начальной школе"
методическая разработка
Проектная деятельность в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в начальной школе
Игровой проект это начальный этап работы, когда учитель формирует у ребенка мотивационные и проектировочные умения. Затем используются исполнительские проекты, которые помогут сформировать следующие способности:
- Рефлексировать ( видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)
Для продуктивной проектной деятельности младшему школьнику необходима особая «готовность», заключающаяся в следующем. Сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений:
- Умение спрашивать, выяснять точку зрения других учеников.
- Умение выражать свою точку зрения понятно для окружающих, формулировать свое мнение, аргументировать его, доказывать.
- Умение управлять голосом, говорить четко, регулировать громкость голоса в зависимости от ситуации.
- Умение договариваться
Вид проекта | Деятельность педагога | Деятельность учащегося | Тематика | |
1 класс | Исполнительский проект (вид деятельности – игровой) (учитель полностью руководит деятельностью детей) Мини проекты | Предлагает темы проектов, ставит вопросы, помогает определить цель. (педагог создает условие для вовлечение обучающегося к деятельности) | Продумывает, осмысливает темы; сравнивает, характеризует предметы и объекты; Отвечает на вопросы, с помощью учителя формирует цель деятельности. |
|
2 класс | Исполнительский проект
| Предлагает темы проектов, ставит вопросы, помогает определить цель. Формирует проблемные вопросы. Формирует умение ставить цель работы, выявлять задачи. Формулировать тему. Составляет план (педагог организовывает предметно развивающую среду, в которой ребенок сможет найти для себя интересный вопрос, проблему. Решением которой станет мини проект с использованием данной тематики) | Продумывает, осмысливает темы; сравнивает, характеризует предметы и объекты; Формирует вопросы, ставит проблему. Составляет план совместно с учителем, Анализирует последовательность выполнения. |
|
2 класс | Исполнительский проект
| Предлагает темы проектов, ставит вопросы, помогает определить цель. Учит формулировать тему. Учит формирует проблемные вопросы, Формирует умение ставить цель работы, выявлять задачи. Учит составлять план работы. | Продумывает, осмысливает темы; сравнивает, характеризует предметы и объекты; Формирует вопросы, ставит проблему. Составляет план совместно с учителем, Анализирует последовательность выполнения. |
|
3 класс | ????????? Конструктивный проект Работа, направленная на формирование умения ставить цель и задачи деятельности (для чего я беру эту книгу, что в ней мне интересно, какой вывод я могу для себя сформулировать).
| Учить формировать проблемную ситуацию. Учит выдвигать гипотезу. Формировать умение выбирать из текста нужную информацию. Сравнивать, анализировать, обобщать, систематизировать. Учит работать по плану. Учит делать выводы и обобщения. Учить оформлять результат проекта. Учить защищать проект. | Продумывает, осмысливает тему; сравнивает, характеризует предметы и объекты; Формирует вопросы, ставит проблему. Выдвигает гипотезу. Составляет план. Анализирует последовательность выполнения. Делает выводы. |
Какие факторы влияют на рост растений |
4 класс | Творческие проекты | Учитель в роле координатора, он руководит, направляет, подсказывает. Помогает определить проблему, нацеливает на выдвижении гипотезы, анализирует пункты плана, оказывает помощь, осуществляет контроль. Помогает сформулировать выводы. | Продумывает, осмысливает темы, выбирает тему. Формулирует цели и задачи деятельности. Выдвигает гипотезу. Составляет план решения проблемы, работает по плану, собирает, анализирует и систематизирует информацию, готовит защиту проекта. | Свободный выбор тем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/08/picture-8428.jpg)
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Доклад на МО учителей начальных классов "Проектная деятельность в начальной школе"
В докладе раскрывается роль метода учебных проектов, описываются этапы внедрения данного метода в начальной школе, описывается характер взаимодействия учителя и учеников и роль родителей в организации...
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66160.jpg)
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-251844-1680182096.jpg)
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1199097-1576295311.gif)
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...