Тема МО «Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО»
учебно-методический материал

Порываева Наталья Юрьевна

Тема МО  «Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО»

 

Цель: Совершенствование педагогического мастерства в области оценки универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\3 КЛАСС КТП и программа\сканы листы\1.jpg

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2019-2020 учебный год

Тема:  «Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель: Совершенствование педагогического мастерства в области оценки универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Изучить основные требования к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся.

2. Раскрыть роль процесса оценивания в повышении уровня учебной мотивации.

3. Рассмотреть основные ошибки оценивания.

4. Продемонстрировать некоторые приемы организации контрольно-оценочной деятельности на уроках.

Ожидаемые результаты работы:

 Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

 Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.

 Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 Участие педагогов и учащихся начальных классов  в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.

Содержание

Ответствен-

ный

Заседание №1

Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2019– 2020 учебный год».

Цель:Обсудить основные направления работы по плану МО учителей начальной школы на 2019 – 2020 учебный год.

Повестка:

1. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.

2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

4. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

  Заседание № 2

Тема:«Система оценивания в рамках ФГОС».

Цель:Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Повестка:

1. Система оценивания – механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями  по поводу успешности образовательного процесса.

2. Требования ФГОС к личностным,метапредметным, предметным  результатам.

Заседание  №3

Тема: Дифференцированный подход к осуществлению проверки и оценки результатов учебной деятельностиучащихся,учёт их индивидуальных возможностей и потребностей.  

Цель: Обсудить дифференцированный подход к осуществлению проверки и оценки результатов учебной деятельности учащихся в различных видах и формах.

Повестка:

1. Дифференцированный и индивидуальный подход к оценке процесса и результатов учебной деятельной ученика.

2. Реализация возможных мер подхода к слабоуспевающим.

3. Работа с одарёнными и способными учащимися.

4. Укрепление статуса ученика в образовательном пространстве и социуме.

Заседание № 4.

Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020уч.год и перспективные задачи на 2020-2021уч.год»

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

Повестка:

1. Анализ и результативность работы МО за 2019-2020уч.год.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

 

 

Руководитель МО

Руководитель МО

Руководитель МО

Руководитель МО

Самообразование

п/п

Ф. И. О.

Тема самообразования

Практический выход

 Богданова Любовь Александровна

Формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения малой Родины

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД

Чепконакова Алина Игоревна

«Развитие творческого потенциала учащихся через проектную деятельность»

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД

 Порываева Наталья Юрьевна

«Развитие вычислительных навыков младших школьников на уроках и внеурочных занятиях, через различные формы познавательной деятельности в условиях ФГОС»

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД

 Новикова Татьяна Юрьевна

«Развитие читательских компетенций»

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД

Ситникова Светлана Геннадьевна

Использование игровой деятельности при организации учебного процесса младших школьников в условиях реализации ФГОС  через здоровьесберегающие технологий

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД

Чернышева Людмила Геннадьевна

Развитие познавательных способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС с применением здоровьесберегающих технологий

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД

Загребальная Галина Александровна

Контрольно- оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД

Козлова Юлия Владимировна

Портфолио как средство развития УУД младшего школьника. 

Открытый урок.

Использование технологии Портфолио, как одно из средств формирования контрольно- оценочных действий и УУД

Косихина Анастасия Сергеевна

Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей начальных классов  работало над темой   «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива методическое объединение ставило перед собой следующую

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи:

1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий,через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.

7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.

Ожидаемые результаты работы:

- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.

- Обновление информационно-методического обеспечения.

- Рост качества знаний обучающихся.

- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

- Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.

- Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.

- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- Участие педагогов и учащихся начальных классов  в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.

Решить их планировалось через следующие формы работы МО

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.  Совершенствовать формы  внеурочной  деятельности через  систему  кружковой,  секционной,  клубной  работы   в рамках ФГОС НОО.

  8. Формировать    умение  работать  с  информацией.

  9. Формировать навыки  культуры  здорового и  безопасного  образа  жизни.

  10. Продолжать работу по преемственности детский сад- начальная школа- среднее звено

  11. Совершенствовать формы  работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

  12. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

      В начальных классах на 1 сентября 2018 года было открыто  10 классов– комплектов. Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен пятидневной недели для 1-х  классов и шестидневки для остальных классов.   Вся программа построена  по УМК «Школа России». Организованные рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ  УМК «Школа России» . Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.       

        Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 8 человек. Из них имеют: высшее педагогическое образование 5 человек, средне – профессиональное  - 3 человека. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.  Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, своевременно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2018 - 2019 учебного года имеют: высшую категорию- 1педагог, первую квалификационную категорию 3 педагога, соответствие занимаемой должности 1 человек, без категории -4человека. Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.    Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

      Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

В течение 2018-2019 учебного года были проведены 4 запланированных заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса,  совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, обсуждая вопросы теоретического характера.

Обобщение  и распространение передового педагогического опыта  педагогами.

Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.

На заседаниях МО опытом работы поделились следующие учителя:

       Богданова Л.А.  познакомила учителей с новой  методической литературой и нормативными документами,  озвучила стартовую диагностику с целью оценки готовности первоклассников к обучению в школе и познакомила с её результатами.

Ситникова С.Г. ознакомила учителей с  «Требованиями  ФГОС к личностным, метапредметным, предметным  результатам»  и о технологии оценивания образовательных достижений.

       Порываева Н.Ю.озвучила  справку об итогах апробации Всероссийских проверочных работ по предметам  в 4 классах , сделала анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2019 – 2020 учебный год.

СамородоваТ.С..   рассказала о соблюдении единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

       Чернышева Л.Г.  выступила с докладом  по теме: «Система оценивания – механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями  по поводу успешности образовательного процесса.»  Она рассказала об особенностях системы оценивания, о функциях контроля ( социальной, образовательной, воспитательной, эмоциональной, информационной, функции управления) поделилась опытом по подготовке к «Всероссийской проверочной работе» в начальной школе (2,4 классы)

ЯцикА.С.рассказала о соблюдении единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Косихина А.С. поделилась   опытом работы с  главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика- портфеле достижений (портфолио) и  с алгоритмом самооценивания.

Учителя начальных классов принимали активное участие в конкурсах и проведении уроков :

          Согласно плану работы МО учителей начальных классов во второй четверти  была проведена проверка соблюдения единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

На проверку были предоставлены тетради учащихся 2 – 4 классов. По итогам проверки были выявлены следующие результаты:

        Все учителя добросовестно и своевременно проверяют тетради. Следят за соблюдением орфографического режима, за внешним видом тетрадей и работ в целом. Ошибки исправляют, выносят на поля, помарки и недочеты подчеркивают или обозначают так, чтобы ребенок понял, за что снижена оценка. Оценивание проходит согласно нормам. Учителя стараются следить за каллиграфией, прописывают цифры. У всех педагогов ведется обратная связь  с детьми. Стараются следить за систематическим и качественным выполнением работы над ошибками.

        По итогам проверки рекомендовано: Учителям 2,3,4 классов добиваться, чтобы все тетради были в спец. обложках.

         Учителю 4 класса повторить критерии оценивания письменных работ, добиваться от учащихся написания букв.

          В третьей четверти на базе нашей школы проводилась общегородская игра «Эрудит- 2019», которая прошла на высоком уровне. Все педагоги начальных классов приняли активное участие в ее организации и проведении.

В 2018 – 2019 году обучающиеся начальной школы активно участвуют в конкурсном движении.

        Учителя начальной школы подготовили и провели открытые внеклассные мероприятия: «Праздник Осени»– Ситникова С.Г. «Прощай, начальная школа!» (4класс) – Самородова Т.С., Богданова Л.А.  Для родителей был проведен праздник «День Матери» Порываева Н.Ю., а для бабушек и дедушек «День пожилого человека» Косихина А.С.. Ребята начальной школы принимали участия во всех праздниках, выставках, конкурсах,  фотовыставках. Была проведена выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.  

Таким образом, показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:

  • Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
  • Развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.
  • Сохранение положительной мотивации учащихся.
  • Результаты инновационной деятельности педагогов.
  • Системный подход к анализу и планированию деятельности начальной школы.
  • Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.

Недостатками в работе педагогического коллектива с творчески способными обучающимися являются:

- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных  олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; недостаточная работа учителей по организации дополнительных  занятий;

- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к старшим классам.

В следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по следующим направлениям:

  • актуальным проблемам образования;
  • работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 1 и 2 ступени.

На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

По итогам методической работы за 2018 – 2019 учебный год можно сделать следующие выводы:

  • Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
  • Работа  МО учителей начальных классов удовлетворительна.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

     Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по  инновационным  подходам  к организации контрольно – оценочной деятельности обучающихся в начальной школе.

  1.  по освоению и внедрению современных образовательных технологий;
  2. Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса;
  3. Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала.
  4. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем      обучаемости;
  5. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах;
  6. Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;
  7. Помочь молодому специалисту в повышении профессионального мастерства   на  следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

 Руководитель ШМО

учителей начальных классов:                                  Порываева Н.Ю.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

«Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»Выступление на МО учителей начальных классов....

"Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

quot;Организация контрольно-оценочной деятельности  в условиях реализации ФГОС"...

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

 Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занима...

Презентация "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

 Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занима...