Сообщение на тему: " Групповые формы работы на уроках в начальной школе"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Групповые формы работы на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Групповые формы работы на уроках в начальной школе»
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому на каждом из своих уроков я стараюсь применять эту форму работы на разных этапах урока. Эту форму работы я использую уже несколько лет. За последние годы узнала много различных методов групповой формы работы и использую их на своих уроках в начальных классах. На уроках математики и русского языка очень популярное задание «Найди ошибку» в группе проходит быстрее и интереснее. Дети стараются объяснить свою точку зрения, доказывают опираясь на полученные знания. Многие слабые ученики, не усвоив тему, именно здесь понимают материал гораздо лучше. В групповых формах работы учитель ставит сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять тему ещё раз, благодаря этому они запоминают прочнее, закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал. Нам известно, что сильные ученики, часто хватают поверхность знаний, схватывая на лету, такие знания быстро забываются. Слабые учащиеся, осознав новый материал, откладывают его в долговременную память. Как показывает практика: контрольные работы за год и на остаточные знания дети пишут плохо, на мой взгляд, только потому, что в своё время знания прочно не вошли в их память. Я думаю, что необходимо использовать групповые методы работы на всех уроках в начальной школе, ведь они способствуют прочному усвоению знаний учащихся. Важно посадить детей в классе так, чтобы группы были равносильными и неконфликтными. От этого зависит эффективность работы группы. Учитель же здесь играет главную роль, он должен быть тонким психологом и руководителем. Я считаю, что группы должны меняться, хотя бы раз в четверть. В своём классе я это делаю ежемесячно, это для здоровья физического и психологического очень необходимо. Сейчас мои ученики учатся в 4 классе, они сами напоминают мне о том, что пошёл месяц и пора их пересадить, а в 1-2 классах учителю самому надо следить за этим. Не только дети, но и учитель выигрывает от того, что дети постоянно меняют соседей по парте. Кажется, такая мелочь, но моя практика показывает, что эффективность работы класса возрастает от того, что дети меняют круг общения со сменой места в классе, учащиеся хотят общения друг с другом, напрямую сказать стесняются, но учитель, замечая привязанности детей или наоборот антипатии своих учеников, должен во время принимать меры. Тут то и приходит на помощь смена места парты учениками. Благодаря методам групповой работы, ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга. Сначала более шустрые, более уверенные ребята подавляют остальных, не замечая и не прислушиваясь к мнению других, но когда принимают не правильное решение неоднократно, начинают задумываться, а всегда ли я прав. Здесь должен быть начеку учитель. Именно он указывает детям на то, что правильная версия была в их группе, но её не услышали, потому что не настоял говорящий и не смог убедить более уверенного в своей правоте соперника. Как показывает мне моя практика, со временем более уверенный в себе ученик начинает прислушиваться к мнению других, а не уверенный учится доказывать свою точку зрения твёрже и настойчивее. К нему начинают прислушиваться все члены группы, а позднее и весь класс. Так дети учатся быть уверенными в своих знаниях и умениях, но не самоуверенными. Хочется отметить, что учителю иногда бывает сложно «разрулить» неверно начатое рассуждение в группе, важно заметить неверный ход мыслей ребят на начальной стадии, либо внимательно следить, за тем как продвигается процесс работы в группе. Учителю необходимо быть всегда готовым прийти на помощь ученикам, не навязывая своего решения. Учителю же нужно правильно подбирать задания для групповой работы, чтобы это было и интересно и нужно для усвоения нового или повторения пройденного материала.
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма работы на уроках в начальной школе.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы....
Доклад на тему "Групповые формы работы на уроке в начальной школе.
Доклад был подготовлен для выступления на районом МО....
Групповые формы работы на уроках в начальной школе.
Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, ...
Групповые формы работы на уроках в начальной школе.
Материал для выступления на МО учителей начальных классов....
Групповая форма работы на уроках в начальной школе.
В материале дается пояснение тому,как можно использовать груповую форму работы на уроках в начальной школе.В данном материале раскрывается суть применяемой формы работы на уроках. Даны некоторые напра...
Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.
В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...
Доклад на тему «Групповые формы работы на уроках в начальной школе»
Глобальные изменения в современном обществе требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования. Полного пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установ...