Организация современного урока
презентация к уроку

Валюшкина Людмила Трофимовна

Презентация для педагогов на тему "Организация современного урока" по педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sovremennogo_uroka_prezentatsiya.pptx90.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация современного урока Автор: Лосева Людмила Трофимовна

Слайд 2

Требования к современному уроку 1.Современный урок – развивающий урок. 2. Современный урок – целесообразный урок. Целесообразность выстраивается постановкой целей и задач (перспективой) урока. 3. Современный урок – урок , на котором созданы условия для усвоения учебного материала в индивидуальном темпе. 4. Современный урок обязан создавать условия для поэтапного контроля за качеством усвоения. 5. Современный урок – урок , на котором созданы условия для формирования рефлексивной оценки деятельности, как учащихся, так и учителя.

Слайд 3

Три постулата современного урока 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в «роли» цели и никогда не выступая в «роли» средства.

Слайд 4

Что можно и что нельзя на уроке: – нельзя не работать; – нельзя посягать на другого человека; – все остальное – можно.

Слайд 5

Организационные основания урока 1. Работают все, и работает каждый. 2. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. 3. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. 4. Доверие к учителю, как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. 5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

Слайд 6

Система организационных правил на уроке 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца. 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. 3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 4. Не предъявлять детям непосильных требований. 5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.

Слайд 7

Показатели культуры урока 1. Поведенческие. 2. Предметно-вещевая среда. (характеристика объектов, окружающих участников образовательного процесса в классном помещении), предметно- вещевой комплекс, интерьер классной комнаты. 3. Учебный материал – отражение разных сторон жизни (все, что предъявляется детям, как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека). 4. Эмоциональная окрашенность урока.

Слайд 8

Правила совместного общения на уроке 1. Не произносить резких категоричных суждений. 2. Не подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3. Не пренебрегать мнением других. 4. Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях. 5. Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо. 6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого. 7. Выражать благодарность в адрес присутствующих.

Слайд 9

Типы урока 1. Классический, традиционный. 2. Интегрированный. 3. Проектные уроки.

Слайд 10

2 цели: 1. Цели, ориентированные на развитие личности 2. Предметные цели

Слайд 11

. Цели, ориентированные на развитие личности. – на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; – на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; – на развитие у школьников интеллектуальной культуры; – на развитие исследовательской культуры; – на развитие культуры самоуправления учебной деятельностью; – на развитие информационной культуры; – на развитие коммуникативной культуры; – на развитие рефлексивной культуры.

Слайд 12

Предметные цели. – организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы, изучению и первичному закреплению фактов, понятий, законов, положений, способов действий; – обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях; – обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий; – организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.

Слайд 13

Доверьтесь ученикам, положитесь на них; они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя-надзирателя. Л.Н.Толстой .

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектирования и организации современного урока

Проведение урока– это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Урок ...

Проблема организации современного урока в малокомплектной школе. (из опыта работы)

Приемы и методы организации современного урока в сельской малокомплектной школе. (из опыта работы учителя начальных классов)...

Особенности организации современного урока в начальной школе

    Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её...

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»

В представленном материале рассказывается, как построить современный урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования ФГОС НОО....

«Особенности организации современного урока или как сделать обучение эффективным».

В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное....