Организация современного урока
презентация к уроку
Презентация для педагогов на тему "Организация современного урока" по педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sovremennogo_uroka_prezentatsiya.pptx | 90.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к современному уроку 1.Современный урок – развивающий урок. 2. Современный урок – целесообразный урок. Целесообразность выстраивается постановкой целей и задач (перспективой) урока. 3. Современный урок – урок , на котором созданы условия для усвоения учебного материала в индивидуальном темпе. 4. Современный урок обязан создавать условия для поэтапного контроля за качеством усвоения. 5. Современный урок – урок , на котором созданы условия для формирования рефлексивной оценки деятельности, как учащихся, так и учителя.
Три постулата современного урока 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в «роли» цели и никогда не выступая в «роли» средства.
Что можно и что нельзя на уроке: – нельзя не работать; – нельзя посягать на другого человека; – все остальное – можно.
Организационные основания урока 1. Работают все, и работает каждый. 2. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. 3. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. 4. Доверие к учителю, как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. 5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.
Система организационных правил на уроке 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца. 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. 3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 4. Не предъявлять детям непосильных требований. 5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.
Показатели культуры урока 1. Поведенческие. 2. Предметно-вещевая среда. (характеристика объектов, окружающих участников образовательного процесса в классном помещении), предметно- вещевой комплекс, интерьер классной комнаты. 3. Учебный материал – отражение разных сторон жизни (все, что предъявляется детям, как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека). 4. Эмоциональная окрашенность урока.
Правила совместного общения на уроке 1. Не произносить резких категоричных суждений. 2. Не подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3. Не пренебрегать мнением других. 4. Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях. 5. Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо. 6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого. 7. Выражать благодарность в адрес присутствующих.
Типы урока 1. Классический, традиционный. 2. Интегрированный. 3. Проектные уроки.
2 цели: 1. Цели, ориентированные на развитие личности 2. Предметные цели
. Цели, ориентированные на развитие личности. – на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; – на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; – на развитие у школьников интеллектуальной культуры; – на развитие исследовательской культуры; – на развитие культуры самоуправления учебной деятельностью; – на развитие информационной культуры; – на развитие коммуникативной культуры; – на развитие рефлексивной культуры.
Предметные цели. – организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы, изучению и первичному закреплению фактов, понятий, законов, положений, способов действий; – обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях; – обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий; – организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.
Доверьтесь ученикам, положитесь на них; они наделают ошибок, но человеку ничто человеческое не вредно, и их ошибки принесут меньше беды, чем нудное наставление учителя-надзирателя. Л.Н.Толстой .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектирования и организации современного урока
Проведение урока– это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Урок ...
Проблема организации современного урока в малокомплектной школе. (из опыта работы)
Приемы и методы организации современного урока в сельской малокомплектной школе. (из опыта работы учителя начальных классов)...
Особенности организации современного урока в начальной школе
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её...
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»
В представленном материале рассказывается, как построить современный урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования ФГОС НОО....
Проектная деятельность-актуальная технология организации современного урока.
Выступление-защита курсовой работы....
Проектная деятельность-актуальная технология организации современного урока.
Итоговая аттестационная работа....
«Особенности организации современного урока или как сделать обучение эффективным».
В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное....