АНАЛИЗ методической работы учителей начальных классов ШМК ОТ
методическая разработка
Анализ методической деятельности ШМК за истекший год на основе данных мониторинга эффективности работы.
Критериями успешности работы ШМК являются конечные результаты, тенденции развития образовательного процесса. Степень успешности определяется положительными изменениями, достигнутыми МО по сравнению с предыдущими годами.
Анализ работы учителей школьной методической кафедры ОТ содержит:
- сравнение с предыдущим учебным годом по всем показателям деятельности ШМК;
- аргументированность и точность оценок;
- установление причинно-следственных связей и доказательности выводов;
- использование диаграмм, таблиц, графиков, иллюстрирующих выводы;
- четкость и педагогическую обоснованность выводов и предложений.
Проблема (проблемы), которую(ые) необходимо решить.
Цель и задачи на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АНАЛИЗ методической работы учителей начальных классов ШМК ОТ | 469 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
методической работы учителей начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 25 г. Благовещенска»
в 2018-2019 учебном году
- Методическая тема:
« Создание организационно - методических условий становления инновационной образовательной среды личностного развития школьников ».
Цель: Создание инновационной образовательной среды личностного развития школьников в соответствии с основными направлениями Программы развития.
Методическая работа кафедры в 2018-2019 учебном году была направлена на решение следующих задач:
- Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через использование современных инновационных и ИК технологий.
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
- Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
привлечение родителей к сотрудничеству.
- Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
II. Количественный и качественный состав кафедры (объединения):
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ | 2016/2017 | 2017/2018 | 2018/2019 |
1. Всего педагогов Из них: | 20 + 3 (д/о) | 22 + 1 (д/о) | 25 |
4. Почётные работники общего образования | 2 | 2 | 2 |
4. Имеют стаж работы: 1 – 5 лет 6 – 10 лет 11 – 20 лет 21 - 30 лет Более 30 лет |
9 3 1 7 3 | 6 4 3 6 4 | 9 3 2 4 7 |
5. Образование: Высшее Среднее специальное Обучаются заочно | 22 1 0 | 22 1 0 | 24 1 0 |
6. Имеют квалификационную категорию: Высшая Первая СЗД | 6 7 2 | 6 7 2 | 7 10 2 |
7. Прошли курсовую подготовку | 6 | 5 | 5 |
III. Анализ методической работы по направлениям деятельности
- Заседания кафедры
Сроки | Тема заседаний. Форма проведения | Ответственный |
Сентябрь | I-заседание. Инструктивно-методическое совещание Итоги работы МК за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях работы по Стандартам нового поколения. Цели: Обсудить план работы МК учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы МК учителей начальной школы. 2. Особенности организации внеурочной деятельности 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ по предметам, спецкурсам, внеурочной деятельности. 4.Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах. 5. Утверждение плана «Недели начальных классов» 6. Обзор новинок методической литературы. 7. Знакомство с планом внутришкольного контроля. 8. Организация работы школы будущих первоклассников (подготовка к школе). | Зам. дир. по УВР Бендик Д.П. Руководитель МК Шаганец Е.В. |
Аттестация учителей в 18-19 г:
Октябрь: Мониторинг УУД в начальной школе (по Занкову) - Практический семинар:10.11 Отв. Трунова Оксана Викторовна
«Здоровье-сберегающие технологии» Морозова Надежда Леонидовна
| ||
Ноябрь | II-заседание. Инструктивно-методическое совещание Обновление содержания общего образования посредством работы по ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО. Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы. Вопросы для обсуждения: 1. Универсальные учебных действия учащихся. (Личностные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные) 2.Способы формирования УУД на уроках в начальных классах. 3. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе. 4. Работа с электронным журналом. 5. Выявление и планирование работы с одаренными детьми. 6. Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад. 7. Вести с семинаров. 8. Конкурс «Молодой педагог гимназии» 7.12-11.12.2018 г. Жогло Е.В – номинация «Учитель – исследователь». 9. Аттестация Путиков А.В. – 1 кв. кат. | Зам. дир. по УВР Бендик Д.П. Руководитель МК Шаганец Е.В. Учителя МК |
Декабрь: Открытые уроки опытных педагогов (14.12.18) Тема: « Современный урок в условиях реализации ФГОС». Открытые уроки:
Выступления:
| ||
Январь | III-заседание. Семинар-практикум Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности. Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности. Вопросы для обсуждения: 1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации. 2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе. 3. УМК «Школа России» как условие для саморазвития младших школьников в процессе проектной деятельности. 4. Проведение городских предметных олимпиад. 5. Отчёт учителей по самообразованию. 6. Вести с семинаров. | Зам. дир. по УВР Бендик Д.П. Руководитель МК Шаганец Е.В. Учителя МК |
Февраль: Городской семинар Тема: « АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС» (… .02.19).
Трунова Оксана Викторовна Куликова Мария Николаевна Путиков Александр Валерьевич Заренбина Екатерина Владимировна
Куликова Мария Николаевна
Шаганец Елена Викторовна | ||
Март | IV-заседание. Семинар-практикум Самообразование и ФГОС. Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень. Вопросы для обсуждения: 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. 5. Портрет выпускника начальной школы. 6. Отчёт учителей по самообразованию. | Зам. дир. по УВР Бендик Д.П. Руководитель МК Шаганец Е.В. Учителя МК |
Май | V-заседание. Семинар-практикум Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей. Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Вопросы для обсуждения: 1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания. 2. Работа по ФГОС – итоги года. 3. Отчёт учителей по самообразованию. 4. Анализ работы ШМО за год. Задачи на 2019– 2020 учебный год. |
Зам. дир. по УВР Бендик Д.П. Руководитель МК Шаганец Е.В. |
Направления работы МК учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Информационное пространство учителя, создание своих сайтов
- Пополнение тематической папки «МК учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания МК ОТ.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МК, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Выводы:
Заседания кафедры обеспечивали работу по ФГОС общего образования в МАОУ «Гимназии № 25 г. Благовещенска» на 2018-2019 г.
Актуальные вопросы обучения и воспитания рассматривались на заседаниях кафедры. При проведении заседаний выделяются основные заседания, решающие основные задачи, позволяющие целенаправленно подготовится к основным заседаниям и тщательнее контролировать научно-методическую работу начальной школы.
На заседаниях рассматривались и решались следующие задачи:
• составляли план-график работы по ФГОС
• определяли перечень локальных актов и распределяли, кто какое положение будет разрабатывать
• рассматривали разделы образовательной программы
• требования к составлению предметных программ (каждому учителю пришлось разрабатывать программу по тому или иному предмету)
• разрабатывали:
- программу духовно-нравственного воспитания
- планируемые результаты начального общего образования
- систему оценки достижений планируемых результатов в начальной школе.
- программа формирования УУД в начальной школе
- коррекционную программу
- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
• определяли перечень необходимых материально-технических средств для успешной реализации ФГОС.
Кроме вопросов по ФГОС, на заседаниях кафедры было уделено особое внимание мониторингу знаний и умений обучающихся.
В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.
Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.
Рекомендации:
Обеспечение полноценной работы учителей начальных классов школы по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
- Курсовая подготовка:
- на базе Амурского ИРО
№ п/п | ФИО педагога | Тема курсовой подготовки |
Шаганец Елена Викторовна | «Современный урок в начальной школе – основа эффективного и качественного образования». | |
Лукьянова Лилия Николаевна | «Современный урок в начальной школе – основа эффективного и качественного образования». | |
Станиславская Оксана Валерьевна | «Современный урок в начальной школе – основа эффективного и качественного образования». | |
Жогло Екатерина Валерьевна | «Современный урок в начальной школе – основа эффективного и качественного образования». | |
Заренбина Екатерина Владимировна | «Практикум по применению дистанционных технологий в условиях реализации ФГОС» | |
- дистанционное обучение:
ФИО | Предмет | Тема | Сроки |
Чикурова Татьяна Витальевна | Современные образовательные технологии | «Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе с требованиями ФГОС» | 2018 год (октябрь) |
Чикурова Татьяна Витальевна | ИКТ – компетенции | «Основные компоненты профессионального стандарта педагога. ИКТ – компетенции. Microsoft Office PowerPoint» | 2019 год (апрель) |
Путикова Валентина Владимировна | Школа наставника | «Интеллект будущего». Школа наставника. | Февраль 2019 г. |
Филонина Ольга Борисовна | Читательская грамотность | «Формирование читательской грамотности» | 2018-2019 год |
Шаганец Елена Викторовна | Школьная медиация | «Школьная медиация». | 2018 г. |
Шаганец Елена Викторовна | Правовое просвещение школьников | «Правовое просвещение школьников». | 2018 г. |
Выводы: Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя. Решению этой задачи подчинена деятельность МК по следующим направлениям:
- организация повышения квалификации (система курсов и посещение семинаров, внутришкольного повышения квалификации, открытых уроков и взаимопосещения);
- заседания МК;
- самообразование учителей;
- выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта.
Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.
Особую значимость приобретают курсы для учителей, принимающих детей в 1 класс в новом учебном году, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно - деятельностного подхода.
В настоящее время актуальными задачами для системы повышения квалификации учителей начальных классов являются:
- Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
- Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;
- Овладение педагогами школы технологиями системно – деятельностного обучения;
- Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
В целях успешной разработки и реализации программы внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования в нашей гимназии создана инициативно – творческая рабочая группа. В ее составе заместитель директора по УВР, руководитель кафедры, учителя 1 – 4 классов и учителя, принимающие детей в 1 классы в новом учебном году.
Рекомендации:
Целенаправленно решать задачу повышения теоретического уровня и педагогической квалификации преподавания позволяют курсы на базе ГАУ ДПО «АмИРО».
- Аттестация педагогических кадров:
Кафедра | Всего человек | Квалификационная категория | % педагогов, имеющих первую и высшую кв. категорию | |||||
Высшая | Первая | СЗД | Не имеют | |||||
Образовательных технологий | 25 | 7 | 10 | 2 | 6 (м/с) | 68 % |
Выводы:
Очень много молодых специалистов.
Рекомендации:
Повысить квалификационную категорию (м/сп, СЗД).
5. Обобщение и распространение педагогического опыта
- Участие педагогов в конкурсах, конференциях разного уровня:
ФИО | Должность | Мероприятие | Дата | Тема | Уровень | Результат |
Чикурова Татьяна Витальевна | Учитель | Международный педагогический конкурс | 2018-2019 | «Калейдоскоп средств, методов и форм» | Международный | 1 место |
Чикурова Татьяна Витальевна | Учитель | Всероссийская педагогическая конференци | 2018-2019 | «Тенденции и перспективы развития современного образования». | Всероссийский | Участие |
Чикурова Татьяна Витальевна | Учитель | Всероссийский конкурс | 2018-2019 | «ФГОС класс» | Всероссийский | 2 место |
Чикурова Татьяна Витальевна | Учитель | Экспертный совет | 2018-2019 | Участие в деятельности экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет». | Международный | Участие |
Чикурова Татьяна Витальевна | Учитель | Мастер – класс «Основные пути подготовки студентов к педагогической практике» | 2018-2019 | Мастер – класс «Основные пути подготовки студентов к педагогической практике» в рамках проекта «Диалог с учителем» для студентов 3 курса, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого – педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Психология и педагогика начального образования» в БГПУ. | Муниципальный | Участие |
Чикурова Татьяна Витальевна | Учитель | Всероссийское тестирование по теме: «Теория и практика педагогического менеджмента» | 2018-2019 | Всероссийское тестирование по теме: «Теория и практика педагогического менеджмента» | Всероссийский | 1 место |
Шаганец Елена Викторовна | Учитель | Конкурс национального рейтинга детей и молодёжи | 2018 | Конкурс национального рейтинга детей и молодёжи 2 конкурсе гражданской грамотности «Онфим». | Россия | Благодар ность. |
- Проведение семинаров:
№ п/п | Тема семинара | Участие педагогов школы (ФИО, тема урока, выступление) | Категория слушателей |
Конкурс «Молодой педагог гимназии» | Жогло Екатерина Валерьевна | Школьный | |
Методический день для молодых педагогов «Современный урок в свете реализации ФГОС» |
Морозова Н.Л. Куликова М.Н. Трунова О.В. Панасенко М.В.
Куликова М.Н. – «Лэпбук, как результат проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
Шаганец Е.В. | Школьный | |
Городской семинар « АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, как эффективное средство реализации ФГОС». |
Трунова Оксана Викторовна Савченко Клавдия Николаевна Путиков Александр Валерьевич Заренбина Екатерина Владимировна
Куликова Мария Николаевна
Шаганец Елена Викторовна Москаленко Ольга Юрьевна Юлина Нина Александровна | Муниципальный | |
Дни открытых дверей для китайской делегации 17.05. 2019 1корпус 30.05.2019 2 корпус | Дмитриева Оксана Леонидовна Жогло Екатерина Валерьевна Филонина Ольга Борисовна Юлина Нина Александровна Харитонова Алина Сергеевна Муцей Юлия Москаленко Ольга Юрьевна - торжественный приём - открытые уроки по англ.языку - флешмоб Встреча делегации: Дмитриева Оксана Леонидовна Заренбина Екатерина Владимировна Урок Дружбы: Заренбина Екатерина Владимировна Отраднова Юлия Игоревна Панасенко Мария Владимировна Чикурова Татьяна Витальевна Шаганец Елена Викторовна Спортивная эстафета Путиков Александр Валерьевич Флешмоб «Я, ты, он, она» Жогло Екатерина Владимировна Филонина Ольга Борисовна Юлина Нина Александровна Харитонова Алина Сергеевна Муцей Юлия Николаевна Москаленко Ольга Юрьевна | Международный Россия/ КНР Международный Россия/ КНР |
- Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления на школьном уровне:
№ п/п | ФИО учителя | Название мероприятия | Тема урока (мероприятия, выступления) |
1 | Жогло Екатерина Валерьевна | Конкурс «Молодой педагог гимназии» | Урок математики: «Сложение и вычитание величин с разными единицами измерения». |
2 | Заренбина Екатерина Владимировна | Заседание кафедры | Выявление уровня креативности у младших школьников в результате проектной деятельности |
3 | Заренбина Екатерина Владимировна | Заседание кафедры | Социальное проектирование |
4 | Заренбина Екатерина Владимировна | Школьный | «Водные богатства» |
5 | Заренбина Екатерина Владимировна | Городской семинар | «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
6 | Заренбина Екатерина Владимировна | Международный | Урок дружбы посвященный знакомству с традициями народов Китая и России |
7 | Москаленко Ольга Юрьевна | Городской семинар | Активные методы обучения |
8 | Путиков Александр Валерьевич | Городской | Урок: Письменное умножение на трёхзначное число |
9 | Путиков Александр Валерьевич | Школьный | Урок: Решение задач на движение |
10 | Путиков Александр Валерьевич | Школьный | Урок: Безударные окончания глаголов. Спряжение глаголов |
11 | Ситникова Ольга Анатольевна | Школьный | Урок – игра «В гостях у Маши» |
12 | Ситникова Ольга Анатольевна | Школьный | « Урок –Дружба» |
13 | Трунова Оксана Викторовна | школа | Урок: Слова с удвоенными согласными |
14 | Трунова Оксана Викторовна | город | Урок: Обобщение знаний об имени прилагательном |
15 | Трунова Оксана Викторовна | АмГУ | Урок: Повторение знаний о частях речи. |
16 | Трунова Оксана Викторовна | школьный | Выступление на заседании кафедры методического объединения учителей начального обучения: «Диагностика УУД в начальной школе». |
17 | Филонина Ольга Борисовна | школьный | Подготовка и помощь в проведении |
18 | Филонина Ольга Борисовна | школьный | Организация и проведения линейки для выпускников 4 класса |
19 | Филонина Ольга Борисовна | школьный | Подготовка и проведение «посвящение в гимназисты» |
20 | Филонина Ольга Борисовна | школьный | Подготовка детей для выступления на школьной линейке на 1 сентября |
21 | Филонина Ольга Борисовна | международный | Флэшмоб для китайской делегации |
22 | Филонина Ольга Борисовна | школьный | Буква Вв, звуки в, вь. |
- Печатные работы педагогов ОО:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название работы | Где издано |
1 | |||
2 |
- Педагоги, работающие в сети творческих учителей:
ФИО | предмет | Адрес сайта (уровень) | Форма, тема размещённого материала |
Трунова Оксана Викторовна | Конкурсные задания по предметам. | Конкурсные задания для эрудит – марафона ЭМУ. | |
- Размещение публикаций на областных, Российских сайтах:
ФИО | Адрес сайта (уровень) | Тема публикации |
Заренбина Екатерина Владимировна | «Педагогические условия формирования толерантности у младших школьников» | |
Путиков Александр Валерьевич | инфоурок | Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Почемучка» |
Путиков Александр Валерьевич | инфоурок | Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте |
Путиков Александр Валерьевич | инфоурок | Формирование самооценки младших школьников |
Ситникова Ольга Анатольевна | Ассоциация педагогов России «Апрель») | «Прощанье с азбукой» |
Ситникова Ольга Анатольевна | Арт-талант | Прощанье с азбукой |
Ситникова Ольга Анатольевна | Международный центр образования и педагогики | Программа внеурочной деятельности |
Чикурова Татьяна Витальевна | Сертификат https:// рицо.рф Российский уровень | «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе» |
Чикурова Татьяна Витальевна | Сертификат https:// рицо.рф Российский уровень | «Технологические карты и методические рекомендации к УМК «Школа России» (1-4 классы) |
Чикурова Татьяна Витальевна | Сертификат https:// рицо.рф Российский уровень | «Педагогические технологии в современном образовании: теория и практика» |
Чикурова Татьяна Витальевна | Сертификат https:// рицо.рф Российский уровень | «Технологические карты и методические рекомендации к УМК «Школа России»». Комплект рабочих образовательных программ по предметам учебного плана начального общего образования. Образовательная система «Школа России». |
Чикурова Татьяна Витальевна | Сертификат chikurta.blogspot.ru Российский уровень | Конспекты уроков по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру; комплекты образовательных рабочих программ для обусающихся |
- Участие педагогов в on-line конференциях:
ФИО | Дата | Тема |
Заренбина Екатерина Владимировна | 2018-2019 | Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты |
Путиков Александр Валерьевич | 2018-2019 | Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников |
- Участие педагогов в web-семинарах:
ФИО | Дата | Тема |
Заренбина Екатерина Владимировна | 2018-2019 | « Школьный старт»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» |
Заренбина Екатерина Владимировна | 2018-2019 | «Контрольно-оценочные средства для внутриклассного мониторинга образовательных результатов младшего школьника» |
Шаганец Елена Викторовна | Апрель 2019 | «Непрерывная система оценки качества образования от детского сада до ЕГЭ» |
Панасенко Мария Владимировна | Апрель 2019 | «Непрерывная система оценки качества образования от детского сада до ЕГЭ» |
- Освоение современных педагогических технологий
Название технологии | ФИО учителей, использующих технологию | Результат использования технологии |
Технологии развивающего обучения – проблемное обучение | Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна, Савченко Клавдия Николаевна, Шаганец Елена Викторовна, Дмитриева Оксана Леонидовна, Чикурова Татьяна Витальевна, Филонина Ольга Борисовна, Путиков Александр Валерьевич, Путикова Валентина Владимировна | У учащихся формируются обобщенные интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия. |
Технология коллективных творческих дел (КТД). | Все педагоги | Дети научились определять творческие задачи и проблемы, от личности к делу. Вырабатываются ценности, идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность, а так же условия для самоопределения детьми своей роли, характера, поведения. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. |
Организация учебного сотрудничества на уроках. | Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна, Савченко Клавдия Николаевна, Шаганец Елена Викторовна, Дмитриева Оксана Леонидовна, Филонина Ольга Борисовна, Путиков Александр Валерьевич, Путикова Валентина Владимировна | Дети становятся субъектами учебной деятельности приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Их отличает хорошая ориентировка в ситуациях требующих новых способов действий, умение дискутировать, рассуждать, доказывать; наличие творческой, критической самостоятельной мысли. Работа в малых группах, парах оказывает большое влияние на формирование детского коллектива, учебной мотивации. |
Теория развития критического мышления на уроках в начальной школе | Панасенко Мария Владимировна, Трунова Оксана Викторовна, Чикурова Татьяна Витальевна, Шаганец Елена Викторовна, Филонина Ольга Борисовна, Путиков Александр Валерьевич, Путикова Валентина Владимировна | Технология помогает ученику овладеть способами работы с информацией, вдумчивого чтения, структурирования материала, умением задавать вопросы, постановки и решения проблем, рефлексивного письма, помогает овладеть методами групповой работы, умением аргументировано вести дискуссию. |
Использование ИКТ | Все педагоги | Использование ИКТ позволяет открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации, помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, а также моделирование научной и исследовательской деятельности. И, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени. |
Проектная деятельность | Все педагоги | Учащимся предоставляется возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника |
Исследовательская деятельность | Все педагоги | Учащимся предоставляется возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника |
Проблемно-диалогическое обучение | Все педагоги | У учащихся формируются обобщенные интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия. |
Выводы:
Распространение педагогического опыта осуществляется на различных уровнях: внутри МАОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.
Рекомендации:
Уровни обобщения: практический, методический и научный.
Практический -(наиболее часто применяемый) уровень обобщения включает в себя описание и (или) показ приемов и методов работы или отдельных приемов и методов работы, показ результативности работы, показ системы работы.
Методический - (наиболее продуктивный!) уровень обобщения состоит из научно-теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, характеристики условий развития опыта, анализа результативности работы, подготовки методических разработок и рекомендаций.
Научный - способствующий мотивации самоактуализации обобщения включает разделы: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики.
6. Реализация федеральных государственных стандартов образования
Одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности образовательного процесса в школе. Именно обновление содержания образования нацелено прежде всего на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.
В первых - четвёртых классах ведётся реализация федеральных государственных образовательных стандартов (27 классов/ 25 педагогов).
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Отличительной особенностью стандарта второго поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Решению вышеозначенных задач способствует работа кафедры учителей начальных классов.
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Задачи:
- Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы качества образования.
- Организация методической работы с педагогами, направленной на:
- Освоение идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
- Освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;
- Овладение технологиями системно – деятельностного обучения;
- Обучение новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся
- Организовать процесс повышения квалификаций педагогов в рамках требований ФГОС.
- Сопровождение детей с высокой мотивацией обучения в течение всего периода становления личности.
- Активно внедрять в образовательный процесс проектные, интегрированные, информационные, личностно-ориентированные современные технологии.
- Развивать творческую и познавательную деятельность учащихся.
- Формировать у учащихся осознание ценности здорового образа жизни и научить регулировать своё поведение в соответствии с ними.
Приоритетные направления в работе кафедры:
- Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС.
- Внедрение развивающих программ, с целью гуманизации учебных и воспитательных программ.
- Совершенствование технологии проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.
- Профилактика и укрепление здоровья учащихся.
Исходя из поставленной цели работы кафедры учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, работа лабораторий.
Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов кафедры и их заинтересованности.
Считая главной задачей системы образования развитие ребёнка, кафедра структурирована на конкретные направления. Каждый педагог курирует одно из тех направлений деятельности кафедры, которые являются приоритетными в данном учебном году.
Таким образом, основную педагогическую задачу на следующий учебный год можно сформулировать как создание и организация условий, инициирующих детские действия. Под этим следует понимать следующие действия учителя:
1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
2. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.
3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.
5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
6. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность
7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.
10. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.
11. Доводит до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.
12. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.
13. Учить работать в группе, понимать конечный результат совместной деятельности, выполняя свою часть работы.
14. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.
15. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.
16. Показывать учащимся, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.
17. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними.
18. Демонстрировать ученикам, что осознание того, что я чего-то «не знаю». «не умею», или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знанию, умению и пониманию».
Меры, принятые для устранения существующих недостатков просмотренных уроков и профилактики подобных ошибок в будущем:
- в рамках внутришкольного курса повышения квалификации рассматривались вопросы дифференциации заданий на уроках не только в соответствии с уровнем знаний учащихся, но и с учетом психологических каналов восприятия;
- в каникулярное время проведена методическая учеба по вопросам соблюдения принципа доступности учебного материала и методов организации учебно-познавательной и самостоятельной работы.
В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.
Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.
- Работа с молодыми специалистами
ФИО молодого специалиста | Стаж | ФИО наставника | Результативность |
Козлова Татьяна Олеговна | 1 | Пушкарёва Наталья Адлеровна | |
Савина Ангелина Романовна | 1 | Лукьянова Лилия Николаевна | |
Заренбина Екатерина Владимировна | 3 | Дмитриева Оксана Леонидовна | Продвижение Окрытый урок – городской семинар |
Муцей Юлия Сергеевна | 1 | Игошина Наталья Александровна | |
Отраднова Юлия Игоревна | 3 | Лукьянова Лилия Николаевна | Продвижение Окрытый урок |
Чикова Алина Сергеевна | - | Шаганец Елена Викторовна | |
4 молодых педагога получили 1 кв.категорию !!! |
Выводы:
Проведена следующая работа с молодыми специалистами:
- Открытые уроки наставников, опытных педагогов для молодых учителей.
- Посещение уроков наставниками у молодых учителей.
- Рекомендации наставников молодым специалистам.
- Взаимопосещение уроков молодыми специалистами.
- Анализ посещённых уроков молодыми педагогами.
- Диагностика профессиональных затруднений молодых специалистов.
- Вручение памятки наставнику и молодому учителю.
- Вручение папки рекомендаций: «В помощь молодому учителю».
Рекомендации:
Продолжить работу с молодыми специалистами, составить план работы.
- Работа с одарёнными детьми
- Количественные показатели:
Мероприятие (конференций, конкурсов и т.д.) | Уровень (городской, областной, всероссийский, международный) | Кол-во победителей и призёров |
Олимпиады | городской | 10 |
Олимпиады | российский | 45 |
Конкурсы | российский | 29 |
НПК | школа | 6 |
НПК | город | 4 |
- Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях:
ФИ учащегося | Класс | Название мероприятия | Уровень | Результат | ФИО учителя |
Вартикян Соня Иванов Семён | 3е | Конкурс – исследование «ЭМУ-ЭРУДИТ» | Всероссийский | Быстрый раунд I место; Умный раунд I место. Умный раунд II место. | Заренбина Екатерина Владимировна |
Морозова Софья | 3е | Конкурс рисунков «Давай дружить, дорога!» | Школьный | Грамота за III место. | Заренбина Екатерина Владимировна |
Карманова Екатерина Вартикян Соня | 3е | «Гимназист года – 2018» | Школьный | Диплом лауреата. Диплом лауреата. | Заренбина Екатерина Владимировна |
Карманова Екатерина | 3е | Научно-практическая конференция учеников начальных классов «Первые шаги в науку» | Школьный | Грамота за I место. | Заренбина Екатерина Владимировна |
Вартикян Соня Соловьёв Станислав | 3е | Конкурс чтецов, посвященный «Дню Матери» «Мама милая моя» | Школьный | Грамота за I место. Грамота за II место. | Заренбина Екатерина Владимировна |
Карманова Екатерина | 3е | Научно-практическая конференция учеников начальных классов «Первые шаги в науку» | Городской | Грамота за III место. | Заренбина Екатерина Владимировна |
Толстоногов Николай Карманова Екатерина Соловьев Станислав | 3е | «Гимназист года – 2019» | Школьный | 1 место в номинации «Читатель года» 2 место в номинации «Исследователь года» 3 место в номинации «Спортсмен года» | Заренбина Екатерина Владимировна |
Карманова Екатерина Романовна | 3е | НПК «Обереговые куклы» | Школьный/ городской | I место/I II место | Заренбина Екатерина Владимировна |
Бикбаев Фадей | 3е | НПК «Волшебные превращения молока или что такое сыр» | Школьный | участие | Заренбина Екатерина Владимировна |
2е | Праздник осени | 1 место | школьный | Лукьянова Лилия Николаевна | |
2 | Новогодние игрущки | Лукьянова Лилия Николаевна | |||
Кравченко Ксения | 2 | Экоигрушка | 1 место | школьный | Лукьянова Лилия Николаевна |
мальчики | 2 | Конкурс « А ну-ка, мальчики!» | 3 место | школьный | Лукьянова Лилия Николаевна |
2 | Конкурс рисунков, посвященный памяти Н.Носова | участие | школьный | Лукьянова Лилия Николаевна | |
2 | Конкурс «Девочка-весна» | 3 место | Лукьянова Лилия Николаевна | ||
Амурин Владислав | 2 | Конкурс рисунков « Слава армии родной» | 2 место | школьный | Лукьянова Лилия Николаевна |
Васильков Степан | 2 | участие | областной | Лукьянова Лилия Николаевна | |
Насибулли на Анастасия | 2 | Конкурс рисунков | 1 место | школьный | Лукьянова Лилия Николаевна |
2 | Конкурс басен | участие | школьный | Лукьянова Лилия Николаевна | |
Алишина Дарья | 4 | «Есть такая профессия-Родину защищать» номинация «Рисунок» | Диплом 3 степени | Областной | Жогло Екатерина Валерьевна |
Весь класс | 4 | Конкурс коллективных проектов «110 лет со дня рождения Н.Носова» | 3 место | Школьный | Жогло Екатерина Валерьевна |
Пчелинцев Иван | 4 | Конкурс – исследование «ЭМУ-Специалист» | Победитель Диплом I cтепени | Международный | Жогло Екатерина Валерьевна |
Тянутова Ксения | 4 | НПК Удивительный мир улиток | участие | Школьный | Жогло Екатерина Валерьевна |
Хулапов Максим | 3 | «Гимназист – 2019» | III место | школьный | Москаленко Ольга юрьевна |
Андросов Артём | 3 | «История развития комиксов» | школьный | участие | Москаленко Ольга юрьевна |
Брылин Ярослав | 3 | «Закаливание на организм человека» | школьный | участие | Москаленко Ольга юрьевна |
Смирнова Е., Фролов А., Саяпин Д., Уланов В., Умрихина Е., Гордый К., Гусева А., Демьяненко С., Баранов А., Шмакова Д. | 4 | Международный дистанционный проект «Эрудит – марафон учащихся» 2017 г. Конкурс Эрудитов (10 человек ) | Россия | 1 место 1 место 2 место 3 место 1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 3 место | Путиков Александр Валерьевич |
Печерица А. Умрихина Е. Тимофеева М. Демьяненко С. | 4 | Гимназист года | гимназия | 2 место 2 место лауреат 3 место | Путиков Александр Валерьевич |
Шаверина А. Умрихина Е. Шмакова Д. | 4 | «Онлайн-олимпиада Учи.ру» | Российский | 1 место 1 место 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
Умрихина Е. | 4 | Конкурс рисунков «В некотором царстве, в некотором государстве» | Городской | 3 место | Путиков Александр Валерьевич |
Щупляков В. Тимофеева М. Гордый К. Гусева Е. | 4 | Олимпиада ПЛЮС | Российский | 1 место 1 место 1 место 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
Умрихина Е. Шаверина А. Саяпин Д. Димитрюк Н. Таскаев Н. Рубаха А. | 4 | Международный дистанционный проект «Эрудит – марафон учащихся» 2017 г. Конкурс Эрудитов (6 человек ) | Российский | 1 место 1 место 2 место 2 место
2 место | Путиков Александр Валерьевич |
Умрихина Е. | 4 | Городской конкурс «Мастерская Деда Мороза» | Городской | 3 место | Путиков Александр Валерьевич |
Умрихина Е. Шаверина А. | 4 | Научно-практическая конференция «День науки в начальной школе» | Школьный | 2 место 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
4 | День добрых дел | Школьный | Путиков Александр Валерьевич | ||
Шаверина А. | 4 | «ТалантИКС» | Российский | 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
10 человек | 4 | Онлайн-олимпиада Учи.ру | Российский | Дипломы за 1 места | Путиков Александр Валерьевич |
Все девочки класса | 4 | Командная игра – квест «Веснушки» | Школьный | 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
Умрихина Е. | 4 | Конкурс коллажа «Семейный отдых» | Школьный | 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
Шаверина А. Умрихина Е. | 4 | XII городская научно-практическая конференция младших школьников | Городской | 1 место 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
Умрихина Е. Демьяненко С. Шаверина А. | 4 | Конкурс «Гимназист года 2018» | Школьный | 1 место 2 место 3 место | Путиков Александр Валерьевич |
Демьяненко С. | 4 | Одуванчик | гимназия | 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
Тимофеева М. | 4 | Умный дом | гимназия | Лауреат | Путиков Александр Валерьевич |
Умрихина Е. | 4 | Улитка АХАТИНО | гимназия | Лауреат | Путиков Александр Валерьевич |
Шаверина А. | 4 | Изготовление красок в домашних условиях | Гимназия Город | 2 место 1 место | Путиков Александр Валерьевич |
4 | Память воды | Гимназия Город | 1 место Лауреат | Путиков Александр Валерьевич | |
Пахомов Даниил | 2 | НПК: Ментальная арифметика как программа развития умственных способностей | школьный | Путикова Валентина Владимировна | |
Соколова Злата | 2 | НПК: Секреты шариковой ручки | школьный | 2 | Путикова Валентина Владимировна |
Груздев Радомир | 2 | НПК: Динозавры Амурской области | школьный | Путикова Валентина Владимировна | |
Мордасов Егор | 2 | НПК: Такой разный новый год | школьный | 2 | Путикова Валентина Владимировна |
Попова Полина | 2 | НПК: Удивительный мир бабочек- от кокона до крыльев | школьный | Путикова Валентина Владимировна | |
Кондратьев Эдгар Умрихина Елизавета Салиджанова Полина Корженевский Владимир Седышов Тимур Васильев Степан | 1 | Олимпиада Учи. ру «Заврики» по математике весенней | всероссийский | Похвальная грамота Диплом победителя | Ситникова Ольга Анатольевна |
Кондратьев Эдгар Корженевский Владимир Седышов Тимур | 1 | Олимпиада Учи.ру «Заврики» по английскому языку весенней | всероссийский | Диплом победителя Похвальная грамота | Ситникова Ольга Анатольевна |
Салиджанова Полина Кондратьев Эдгар Корженевский Владимир Седышов Тимур | 1 | Олимпиада Учи.ру по окружающему миру весенней | всероссийский | Похвальная грамота Диплом победителя | Ситникова Ольга Анатольевна |
Корженевский Владимир Седышов Тимур Умрихина Елизавета Саплина Алиса Кондратьев Эдгар | 1 | Олимпиада Учи.ру «Заврики» по русскому языку весенней | всероссийский | Диплом победителя Похвальная грамота | Ситникова Ольга Анатольевна |
Салиджанова Полина Корженевский Владимир Кондратьев Эдгар | 1 | Олимпиада Учи.ру «Заврики» по английскому языку | всероссийский | Диплом победителя | Ситникова Ольга Анатольевна |
Салиджанова Полина Седышов Тимур Умрихина Елизавета Корженевский Владимир | 1 | Олимпиада Учи. ру «Заврики» по математике зимняя | всероссийский | Похвальная грамота Диплом победителя | Ситникова Ольга Анатольевна |
Салиджанова Полина Седышов Тимур Корженевский Владимир Кондратьев Эдгар | 1 | Олимпиада Учи.ру «Заврики» по программированию | всероссийский | Диплом победителя Похвальная грамота | Ситникова Ольга Анатольевна |
Салиджанова Полина Корженевский Владимир Седышов Тимур Умрихина Елизавета | 1 | Олимпиада Учи ру «Заврики» по русскому языку зимняя | всероссийский | Диплом победителя | Ситникова Ольга Анатольевна |
Салиджанова Полина Корженевский Владимир Умрихина Елизавета | 1 | Олимпиада Учи.ру «Заврики» по английскому языку осенняя | всероссийский | Диплом победителя | Ситникова Ольга Анатольевна |
Салиджанова Полина Умрихина Елизавета Холошенко Кира Колотовская Полина Корженевский Владимир | 1 | Олимпиада Учи.ру BRICSMATH.COM | международный | Диплом победителя Похвальная грамота | Ситникова Ольга Анатольевна |
Салиджанова Полина Корженевский Владимир Умрихина Елизавета Колотовская Полина Седышов Тимур | 1 | Олимпиада Учи.ру «Заврики» по математике осенняя | всероссийский | Диплом победителя Похвальная грамота | Ситникова Ольга Анатольевна |
Умрихина Елизавета | 1 | Осенняя Дино-олимпиада Учи.ру | всероссийский | Диплом победителя | Ситникова Ольга Анатольевна |
Колотовская Полина Саплина Алиса Умрихина Елизавета | 1 | Совушка предметная олимпиада | международная | Диплом 1 степени | Ситникова Ольга Анатольевна |
Клевакина Елизавета | 1 | Талантливые дети России. Олимпиада по математике. | всероссийский | Диплом 1 степени | Ситникова Ольга Анатольевна |
Клевакина Елизавета | 1 | Талантливые дети России. Олимпиада по русскому языку. | всероссийский | Диплом 1 степени | Ситникова Ольга Анатольевна |
Клевакина Елизавета | 1 | Арт – талант. Олимпиада по чтению. | всероссийский | 1 место | Ситникова Ольга Анатольевна |
Клевакина Елизавета | 1 | Арт – талант. Олимпиада по математике. | всероссийский | 1 место | Ситникова Ольга Анатольевна |
Клевакина Елизавета | 1 | Арт – талант. Олимпиада по русскому языку | всероссийский | 1 место | Ситникова Ольга Анатольевна |
Васильев Степан | 1 | ЭМУ олимпиада | Школ. | 1 – окр. | Ситникова Ольга Анатольевна |
Захарова Мирослава | 1 | ЭМУ олимпиада | Школ. | 1 – англ. | Ситникова Ольга Анатольевна |
Колотовская Полина | 1 | ЭМУ олимпиада | Школ. | 1- англ. 1 – литер. | Ситникова Ольга Анатольевна |
Седышов Тимур | 1 | ЭМУ олимпиада | Школ. | 1- русский | Ситникова Ольга Анатольевна |
Служенко Ульяна | 1 | ЭМУ олимпиада | Школ. | 1 – матем. | Ситникова Ольга Анатольевна |
Умрихина Елизавета | 1 | ЭМУ олимпиада | Школ. | 1 окруж., информ., Англ. | Ситникова Ольга Анатольевна |
Васенкова Ульяна Жоров Руслан Конфедератова Кира Набоева Ксения Дьяченко Диана Орлова Анастасия | 2 | Эрудит Марафон учащихся | Россия | русс 3 русс 3 русс 3 русс 2 русс 2 русс 1 | Трунова Оксана Викторовна |
Шальнева Кристина | 2 | Онлайн-олимпиада Учи.ру по математике | Россия | победитель | Трунова Оксана Викторовна |
Куликов Кирилл | 3 | Молоко в жизни современных школьников | шк | 3 м | Трунова Оксана Викторовна |
Савельева Елизавета | 3 | « Как влияет сорт семян столовой свёклы на урожай | шк | участие | Трунова Оксана Викторовна |
Бешенко Вера Филина Валерия Кулемзин Михаил | 1 | Международный дистанционный проект «Эрудит – марафон учащихся» 2017/2018 г. Конкурс Специалистов (18 человек) | Россия
| Школьный рейтинг 2 место 2 место 2 место 2 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место | Филонина Ольга Борисовна |
Лобанов Михаил | 1 | Конкурс осенних композиций «Дары осени» | школа | Сертификат участника | Филонина Ольга Борисовна |
1 | Конкурс рисунков «Этот обаятельный Незнайка» | школа | Сертификаты участников | Филонина Ольга Борисовна | |
Веселова Мария Полковникова Софья | 1 | Конкурс чтецов «День матери» | школа | диплом 2 место 3 место | Филонина Ольга Борисовна |
1 | Конкурс «В лесу родилась ёлочка и в гости к нам пришла» | школа | 3 место | Филонина Ольга Борисовна | |
Пищик Екатерина, Забыкин Роман), 10 человек | 1 | Конкурс новогодних поделок ( | Победа в номинации сертификаты | Филонина Ольга Борисовна | |
Забыкин Роман, Полковникова Софья, Кулемзин Дмитрий 7 участников | 1 | Конкурс рисунков «Слава армии родной» | школа | Дипломы в номинации сертификат | Филонина Ольга Борисовна |
1 | Игра-соревнование «А ну-ка мальчики» | школа | грамота | Филонина Ольга Борисовна | |
Забыкин Роман | 1 | Международный конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «В каждом ребёнке солнце» | 3 место | Филонина Ольга Борисовна | |
Скляров Матвей Баштовая Арина Илюхина Виктория Пищик Екатерина 8 участников | 1 | Конкурс рисунков, посвященных Дню защиты земли | школа | Грамота за
победа в номинации победа в номинации победа в номинации сертификаты участников | Филонина Ольга Борисовна |
(27 человек) Веселова Мария Еремеев Макар, Бешенко Максим, Саяпина Таисия Падалко Родион, Еремеев Никита, Емельянов Артём | 1 | Международный дистанционный проект «Эрудит – марафон учащихся» 2018/2019 г. Конкурс Специалистов | 1 место 3 место | Филонина Ольга Борисовна | |
Карева Ая | 1 | Конкурс «Марья искусница» | победа в номинации | Филонина Ольга Борисовна | |
Веселова Мария, Илюхина Виктория, Бессоновы Дмитрий и Денис | 1 | Гимназист года | школа | Филонина Ольга Борисовна | |
1 | Городской фотоконкурс | 1 место Илюхина Виктория | Филонина Ольга Борисовна | ||
Войнова Виктория | 3 | Областной конкурс эссе, сочинений и творческих работ «Есть такая профессия – Родину защищать!» | область | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
Войнова Виктория | 3 | Областной конкурс эссе, сочинений и творческих работ «Есть такая профессия – Родину защищать!» | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
Кушенко Софья Малышевский Артём Войнова Виктория Кабаков Михаил | 3 | Областной конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!» | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
3А класс | 3 | Игра-викторина по произведениям Н.Носова «110 лет со дня рождения Николая Носова» | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
3А класс | 3 | Конкурс коллективных боевых листков, посвященных 30-летию вывода Советских войск из республики Афганистан в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
3А класс | 3 | Конкурс «В лесу родилась ёлочка и в гости к нам пришла» | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
3 | Игра – квест «Веснушки» среди 3 классов | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна | |
3 | Соревнования по пионерболу среди 3 классов | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна | |
3А класс | 3 | Конкурс осенних композиций «Дары осени» | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
Алипова София Кабаков Михаил Перелыгина Екатерина Филинцев Александр Шек Анастасия | 3 | Международная викторина «Финансовая грамотность» | Россия | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
(20 обучающихся). Алипова София, Кабаков Михаил Малышевский Артём, Антипина Вероника, Медведева Дарья Безруков Егор, Никитенко Арсений | 3 | Городской конкурс рисунков «Давай дружить дорога» | город/школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
Иванова Софья Медведева Дарья | 3 | Конкурс чтецов «Мама милая моя» | школа | 1 место | Чикурова Татьяна Витальевна |
Кабаков Михаил, Медведева Дарья,Никитенко Арсений, Патракеев Ренат. Алипова София, Антипина Вероника, Пашиств Данил. Долгова Эмилия, Зюрин Руслан, Никитенко Арсений, Шек Анастасия. | 3 | Конкурс инсценировок по басням И.А.Крылова | школа | 1 место: 2 место: 3 место: | Чикурова Татьяна Витальевна |
(19 участников, 7 призовых мест) Алипова София, Войнова Виктория, Медведева Дарья, Никитенко Арсений. Долгова Эмилия, Кабаков Михаил, Никитенко Арсений, Патракеев Ренат. | 3 | Конкурс «Мастерская Деда Мороза» | школа/город | 1 место: 2 место: | Чикурова Татьяна Витальевна |
(15 участников, 3 призовых места) | 3 | Конкурс «Экологическая безопасность» | школа/город | Участие | Чикурова Татьяна Витальевна |
(Войнова Виктория, Кабаков Михаил, Малышевский Артём, Медведева Дарья, Петрюк Алиса). | 3 | Областной конкурс декоративно – прикладного искусства «Марья – искусница» | область | Участие | Чикурова Татьяна Витальевна |
(Алипова София (2 место), Иванова Софья, Кушенко Софья). | 3 | Областной конкурс «Бам – стройка века» | область | Участие | Чикурова Татьяна Витальевна |
(Алипова София, Кабаков Михаил, Кушенко Софья). | 3 | Областной конкурс «Берега без огня» | область | Чикурова Татьяна Витальевна | |
(Войнова Виктория, Малышевский Артём). | 3 | Областной конкурс «Детский альбом» | область | Участие | Чикурова Татьяна Витальевна |
(Шек Анастасия). | 3 | Областной конкурс «Школа через призму объектива» | область | Участие | Чикурова Татьяна Витальевна |
Войнова Виктория, Иванова Софья Медведева Дарья, Кабаков Михаил | 3 | «Гимназист года – 2019» Номинация «Творческая личность года» «Универсальный гимназист года» | школа | Участие | Чикурова Татьяна Витальевна |
Горелик А., Игнатьев Г., Паршина А., Силиванов Г., Туркенич А., Черных В., Черных К., Шпаковская С. | 2 | Диплом победителя в зимней олимпиадe «Заврики» по русскому языку 2018-2019 гг. для 2-го класса | Россия | Дипломы победителя (8) | Шаганец Елена Викторовна |
Вахтомина М., Горелик А., Силиванов Г., Шпаковская С. | 2 | Диплом победителя в зимней олимпиадe «Заврики» по математике 2019 для 2-го класса | Россия | Дипломы победителя (4) | Шаганец Елена Викторовна |
Гучинский Д. | 2 | Похвальная грамота за участие в зимней олимпиадe «Заврики» по математике 2019 для 2-го класса | Россия | Похвальная грамота (1) | Шаганец Елена Викторовна |
Артамонова Е. Горелик А. Силиванов Г. | 2 | Олимпиада «Заврики» по математике 2019 для 2-го класса (Учи.ру) | Россия | Диплом победителя в весенней олимпиадe (3) | Шаганец Елена Викторовна |
Выводы: Участие как на школьном, городском, всероссийском, международном уровне.
Рекомендации: Продолжать участие как на школьном, городском, всероссийском, международном уровне.
- Общие выводы:
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2018-2019 учебный год, определения путей совершенствования работы кафедры учителей начальной школы.
В новых условиях внедрения ФГОС работа педагога оценивается как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, что требует от педагогического коллектива начальной школы отработки технологии создания портфолио ученика и учителя и технологии работы с ними.
В текущем учебном году особое внимание уделялось организации работы по освоению учителями начальной школы педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе в образовании, включая технологии метапредметного обучения, формированию ИКТ- компетентности каждого педагога, позволяющей рационализировать учебную деятельность, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, повысить мотивацию детей к учебной деятельности.
Грамотное использование ИКТ-технологий позволяет решать проблему подвижной наглядности на уроках, а также более широко использовать обучающие и развивающие программы.
Хотелось бы отметить, что все учителя первых - четвёртых классов успешно работают в своём информационном пространстве.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МК системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Анализируя тенденции современного образования в условиях введения ФГОС методическая кафедра учителей начальных классов ставит перед собой следующие основные задачи на 2019 – 2020 уч.г.:
- Повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС, включающее в себя повышение профессиональной подготовки учителя, совершенствование методики преподавания по традиционным и развивающим программам, использование передовых педагогических технологий и инновационных тенденций, создание комфортной психологической среды и условий для удовлетворения индивидуальных потребностей детей различного интеллектуального уровня.
- Продолжение работы по гармоничному сочетанию учебной деятельности с индивидуальным развитием учащихся через обогащение содержания образования и совершенствование способов практического взаимодействия учащихся и учителя на уроках и во внеурочное время (активно развивать направления «Олимпиадное движение» и «Проектная деятельность»).
- Повышение качества воспитательной работы, усиление роли индивидуализации учебно-воспитательного процесса, продолжение работы по поиску и введению новых нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий.
- Совершенствование работы МК с целью повышения качества работы по актуальным направлениям, изменение содержания работы внутри блоков
- Обеспечение повышения квалификации учителей через систему курсов Амурского ИРО, теоретических и практических семинаров, актуализация содержания и повышение качества профподготовки с ориентацией её на стандарты качества педагогического мастерства, совершенствование системы обмена опытом, самообразования, взаимопосещений, продумывание и реализация путей выстраивания технологий персонализации образовательного процесса
- Совершенствование содержания образования за счёт более глубокого использования современных данных передовой педагогической мысли, оценка качества новых педагогических технологий и целесообразности их применения в работе, поиск и внедрение продуктивных средств и методов обучения, осуществление выбора новых программ и курсов (работа с новыми стондартами образования).
- Поиск эффективных путей самореализации личности каждого ребёнка, широкое внедрение в структуру учебно – воспитательного процесса технологий проектной деятельности, методов индивидуализации образования
- Совершенствование методической базы кабинетов, создание единой классификации учебно-методических пособий, систематизация технического обеспечения к урокам с использованием новых информационных технологий.
- Поиск и апробация новых путей совершенствования работы с родителями учащихся (через систему классных часов, организацию и совместное проведение внеклассных мероприятий, родительского лектория), использование различных форм индивидуального общения с родителями, привлечение к взаимодействию с родителями.
Руководитель МК ОТ Шаганец Елена Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Статья на тему: "Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе."
В статье показана модель взаимодействия работы учителя начальных классов и учителя-логопеда. Показательные бинарные уроки по сохранению и укреплению здоровья учащихся, обучающихся в массовой школе, с ...
Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.
В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...
Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе.
взаимодействие в работе с учителем логопедом...