Индивидуальный план работы на межаттестационный период
проект

Насрутдинова Гульшат Камиловна

Развитие познавательной активности является одной из актуальных проблем современной образовательной школы. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Актуальность формирования познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС в том, чтобы научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой в процессе развития, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mezhattestatsionnogo_perioda.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского муниципального  района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

 2015 – 2020 гг. по повышению

профессионального уровня  учителя начальных классов

Насрутдиновой Гульшат Камиловны

Тема: «Развитие познавательной активности младших школьников  в условиях реализации  ФГОС»

Пояснительная записка.

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, растящая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна: - постоянно приобретать знания; - использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач; - автономно решать свои проблемы; - смотреть на мир позитивно; - нести ответственность за свои поступки; - оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации. Работая в младших классах, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.

Актуальность изучения данной темы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) закрепил в портрете выпускника начальной школы такие качества, как любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; уверенность в своих силах, способность к организации собственной деятельности. Девиз активного ученика: «Если не знаешь, то узнай; если не умеешь – научись».

Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», «способнее», «одарённее»? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности.

Развитие познавательной активности является одной из актуальных проблем современной образовательной школы. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Актуальность формирования познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС в том, чтобы научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой в процессе развития, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.

В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству.

Процесс познания у младших школьников в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому необходимо развивать познавательный интерес и активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.

Так как все способности человека развиваются в процессе деятельности, то нет другого пути развития познавательных способностей детей кроме организации их активной деятельности. В своей работе применяю приемы и методы, обеспечивающие высокую активность ребенка в обучении. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности и развития познавательных способностей считаю:

- игровую деятельность;

- проектную деятельность;

- личностно - ориентированное обучение;

- дифференцированное обучение;

- групповую работу;

- проблемное обучение;

- использование ИКТ;

- здоровьесберегающие технологии;

Цель изучения:

Обобщить опыт по внедрению эффективных средств, приёмов развития познавательных способностей в учебный процесс, показать эффективность этих приёмов работы.

 Задачи:

1.Изучить характеристики познавательных процессов;

2.Выявить особенности развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста;

3.Определить технологии, способствующие развитию познавательных способностей ;

4.Определить, какое место технологии развития познавательных способностей занимают в учебно - воспитательном процессе.

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

1.Повысить успеваемость и уровень обученности, уровень познавательных способностей обучающихся, мотивацию к изучению предметов;

2.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;

3.Разработать уроки в нетрадиционной форме, использовать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать копилку педагогических разработок;

4.Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.

5.Обобщать опыт по теме самообразования.

Конечный результат:  повышение уровня профессиональной компетенции,  повышение качества образования школьников.

План мероприятий

Сроки

Отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Начальная школа», «Начальная школа плюс до и после»,  «Первое сентября. Начальная школа» и др.

2015 – 2020 г.

Систематически

2.

Изучение литературы:

1). Федеральный государственный    образовательный  стандарт начального   общего  образования. – М. Просвещение, 2010. 

2). Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познават. актив. школьников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Тбилиси, 1990г.

3) Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды. / Сост. М.Ю. Бабанский. - М., Педагогика, 1989, с.560 

4). Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. -М., Просвещение, 1979, с. 160

  1. 5). В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н.Корнеева и др.; Познавательные процессы и способности в обучении.- М.: Просвещение, 1990.

2015 – 2020г.

Систематически

3.

Повышение квалификации.

2018 г

Пополнение знаний и опыта работы за счет  конференций,  вебинаров,  семинаров по предмету

Ежегодно

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение)

2019г.

5.

Участие на олимпиадах

Систематически.

6.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей

Систематически.

Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания

1.

Обзор в Интернете информации для учителей начальных классов по педагогике и психологии.

Систематически.

2.

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

2015г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, семинарах.

2015-2019г.

2.

Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности;

Ежегодно

3.

Составление рабочих программ.

Август ежегодно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать развитие познавательных способностей  в условиях ФГОС.

2015 – 2020г.

2.

 Создать и пополнять «методическую копилку».

Систематически

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах

Ежегодно

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах.

2015 – 2020г.

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях

2015 – 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период Зиннатуллиной Л.Р.

План составлен учителем начальных классов МБОУ "Гимназия п.г.т Богатые Сабы" и включает виды работы по программе ФГОС....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

 Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высоки...

Индивидуальный план на межаттестационный период.

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня  учителя начальных классов МБОУ"Кайбицкая ООШ" Музаффаровой Р.М....

индивидуальный план на межаттестационный период

индивидуальный план работы учителя начальных классов (татарский язык для рускоязычных детей)...

Индивидуальный план на межаттестационный период.

Индивидуальный план на межаттестационный период....