план самообразования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период (2020-2025гг.)
Ткаченко Светланы Николаевны,
учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района г. Казани
Тема самообразования: Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся младших классов.
Цель: создание условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самостоятельности,самообразования и применения полученных знаний на практике.
Задачи:
- определить педагогические условия использования проектной деятельности;
- разработать рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей
в проектную деятельность;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами учителей города и республики.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения),
- психолого-педагогическое.
Источники самообразования:
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- участие в работе экспертного совета, в творческих группах;
- посещение семинаров, тренингов, конференций;
- проведение открытых уроков;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе, в Интернете;
- курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических
объединений учителей начальных классов.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: педагогические советы, семинары, заседания районной творческой группы, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, РМО.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Литература, которую необходимо изучить:Григорьева Л.Г. Особенности формирования и развития познавательной самостоятельности младших школьников.-М. 2010
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Чучуева М.А. Принципы формирования познавательной активности младших школьников. Екатеринбург, 1996
- Бычков А.В. Активизация мыслительной деятельности в современной школе. – М., 2000.
- Сафонова О.В.Развитие познавательной активности младших школьников.-М.2018.
- Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной
образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.
№
| Мероприятие | Дата |
1. | Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме: Реализация требований ФГОС НОО (в том числе для ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о) с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» | 2018г. |
2. | Проведение открытых уроков, воспитательных мероприятий для руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. | Ежегодно в рамках семинаров. |
3. | Выступления для руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. | В рамках семинаров. |
4. | Публикация учебно- методического материала на сайтах https://infourok.ru , http://nsportal.ru | 2 раза в год |
5. | Подготовка учащихся к Всероссийской проверочной работе в 4 классе | 2020 г. |
6. | Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2020-2025г.г. |
7. | Подготовка заданий для районной олимпиады по математике | 2020г. |
8. | Организация и проведение Международных и Всероссийских открытых предметных заочных олимпиад, конкурсов, викторин в начальных классах. | По плану проектов |
9. | Участие в очных республиканских олимпиадах и конкурсах для учащихся 4 классов. | 2020-2025 г.г. |
10. | Проведение предметной недели в начальной школе на базе гимназии №36 | Ежегодно |
11. | Проведение заседаний ШМО учителей начальных классов гимназии №36 | По плану ШМО |
12. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. | Заседания РМО |
13. | Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразования. | По плану РМО |
14. | Участие детей в культурно-образовательной программе «Культурный дневник школьника». | Ежегодно |
15. | Участие детей в республиканском конкурсе исследовательских и проектных работ «Я-исследователь». | 2020-2025г.г. |
16. | Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам | 4 раза в год |
17. | Руководство подготовкой проектных работ обучающихся | 2020-2025г.г |
18. | Консультации для родителей обучающихся | 1 раз в месяц |
19. | Участие в работе Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ имени К.Д. Ушинского по теме "Деятельностный подход на уроках в начальной школе" | В рамках работы экспериментально-творческой группы |
20. | Отчет по теме инновационного проекта: "Научно – методическое и организационно – методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан" | Ежегодно |
21. | Обобщение опыта по теме: «Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся младших классов». | 2025г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...