Анализ воспитательной работы
методическая разработка (1 класс)

Ермолаева Елена Валентиновна

Основная цель воспитательной работы: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; раскрытие творческой индивидуальности и воспитание нравственной культуры личности младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitat_raboty_za_1_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2015 – 2016 уч. год

       В 2015 – 2016 учебном году началась работа над основной целью воспитательной работы: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; раскрытие творческой индивидуальности и воспитание нравственной культуры личности младшего школьника.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Формирование коллектива и ученического самоуправления.
  2. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  3. Создание условий для интеллектуального, нравственного, творческого самовыражения личности.
  4. Развитие чувства ответственности в отношении к природе.
  5. Вовлечение родителей в учебный и воспитательный процесс.

Анализ формирования коллектива класса.

       Количество учащихся в 1 классе на конец года – 24 человек: 14 мальчиков и 10 девочек. В возрастном отношении: основная масса детей – 7 лет, есть 2 девочки 6 лет, 1 мальчик 8 лет. Большинство ребят пришли в школу из одной группы детского сада.  

       В коллективе начинает формироваться организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания и организаторские способности. В ходе социометрического исследования было выявлено несколько учащихся, которые вероятно образуют в дальнейшем актив класса: Курганова Полина, Петухов Миша, Пятницын Денис, Трушков Ярослав.        

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 24 учащихся  все освоили программу 1 класса. Трудности в обучении имеют 7 человек.  С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.        

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в:

1. Конкурсах рисунков.

4. Конкурсе поделок.

6. Всероссийских конкурсах по предметам «Классики» и «Зелёная математика».

8. Акции «Поздравляем ветеранов».

9. Классных мероприятиях.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

             Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы  («Самый Большой Урок в Мире», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Трудом красив и славен человек», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Где добрые люди, там беды не будет» и другие) были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.

         Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету»  воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.                                                                                                                                                   Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В классе 3 малообеспеченных семьи, 2 семьи многодетные, 10 неполных семей, один мальчик воспитывается без родителей опекуном-бабушкой. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 5 родительских собраний на темы: «Трудности адаптации первоклассника к школе», «Эмоции положительные и отрицательные», «Непослушный ребёнок. Ошибки в воспитании».

         Проведены индивидуальные беседы с родителями: Васильевой Алины, Соповой Ани по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

         С привлечением родителей были организованы и проведены  некоторые внеклассные мероприятия.

        

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

-приобщение детей к осознанному изучению и применению правил ЗОЖ

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

                                                                                 Классный руководитель – Ермолаева Е.В.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...