Анализ воспитательной работы
методическая разработка (1 класс)
Основная цель воспитательной работы: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; раскрытие творческой индивидуальности и воспитание нравственной культуры личности младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2015 – 2016 уч. год
В 2015 – 2016 учебном году началась работа над основной целью воспитательной работы: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; раскрытие творческой индивидуальности и воспитание нравственной культуры личности младшего школьника.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Формирование коллектива и ученического самоуправления.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Создание условий для интеллектуального, нравственного, творческого самовыражения личности.
- Развитие чувства ответственности в отношении к природе.
- Вовлечение родителей в учебный и воспитательный процесс.
Анализ формирования коллектива класса.
Количество учащихся в 1 классе на конец года – 24 человек: 14 мальчиков и 10 девочек. В возрастном отношении: основная масса детей – 7 лет, есть 2 девочки 6 лет, 1 мальчик 8 лет. Большинство ребят пришли в школу из одной группы детского сада.
В коллективе начинает формироваться организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания и организаторские способности. В ходе социометрического исследования было выявлено несколько учащихся, которые вероятно образуют в дальнейшем актив класса: Курганова Полина, Петухов Миша, Пятницын Денис, Трушков Ярослав.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 24 учащихся все освоили программу 1 класса. Трудности в обучении имеют 7 человек. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
1. Конкурсах рисунков.
4. Конкурсе поделок.
6. Всероссийских конкурсах по предметам «Классики» и «Зелёная математика».
8. Акции «Поздравляем ветеранов».
9. Классных мероприятиях.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы («Самый Большой Урок в Мире», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Трудом красив и славен человек», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Где добрые люди, там беды не будет» и другие) были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.
Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету» воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры. Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 3 малообеспеченных семьи, 2 семьи многодетные, 10 неполных семей, один мальчик воспитывается без родителей опекуном-бабушкой. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 5 родительских собраний на темы: «Трудности адаптации первоклассника к школе», «Эмоции положительные и отрицательные», «Непослушный ребёнок. Ошибки в воспитании».
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Васильевой Алины, Соповой Ани по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
С привлечением родителей были организованы и проведены некоторые внеклассные мероприятия.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
-приобщение детей к осознанному изучению и применению правил ЗОЖ
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель – Ермолаева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...