индивидуальный план работы на межаттестационный период
статья
Данная работа поможет аттестующим педагогам в составлениии индивидуального плана на межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хузангаевская средняя общеобразовательная школа » Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2015 – 2019 гг. по повышению
профессионального уровня учителя начальных классов
Яганевой Людмилы Леонидовны
Личная карта учителя
Год рождения: 1973
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы.
3. Педагогический стаж: 30 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет
4. Должность: учитель начальных классов
5. Прохождение курсов: ФГАОУ ВО «Казанский(Приволжский) федеральный университет» с 25.09.2017 по 05.10.2017г.
Удостоверение о повышении квалификации
КФУ УПК 066109 Регистрационный номер УПК-20-030564/2017
«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 72 ч.
6. Тема самообразования: « Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучении младших школьников»
7.Методическая тема: «Повышение качества образования и воспитания путём реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе»
8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член рабочей группы учителей начальных классов.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
В настоящее время широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
-Профессиональное (предмет преподавания)
-психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
-психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
-методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
-правовое
-информационно-компьютерные технологии
-охрана здоровья
План действий
-Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
-Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
-Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
-Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
-Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
-Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
-Проведение открытых уроков;
-Организация внеурочной деятельности по предмету;
-Изучение информационно-компьютерных технологий;
Цель: пробудить у школьника интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Задачи:
-Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.
-Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам.
-Индивидуальный подход к ученикам.
-Развитие коммуникативных навыков у учащихся.
-Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-изучение психолого-педагогической литературы;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2019 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы по внедрению системно-деятельностного подхода в обучении» «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2019 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, республики. Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в вебинарах для учителей начальной школы . Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015 – 2019 год | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | 2015 – 2019 год | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам. |
Список использованной литературы:
1. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973. - 279 с.
2. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 80 с.
3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. - М.: ЦПРУ «Развитие личности», 1998. - 360 с.
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 1996. - 544 с.
5. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.
6. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.
7.Хуторской А.В. Эксперимент и инновации в школе // №6 (2010)Раздел: Теория инновационной и экспериментальной деятельности. - 2010. - №6 с. 2-11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению поффессионального уровня учителя...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД
Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования, нормативные документы и список литературы по теме....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...