План работы ШМО учителей начальной школы на 2017 -2018 учебный год
календарно-тематическое планирование

Галенкова Юлия Викторовна

План работы ШМО учителей начальной школы на 2017 - 2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей начальной школы

на 2017 – 2018 учебный год








Руководитель ШМО начальных классов:

Галенкова Ю. В.




Методическая тема школы на 2017-2018 учебный год:

«Использование педагогических образовательных технологий способствующих повышению качества образования в условиях введения и реализации ФГОС.»

Тема школьного методического объединения учителей начальных классов: «Повышение качества начального образования с помощью современных образовательных технологий в условиях введения и реализации ФГОС.»

Цель: создание условий для внедрения современных образовательных технологий, достижения инновационных образовательных результатов и для профессионально-личностного роста педагога, как основы обеспечения качества образования.

Задачи:

  1. Проводить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации новых образовательных стандартов.
  2. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
  3. Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодых специалистов на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
  4. Способствовать обеспечению условий:
  • для развития эмоционального интеллекта обучающихся;
  • для формирования мыслительных приемов и творческого стиля в учебной и внеурочной деятельности обучающихся;
  • для приобретения знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации;

о способах обработки результатов и их презентации.

  1. Продолжить работу по воспитанию духовно-нравственных сторон личности на уроке и во внеурочной деятельности.
  2. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  3. Изучать нормативную базу ФГОС НОО.
  4. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.

Направления работы.

1. Аналитическая деятельность:

  • организация методической деятельности и планирование на 2017-2018 учебный год;
  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  • анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
  • анализ методической деятельности ШМО учителей начальных классов в начале следующего учебного года.



2. Информационная деятельность:

  • изучение новых тенденций в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования;
  • изучение и внедрение в учебный процесс инновационные подходы в обучении.

3. Организация методической деятельности:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

Ожидаемые результаты работы:

  • повышение качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.


Организационные формы работы

Коллективные:

  • методические семинары
  • методические недели
  • научно-практические конференции
  • педагогические чтения
  • педагогические мастерские
  • методические выставки
  • эстафета педагогического мастерства
  • семинары-практикумы

Групповые:

  • взаимопосещение уроков
  • мастер классы
  • открытые уроки
  • «круглый стол»
  • методический диалог
  • методические диалоги

Индивидуальные:

  • собеседование
  • самоанализ
  • консультации
  • самообразование
  • курсовая переподготовка
  • наставничество

Другие формы:

  • заседания методического объединения;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
  • выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  • посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города;
  • повышение квалификации педагогов на курсах ИРО, ГЦРО, на курсах дистанционного обучения.

Заседания ШМО учителей начальных классов содержат следующие направления:

  1. Повышение теоретического уровня.
  2. Совершенствование педагогического мастерства.
  3. Организация контроля за качеством знаний учащихся.
  4. Внеурочная деятельность.
  5. Обобщение и внедрение педагогического опыта.


Тематика заседаний методического объединения

учителей начальных классов

Заседание № 1

«Организация и планирование работы учителей начальных классов в 2017/2018 учебном году».

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1.Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году и нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе в 2017/2018 учебном году.

2. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов в начальной школе.

3.Утверждение плана работы МО на 2017/2018 учебный год.

4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2017/2018 учебный год.

5.Планирование (формы и сроки) и утверждение контрольно – измерительных материалов входных, промежуточных и итоговых диагностических, проверочных работ по русскому языку, математике, литературному чтению для 1 – 4 классов в 2017-2018 учебном году.

6.Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

7. Сбор сведений о профессиональных потребностях учителей-членов ШМО учителей начальных классов.

Август

(инструктивно-методическое заседание)

Заседание № 2

«Новая модель экологического образования школьников при реализации ФГОС»

ТЕКУЩАЯ
РАБОТА

1. Современные образовательные технологии, их классификация.

2.Становление информационно – компьютерной компетентности учителя. Ведение электронного дневника и журнала на сайте «Школьного портала».

3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации учебного процесса для обучающихся в начальной школе (Требования обновленных СанПиНов) и соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию.

4. Диагностика учащихся 1-х классов. Адаптация первоклассников к школе.

5. Входной контроль по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

Октябрь-Ноябрь

(практико-ориентированный семинар)

Заседание № 3

«Электронный учебник. Электронная тетрадь как средство повышения качества образования в условиях введения и реализации ФГОС.»

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1.Урок в условиях реализации ФГОС: технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Новые обязательные требования стандарта к уроку.

2.Технологии формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС.

3. Сравнительные результаты контрольных работ во 2-4 классах за первое полугодие.

4.Утверждение графика открытых уроков и проведение предметной недели.

5. Федеральный перечень учебников на новый учебный год.

1. Взаимопосещение уроков.

2.Участие в конкурсах, конференциях различного уровня.

3.Работа с одаренными детьми.

Декабрь - Январь(круглый стол)

Заседание № 4

«Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование».

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1. Методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

2. Составление плана работы по проведению творческой недели в начальной школе. Организация школьного тура предметных олимпиад во 1-4 классах.

3.Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

Результаты контрольных работ по основным предметам во 2-4 классах за третью четверть 2015/2016 уч. года.

4.Взаимопосещение уроков. Участие в конкурсах, конференциях различного уровня.

5.Проверка тетрадей по математике и русскому языку учащихся 2-4 классов с целью проверки выполнения единого орфографического режима.

Февраль – Март

(проблемный семинар)

Заседание № 5

«Программа работы с молодыми специалистами. Организация наставничества ».

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

2.Творческий отчёт учителей по темам самообразования.

3. Проведение творческой недели в начальной школе и ее анализ.

4. Промежуточная аттестация 2-3 классов.

Апрель

(педагогическая мастерская)

Заседание № 6

«Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы».

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

2. Обсуждение плана работы и задач МО на 2018/2019 учебный год. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Анализ окружного мониторинга в 1-х и 4-х классах.

4. Анализ итоговых контрольных работ по математике и русскому языку во 2 – 3классах.


Май
(круглый стол)

Межсекционная работа.

1. Проведение предметных недель для обучающихся начальных классов.

2. Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах.

3. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий и т.д.).

4.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Работа в кабинетах.

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Оснащение кабинетов дидактическим и наглядным материалами, ТСО.

3. Соответствие кабинетов санитарным требованиям, соблюдение правил техники безопасности.

4. Оформление постоянных и сменных стендов.

Повышение профессиональной компетентности учителей.

- самообразование педагогов,

- работа над методической темой,

- курсовая подготовка учителей,

- работа в составе ШМО,

- организация совместной деятельности с воспитателем ГПД, логопедом, медико-педагогической службой, с социальным педагогом школы

- соблюдение исполнительской дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...

План методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

План методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальной школы на 2017 - 2018 учебный год

План работы учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год.

Материал для руководителей школьных методических объединений....

Презентация плана работы методического объединения учителей начальной школы на 2017-2018 учебный год

Презентация плана работы методического объединения учителей начальной школы....

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...