Правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ
статья
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_prava_rebenka_ovz.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Правовые и практические аспекты обучения детей с инвалидностью и ОВЗ. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 8 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом.
Задачи:
В образовательной организации МБОУ СОШ №8 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: -школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; -вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; -в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог; -для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Обучение детей с ОВЗ
Нормативно правовые акты Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Локальные документы школы Положение о семейном образовании Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Правила организации обучения детей инвалидов в школе. Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность,верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания». Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием. Рекомендации учителям. Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями. Рекомендации родителям Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями, особенно с «сопровождающим» ребенка учителем. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Следует знать об этом и следить за тем, чтобы права детей инвалидов в школе соблюдались. Такой труд очень нелегок.
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные аспекты обучения детей с особыми возможностями здоровья и трудностями в освоении основной образовательной программы
В этой работе я описываю возможную помощь семьям, в которых воспитываются дети с особыми возможностями здоровья. Реализация таких детей в современном обществе....
Некоторые аспекты обучения чтению детей с ОВЗ.
Современный подход к обучению чтению содержит эффективные методики, опытные педагоги успешно пользуются и традиционными методами и приемами. А если все методики испробованы, а ваш ребенок бегло читать...
Практические аспекты дифференцированного обучения на уроках русского языка
Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, развивать способности «сильных» и помочь «слабому»Цель моей ...
Методические аспекты воспитания и обучения детей с ОДА, РАС, ЭВС, нарушением интеллекта
Методические аспекты воспитания и обучения детей с ОДА, РАС, ЭВС, нарушением интеллекта...
ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ СПОРТИВНЫМ ИГРАМ
Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средс...
Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Статья по теме Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью....
«Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
laquo;Дистанционные образовательные технологии в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»...