Актуализация знаний
презентация к уроку
В презентации рассказывается об одном из этапов урока по новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_mo_nachalnye_klassy.ppt | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация - это...? Актуализация [лат. actio — действие, деятельность] — процесс и результат произвольных (преднамеренных) или непроизвольных (непреднамеренных) психических действий, заключающихся в извлечении из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию . Например, для узнавания, припоминания, воспоминания или непосредственного воспроизведения какой-либо информации необходимо извлечь (актуализировать) из долговременной или кратковременной памяти соответствующие мысли, образы, чувства, желания, движения, которые уже были в опыте субъекта. При этом А. может быть легкой или трудной, полной или неполной, обобщенной или избирательной в зависимости от уровня сохранности в памяти извлекаемой информации.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ – как этап современного урока в условиях ФГОС Дидактическая задача этапа : актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке. Условия достижения положительных результатов : Чтобы объяснение было понятным, ученикам необходимо напомнить предыдущий изученный материал, на базе какого будут усваиваться новые знания; Отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий, которые используются при построении нового знания; Количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание детей, а с другой - не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.
Школьный урок вчера Чаще всего актуализацию знаний учащихся в начале урока учитель проводит либо в виде опроса, либо в виде проверочной самостоятельной работы, либо призывами «вспомнить», «подумать», «предложить».
Школьный урок сегодня 1) актуализация изученных способов действий 2)актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Перечень УУД, выполняемых учащимися на данном этапе урока. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, (П); – извлечение необходимой информации из текстов (П); – использование знаково-символических средств (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); – подведение под понятие (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К).
Игровые приемы актуализации знаний Приём “Да-нет” Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". Приём “Шаг за шагом” П риём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.
Игровые приемы актуализации знаний Приём «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Приём “Развивающий канон” Описание: Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример. Слагаемое – сумма = множители - ? Круг – окружность = шар -? Береза – дерево = стихотворение - ? Песня – композитор = самолет - ? Прямоугольник – плоскость = куб - ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
Мастер-класс. Русский язык. Актуализация знаний.
Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу - победитель!...
Карточки для актуализации знаний
Индивидуальные карточки для проверки пройденного материала....
«Актуализация знаний о падежах имен существительных»
Вашему вниманию представляю урок по теме «Актуализация знаний о падежах имен существительных». Урок представляет собой занятие по применению знаний, умений и навыков, полученных в ходе 3 у...
Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний младших школьников.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...
Этап актуализации знаний
В статье рассказывается о комплексном подходе к планированию этапа актуализации знаний....
«Эффективность применения элементов УДЕ на этапе актуализации знаний»
Применение элементов технологии укрупнения дидактических единиц на этапе актуализации знаний....