Актуализация знаний при фронтальном опросе
статья
Как провести актуализацию знаний при фронтальном опросе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualizatsiya_znaniy.odt | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из этапов современного урока является актуализация знаний. Его задача - подготовить учащихся к восприятию нового материала с учетом имеющихсяу них знаний и жизненного опыта.Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников. Для достижения поставленных задач учителю необходимо ориентироваться на некоторые условия:
- ничего лишнего, все задания нацелены на восприятие нового материала
- заданий не должно быть много, достаточно 2-3
- не затягивать данный этап урока (не более 5-7 минут)
На этом этапе урока учащийся должен четко понимать, что он знает и что еще ему необходимо узнать по данной теме.
Как провести актуализацию знаний на уроке?
- Мозговой штурм. Учитель задает детям прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).
- Да-нет. Самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров, или сужение поля поиска. Именно этому учит игра «Да-Нет». Учитель загадывает любой предмет, явление, ситуацию и т. д. Отгадку надо найти при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет».
- Блиц-опрос. За определенное время (1мин) дети отвечают на вопросы учителя.
Блиц - опрос « Что я знаю о глаголе»
- Что такое глагол
-Что обозначает глагол
- На какие вопросы отвечает
- Как изменяются все глаголы
- Как изменяются глаголы прошедшего времени
- Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени
- Как называется изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
- Черный ящик. По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» педагог просит детей предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.
- Узнай меня. Учитель рассказывает некоторые биографические сведения об известном человеке и предлагает детям ответить,кто этот человек.
- Ассоциации. На экран проецируются изображения различных предметов, портреты известных личностей и т.п.; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этими изображениями и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока.
- Текст с пропусками. Петропавловский собор находится на _______ (Заячьем) острове. Автором проекта был ________ (Доменико Трезини). Шпиль собора венчает ______. Высота колокольни ____ (112) метров. Петропавловский собор на протяжении всей своей истории служил ______ (усыпальницей) русских царей.
- Неоконченный рассказ. Учитель начинает рассказывать детям какой-то интересный научный факт, сюжет и прерывает свое повествование в определенный момент. Далее детям предлагается закончить начатый рассказ.
- Задания-загадки. С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.
- Викторина
- Шляпа. Каждый учащийся пишет на отдельном листочке вопрос по теме урока. Все воросы складываются в шляпу. 2 человека вытягивают по очереди вопросы и отвечают на них.
Каждый прием можно модифицировать, наполнить содержанием под конкретный класс.Главная задача — мотивировать учащихся к восприятию нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
Мастер-класс. Русский язык. Актуализация знаний.
Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу - победитель!...
Фронтальный опрос словарные слова
Данная презентация поможет проверить знания учащихся всего класса одновременно...
Карточки для актуализации знаний
Индивидуальные карточки для проверки пройденного материала....
«Актуализация знаний о падежах имен существительных»
Вашему вниманию представляю урок по теме «Актуализация знаний о падежах имен существительных». Урок представляет собой занятие по применению знаний, умений и навыков, полученных в ходе 3 у...
Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний младших школьников.
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...
Этап актуализации знаний
В статье рассказывается о комплексном подходе к планированию этапа актуализации знаний....