Конспект урока по теме "Стихотворения Э. Успенского".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по теме "Стихотворения Э. Успенского".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_uspenskogo.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Карловская Вера Павловна Предмет: Литературное чтение Класс:2
Тема: Стихи Э. Успенского | Тип урока: закрепление | ||
Цель: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать: ФИО автора, его произведения Понимать: основную мысль и тему стихотворения Применять: отвечать на вопросы учителя Анализ: стихотворения Оценка: своей деятельности на уроке | Метапредметные: Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Находить необходимую информацию, в учебнике. 5. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Личностные 1. Уважение к своему народу, к своей родине. 2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Организационный момент | |||
Проверка готовности учащихся к уроку. | Готовятся к уроку | ||
2. Проверка домашнего задания | |||
Чтение наизусть стихотворений Э.Н. Успенского. |
| ||
3.Актуализация знаний | |||
Мы сегодня продолжим говорить об Э. Успенском Что вы уже знаете об Успенском? Успенский работает во многих жанрах - повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский - наш современник. Какое стихотворение Успенского у вас самое любимое? Какие книги Успенского вы читали? |
| ||
4. Изучение нового материала Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Э. Успенского. Оно называется «Память». Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Давайте прочитаем и проверим? Чтение стихотворения «Память». Дети читают самостоятельно. Ваши предположения подтвердились? О чем это стихотворение? Почему автор так назвал свое произведение? |
| ||
5. Физкультминутка |
| ||
6. Продолжение изучения нового материала Чтение стихотворения вслух детьми. (по одному четверостишью) Беседа после чтения: Чем хвастался герой стихотворения? Получилось ли у него без ошибок повторить предложение? Почему то, что повторяет Ваня вызывает улыбку? Как автор относится к герою стихотворения? - Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню. |
| ||
7. Итог урока. Домашнее задание. -С каким автором мы сегодня познакомились? С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? - Какое стихотворение понравилось вам больше всего? Нарисуйте в тетрадях (или на листочках) смайлик: Веселый, если вам понравился урок и если вы со всем справились; Обычный – если все было как обычно; грустный – если урок не понравился, не смогли почти ни на что ответить. А теперь поднимите свои смайлики и покажите мне их! |
| ||
Дополнительный материал – кроссворд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Чебурашка» (2 класс)
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…»;формирование и развитие навык...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский «Чебурашка»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при изучении творчества детского писателя Э. Успенского и его произведения «Чебурашка»; формирование и развитие на...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский "Чебурашка"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения повести Э. Успенского «Чебурашка»; формирование знаний о жанровых особенностях повести; формиро...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).
Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...
Конспект урока литературного чтения «Э.Успенский «Чебурашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...