Учителям в помощь
материал

Афонькина Нина Вячеславовна

Тестовые задания с ответами на тему "Каким должен быть современный урок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Каким должен быть современный урок?

1. Основным понятием, определяющим изменение подходов к проектированию урока в соответствии с ФГОС, является учебная ситуация.

2. Продолжи высказывание: в отличие от традиционных уроков обобщения и закрепления, уроки систематизации и обобщения знаний строятся не на основе информационно-объяснительной формы обучения, а на принципах деятельностного, развивающего обучения.

3. В чём принципиальное отличие урока-рефлексии от традиционных уроков повторения и закрепления знаний? Ученик должен самостоятельно находить «трудные » места, сам оценивать, какой именно вид работы у него не получается и сам решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.

4. Продолжи высказывание: принципиальная разница уроков развивающего контроля от традиционных контрольных уроков заключается в том, что на этих уроках делается акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников.

5. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

  • Разделение труда между школьником и педагогом.
  • Частое проведение контрольных и проверочных работ.
  • Учет уровня сформированности учебных умений.
  • Наличие свободного времени в конце урока.

6. Определи виды нетрадиционных уроков:

  • Лекция, лабораторная работа, проектная деятельность.
  • Урок-конференция, урок-аукцион, урок-спектакль.
  • Урок открытие нового знания, урок рефлексия.

7. Отличительные черты технологической карты урока от конспекта урока:

  • Алгоритмичность, технологичность, объёмность, дидактичность.
  • Интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность.
  • Структурированность, технологичность, развёрнутость, спланированность.

8. Типология уроков определяется по категориям: по основной дидактической цели, по основному способу их проведения, по этапам учебного процесса.

9. Какие функции выполняет современный урок: образовательную, воспитательную, развивающую.

10. В связи с тербованиями ФГОС для эффективности усвоения нового знания учениками, учителю необходимо научиться создавать учебные ситуации.

11. Уроки общеметодологической направленности предполагают: структурирование и систематизацию знаний.

12. ФГОС требует новой структуры построения урока, основанного на системно-деятельностном подходе. Структура ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация. То есть, учитель должен теперь не только преподносить готовое знание, а создавать на уроках условия для самостоятельной деятельности детей, направленной на формирование у них универсальных учебных действий.

13. Критериями эффективности современного урока являются:

  • Обучение через открытие, наличие дискуссии, самоопределение, развитие.
  • Самореализация, развитие коммуникации, моделирование проблемных ситуаций, дифференциация, рефлексия.
  • Инновационные технологии, авторитарность, направленность на развитие интеллектуальных способностей.
  • Использование ИКТ, направленность на получение прочных знаний по предмету.

УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается

В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения.  Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....

Учителю в помощь к урокам музыки

Материал для учителя к урокам музыки в 4-5 классах....

Учителю в помощь.

Дорогие друзья!Думаю эти сайты помогут Вам в Вашем нелегком труде!    Сайт "Педагогическая планета"  "Учителю.net"Материалы, разработки, уроки, презентации, советы учител...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Сайты для учителя в помощь

Замечательные сайты для помощи учителям для подготовки к урокам...

Разработка для учителей, помощь учителям

Данная разработка амвиомвмивоимгвсвовсвтоыосрчс...