Рабочая программа. 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Новикова Марина Евгеньевна

Рабочая программа для 1 класса. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab._pr.zip1.67 МБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением предметов

музыкально-эстетического цикла

г. о. Жуковский

                                                                                        Утверждаю:                                                                                                                                                                                                  Директор МОУ СОШ  №6

                                                                                                                                                 

     __________________ (Селезнев К. Н.)

____________________________(дата)

                                                                                                                                               М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

1 класс

Составитель: Новикова Марина Евгеньена,

учитель высшей категории.

2018 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Целью прохождения настоящего курса является:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную пози-цию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, де-коративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.

          Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету изобразительное искусство «Сборник рабочих программ» «Школа России», Москва, издательство «Просвещение» 2017 год.

4.  Учебный план образовательного учреждения МОУ школа №6 г.о.Жуковский на 2018/2019 учебный год, принят на заседании педагогического совета от №   ,   г. утвержденный приказом директора МОУ школа № 6 от №       от                       г.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного/ среднего (полного) общего образования.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во первом классе представлены содержательными блоками: «Знакомство с мастером Изображения», «Знакомство с мастером Украшения», «Знакомство с мастером Постройки», «Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу». Первый год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приемов и техник;
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
  • выражение настроения художественными средствами;
  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
  • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя; сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом литературного чтения 1класса, окружающего мира 1 класса, трудового обучения1 класса.

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса изобразительное искусство открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения: 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

          Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса

«Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (УМК «Школа России»). Издательство  Москва, Просвещение,  2017 год   .

УМК состоит из:

 1.Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Твоя мастерская» 1 класс : Б. М. Неменский – М. : Просвещение, 2017г.

2. Неменский Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2017г.

3.  Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2017г.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2018/2019 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Целью  курса является:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

      Изменений в рабочей программе по отношению к авторской программе  нет.

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

Дата

предполаг.

Дата

фактическая

1

Знакомство с мастером Изображения

 1-9 нед.

2

Знакомство с мастером Украшения

10-17 нед.

3

Знакомство с мастером Постройки

18-25 нед.

4

Изображение Украшение Постройка всегда помогают друг другу

26-33 нед.

33 ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол.

часов

Дата предпол.

Дата

факт.

Тема

             Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения (9 часов)

1

1

1 нед.

Изображение всюду вокруг тебя.

2

1

2 нед.

Мастер изображения учит видеть.

3-4

2

3-4 нед.

Изображать можно пятном.

5

1

5 нед

Изображать можно в объеме.

6

1

6 нед

Изображать можно линией.

7

1

7 нед

Разноцветные краски

8

1

8 нед

Изображать можно и то. Что невидимо.

9

1

9 нед

Художники и зрители.

        Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения (8часов)

10

1

10 нед

Мир полон украшений.

11

1

11 нед

Красоту надо уметь замечать.

12

1

12 нед

Узоры на крыльях.

13

1

13 нед

Красивые рыбы.

14

1

14 нед

Украшения птиц.

15

1

15 нед

Узоры, которые создали люди.

16-17

2

16-17 нед

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

        Ты строишь. Знакомство с мастером Постройки (8 часов).

18

1

18 нед

Постройки в нашей жизни.

19

1

19 нед

Домики, которые построила природа.

20

1

20 нед

Дом снаружи и внутри.

21

1

21 нед

Строим город.

22

1

22 нед

Все имеет свое строение.

23

1

23 нед

Постройка предметов

24-25

2

24-25 нед

Город, в котором мы живем.

        Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. 8ч.

26-27

2

26-27 нед

Совместная работа трех братьев-Мастеров.

28-29

2

28-29 нед

«Сказочная страна».Панно.

30-31

2

30-31 нед

«Праздник весны» Конструирование из бумаги.

32-33

2

32-33 нед

Урок любования Умение видеть.

«Согласовано»                                                                                        «Согласовано»                                                                           

Протокол  заседания                                                                               Зам. директора   по УМР                                                                                                                                         методического объединения                                                  

от__.__.20__г. №__                                                                            __________/Фокина Е.В./                                                                            

______________/Рамина Е.Е./                                                                  __.__.20__ год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...