Формирование УУД на уроках математики.
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)

Данилова Татьяна Геннадьевна

Данное сообщение поможет учителю начальных классов сделать свои занятия интереснее, занимательнее с использованием интерактивной доски в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Формирование УУД на уроках математики»

       

      Добрый день уважаемые коллеги! (слайд 1)

 Представляю вашему вниманию  «Формирование УУД на уроках математики»   (слайд 2)

       В начальной школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

      Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

       Овладение универсальными учебными действиями дает возможность учащимся

 самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности на

основе формирования умения учиться. Эта возможность связанна с тем, что УУД –

это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие

учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

        (Слайд 3) В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием.

(Слайд 4-5 ) Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, связывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию.

(Слайд 6) ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ В начальной школе  должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».

 МОТИВАЦИЯ Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Слайд( 7 )  Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий:

(Слайд 8)  участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия, своей работы. Умение планировать, вносить коррективы. Умение понимать причины успеха (неуспеха) Проектная деятельность участие в проектах. Анализируя совершенные действия, дети учатся понимать причины успеха или (неуспеха) своей деятельности.

(Слайд 9) Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)

 (Слайд 10) Познавательные действия включают действия поиска, исследования отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

(Слайд 11)  Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.  Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

 (Слайд12)  Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий:

(Слайд 13)   «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм.

(Слайд 14) Работа со схемами, творческие задачи и проблемные ситуации. Информационный поиск направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей.  

(Слайд 15) Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слушать, слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 (Слайд 16)  Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование собственного мнения и позиции, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

(Слайд 17) Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий:

(Слайд 18)  Работа  в парах, группах, игры , взаимопроверка, (оценивание себя и партнера), сравнение результатов, объединение результатов, составь задание своему однокласснику, формулировка вопросов для обратной связи.

(Слайд 19)  Регулятивные действия: Что бы быть успешным  в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свои действия по ее достижению, предвидеть различные варианты развития ситуации.  

       Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справлялись со своими задачами у них должны быть сформированы регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.

      (Слайд 20)Сегодня  всю нужную информацию можно найти в интернете и наша задача научить учащихся правильно использовать найденную информацию. Умение учиться является необходимым условием для адаптации в обществе, в профессии.

       

        Опора на социальный опыт учащихся, связь с действительностью – одно из требований ФГОС. Она прослеживается почти на всех  уроках.     Задания  стараемся подбирать разнообразные. Электронные образовательные ресурсы помогают сделать урок более наглядным, повысить мотивацию школьников к учебной деятельности. На своих уроках я использую образовательную платформу Сколково «Я класс». 

  (Слайд 21) ЯКласс» — это цифровой образовательный ресурс для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Важное место в образовательном процессе в деятельности учителя занимает грамотный выбор дистанционных ресурсов деятельности является «Якласс».

      (Слайд 22)  Сайт yaklass.ru запущен в марте 2013 года, к настоящему времени площадку используют более 25 тысяч школ в России, Украине, Белоруссии и Латвии. 

      Материалы для ЯКласс разрабатывают более 40 педагогов-профессионалов с большим опытом, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт, методические рекомендации и указания.

     Создание нового домашнего задания или контрольной работы на ЯКласс занимает менее 5 минут и включает в себя три шага. Нажмите на название шага, чтобы раскрыть подробную информацию.

Шаг 1. Выбор заданий

Шаг 2. Выбор учащихся

Шаг 3. Выдача проверочной работы

       ЯКласс адаптирован для работы с проектором, мультимедийной доской или широким экраном компьютера. Имея необходимое оснащение, учитель может использовать ресурс для того, чтобы сделать свои уроки более увлекательными.      

Исследования ЯКласс подтверждают, что учащиеся проявляют больше интереса к учёбе, когда взаимодействуют с привычными им высокотехнологичными устройствами. Поэтому решение интерактивных задач у доски поможет школьникам справиться с неуверенностью.

(Слайд 23-24)  На сегодняшний день Якласс предлагает как практические, так и теоретические материалы.  Коллекция материалов постоянно пополняется. Материалы расположены по темам школьного учебника, соответствуют нашим рабочим программам. Встречаются необычные, нестандартные задания, которые привлекают интерес обучающихся, что делает работу по формированию умений и навыков интересной и увлекательной. 

   (Слайд 25)  Не нужно проверять горы тетрадей. Система проверит и даст процент выполнения работы, предоставит подробную статистику. Всё это можно найти в разделе «Результаты учащихся».

  (Слайд 26)  Проверочные работы создает и назначает преподаватель. Преподаватель может пользоваться уже готовыми разработками и добавлять свои.  Задания формируются  при одинаковой формулировке с различными числовыми данными.

Они становятся доступны тем, для кого они будут предназначены. При выполнении проверочных работ обучающиеся имеют возможность увидеть результаты, посмотреть на допущенные ошибки и выполнить работу заново.  В профиле "  Учитель« есть функция, позволяющая видеть текущее состояние проверочной работы или домашнего задания у каждого ученика, его ошибки и степень выполнения задания. 

(Слайд 27) Что даёт «ЯКласс» учащимся 

  • Помогает не списывать, а реально понять учебный материал.
  • Почувствовать уверенность в собственных силах.
  • Повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой.
  • Заработать оценки даже в период отсутствия в школе по уважительной причине.
  • Улучшить оценки по предметам.
  • Проявить себя и стать лидером в классе или даже в школе.

       С помощью ЯКласс можно быстро и беззатратно организовать самостоятельное или дистанционное обучение, отслеживать результаты и прогресс учащихся по отдельным темам, по предметам. За решенную задачу ученик получает баллы, в зависимости от уровня сложности, а учитель выставляет отметку.

(Слайд 28) Страница «Переменка»
Использование данного ресурса происходит на многих этапах работы:
· Изучение теоретического материала с отработкой наиболее значимых понятий темы
· Самостоятельная работа (индивидуально, с выбором «своих» заданий или подсказанных преподавателем)
· Проверочная работа (назначенная преподавателем)

· Выполнение домашнего задания (индивидуально, с выбором «своих» заданий)
· Индивидуальная работа вне класса (переменка).

      Работа с данным ресурсом осуществляется на ноутбуках учащихся. В случае отсутствия ноутбука проверочные работы могут быть распечатаны, остальная работа выполняется в парах.
Возможности Якласса с 1 по 11 класс и большинство заданий соответствуют различных образовательным программам по 11 предметам.

Обучение на портале происходит в форме игры: зарабатывая очки и бонусы, дети попадают в привычную и любимую среду компьютерных игр, но… с пользой для учёбы.  Получая баллы за правильно выполненные задания, повышая свой рейтинг и стремясь попасть в ТОП, ребёнок незаметно, но эффективно усваивает необходимый учебный материал.

(Слайд 29)        ЯКласс автоматически собирает информацию о том, что решили учащиеся в разделе «Предметы», и отображает её учителю в «Портфолио класса». Отчёт можно сохранить в электронном виде или распечатать. Все данные обновляются автоматически в режиме реального времени.

   (Слайд 30-32) Соревновательный элемент в разделе «ТОПы» положительно сказывается на успеваемости. ТОПы — это главный элемент мотивации учащихся в системе ЯКласс. Разные группы учащихся сильны в разных предметах и темах. Выбрав тот предмет в котором они ориентируются лучше других, они начинают решать задания как орешки, только чтобы быть первыми. Обгоняя друг-друга и обсуждая, кто на сколько баллов отстаёт. Но потом такие темы закончатся и придется выполнять задания с которыми туго, при этом заполняя пробелы в знаниях.

    (Слайд 33-34)    Якласс можно назвать электронным тренажером, который позволяет учащимся самим контролировать процесс усвоения материала. Поскольку у ребенка имеется безграничная возможность перерешивать одно и то же задание несколько раз. После выполнения каждого задания исполняющий видит весь ход решения и может, в случае провала, проработать свои ошибки, после чего у него появляется возможность выполнить аналогичное задание еще раз. Таким образом ребенок сам себя тренирует. Такой подход позволяет ребенку обойтись без посторонней помощи в освоении материала. 

(Слайд 35) Отчёт для родителей

(Слайд 36) Обратите внимание! Учитель, который успешно выдал 10 проверочных работ, получает бесплатный сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий»        

 (Слайд 37) Вывод: таким образом, мы убедились, что формирование УУД успешно реализуется в процессе смешанного обучения с использованием возможностей портала ЯКласс, а овладение УУД  ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной культуры, использованию умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности учеников. Реализация смешанного метода обучения развивает способности учеников к непрерывному обучению в течение жизни, готовит школьников к жизни и работе и в современном обществе.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение особенностей формирования обучаемости на уроках математики во 2 классе

В работе рассматриваются вопросы:проблема обучаемости в психолого-педагогической литературе (сущность, возрастные особенности) диагностика обучаемости;разработка системы упражнений, направленных ...

Формирование УУД на уроках математики

выступление с презентацией...

Формирование УУД на уроках математики.

Методы формирования УУД у детей младшего школьного возраста....

Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"

В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....

Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики"

Задачи мастер- класса:Познакомить   с перечнем  УУД, которые должны быть сформированы у обучающихся в 1 классе, а так же  с помощью чего можно сформировать УУД (задания учебника, технол...

Формирование УУД на уроках математики в начальной школе

формирование УУД в начальной школе (математика)...