ПК 4.1 Учебно - методические материалы
презентация урока для интерактивной доски
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" | 550.76 КБ |
УМК "Перспектива" | 350.66 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 1.57 МБ |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс, 4 четверть, "Школа России" | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «Школа России» - это УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г.
Главная идея программы: Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цель обучения: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Принципы: 1) принцип воспитания гражданина России; 2) принцип ценностных ориентиров; 3)принцип обучения в деятельности; 4)принцип работы на результат; 5)принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности: 1) личностно развивающее образование младших школьников; 2) гражданско-ориентированное образование младших школьников; 3) глобально-ориентированное образование младших школьников; 4) экоадекватное образование младших школьников. Задачи: 1) достижение личностных результатов учащихся; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию; 3) сформированность мотивации к обучению и познанию; 4) осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Программа разработана на основе: ф едерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; т ребований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение . При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
УМК не вызывает споров. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе . Учителя , работающие по УМК "Школа России", положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников «Перспектива» (серия « Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Целью образовательной программы « Перспектива» является : 1) создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; 2) всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин ; 3) обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья .
Задачи образовательной программы «Перспектива »: 1) формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; 2) выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; 3) участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды .
« Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. « Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели . «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. « В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя
Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый
Образ выпускника начальной школы Любознательный , интересующийся, активно познающий мир, у меющий учиться, способный к организации своей деятельности, у важающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа, л юбящий свою Родину, д оброжелательный , умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, г отовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, и меющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.
«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные
Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование .
Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Предварительный просмотр:
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1.04 | Части речи. Местоимение. Личные местоимения УОНЗ | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа) | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логические: овладевают основами смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничеств | Распознают местоимения, определяют число. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определяют предложения по цели высказывания и интонации, находят обращение в предложении | Тест, упражнение, письмо по памяти, таблица |
2.04 | Части речи. Личные местоимения третьего лица УОНЗ | Личные местоимения третьего лица: он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений3-го лица единственного числа) | П – общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из стихотворения; логические: осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи. Р – принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Определяют, каким членом предложения является местоимение. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. | Упражнение, беседа по вопросам, работа со стихотворением, правило |
3.04 | Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений УОМН | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | П – общеучебные: используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предло-жения или небольшого текста; анализируют и восстанавливают деформированный текст: изменяют, Упражнение, работа с текстом, рассказ по рисунку восстанавливают логику изложения. | Определяют лицо, число и род местоимений. Определяют связь слов в предложении. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют продолжение текста, рассказы по рисункам, употребляя местоимения 3-го лица | Упражнение, работа с текстом, рассказ по рисунку |
4.04 | Части речи. Местоимение. УОМН | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Текст-письмо. Основа предложения. Обращение | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические: анализируют, делают вывод, умозаключения; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу. К – используют в общении правила вежливости | Заменяют имена существительные местоимениями. Находят основу предложения. Находят в тексте письма обращение. Соблюдая логику изложения, составляют текст-письмо. Применяют правила правописания | Упражнение, беседа по вопросам, текст-письмо |
5.04 | Части речи. Обобщение знаний о местоимении. УР | Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Порядок разбора личного местоимения | П – общеучебные: структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач | Разбирают личное местоимение по памятке. Указывают лицо, число, род местоимений. Распознают местоимения среди других частей речи. Составляют сообщение на заданную тему | Словарный диктант, беседа по вопросам, сообщение, упражнение |
8.04 | Глагол как часть речи. УОНЗ | Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое | П – общеучебные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение. Р – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Различают глаголы, умеют задавать к ним вопросы. Составляют и записывают нераспространенные предложения, подчеркивают основу. Называют, каким членом предложения является глагол. | Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило |
9.04 | Глагол как часть речи УОМН | Глагол. Лексическое значение глагола. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Глаголы-синонимы. Переносное значение слов. Орфоэпический словарь | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ текста; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности | Распознают глаголы и задают к ним вопросы. Находят главные члены предложения. Работают со словарем. Обозначают в словах ударение. Находят глаголы-синонимы, объясняют их использование. | Письмо под диктовку, упражнение, работа со словарем, беседа по вопросам |
10.04 | Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы УОМН | Глагол. Лексическое значение глагола. Синонимы и антонимы. Переносное значение слов. Части речи. Завтрак | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления. К – используют в общении правила вежливости | Находят глаголы, объясняют их использование. Подбирают синонимы и антонимы. Определяют часть речи (глагол, имя существительное). Определяют переносное значение глаголов. | Упражнение, беседа по вопросам |
11.04 | Составление рассказа по сюжетным картинкам УР | Составление рассказа по сюжетным рисункам. Тема рисунков. Глаголы. Повествование, описание. Тема текста. Заголовок текста | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из рисунка; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий. К – формулируют собственное мнение и позицию | Определяют тему рисунков. Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; используют синонимы и антонимы. Различают текст-описание и текст-повествование. | Беседа по вопросам, рассказ, письменный текст |
12.04 | Неопределенная форма глагола УОНЗ | Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. Вопросы: что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме на -ть, -ти, -чь. Лексическое значение глаголов. Различие неопределенной формы глагола среди других форм глагола, отличие от омонимичных имен существительных (знать, течь). Синонимы. Песок | П – общеучебные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; логические: владеют основами смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают вывод. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Определяют лексическое значение глаголов. Находят глаголы в неопределенной форме, ставят глаголы в неопределенную форму. | Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти |
15.04 | Распознавание глаголов в неопределенной форме УОМН | Неопределенная форма глагола. Антонимы. Фразеологизмы. Заголовок и главная мысль текста. План текста. Описание, повествование | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Подбирают антонимы. Объясняют смысл фразеологизмов Находят глаголы, ставят к ним вопросы. Определяют по заголовку тему и главную мысль текста. Различают текст-описание и текст-повествование. Разбирают предложение по членам. | Упражнение, беседа по вопросам, рассказ по плану, работа со словарем |
16.04 | Число глаголов УОНЗ | Число глаголов: единственное | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – договариваются, приходят к общему решению | Находят однокоренные слова. Распознают глаголы на слух. Указывают число глаголов. Обозначают границы предложений. Восстанавливают по опорным глаголам текст. | Письмо по памяти, упражнение, восстановительный диктант, правило |
17.04 | Изменение глаголов по числам УОМН | Число глагола: единственное, множественное. Изменение глаголов по числам. Деформированный текст. Заголовок текста | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – используют в общении правила вежливости; анализируют и исправляют деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения | Находят глаголы, определяют их число. | Письмо под диктовку и по памяти, упражнение, беседа по вопросам |
18.04 | Время глаголов УОНЗ | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? что сделал? что делали? | П – общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданны по снованиям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку). Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Ставят вопросы к глаголам. Определяют время и число глаголов. | Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти |
19.04 | Определение времени глагола УОНЗ | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Окончания глаголов. Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Текст- рассуждение. Личные местоимения | применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические: владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Изменяют глаголы по временам. Определяют суффиксы прошедшего времени. | Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти, текст-рассуждение |
22.04 | Изменение глаголов по временам УОМН | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Текст. Части текста. Заголовок. Пословицы | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части | Находят глаголы, употребленные в переносном значении, объясняют их значение. Работают с толковым словарем. Указывают время и число глаголов. Подбирают антонимы. | Упражнение, беседа по вопросам, работа с таблицей, комментированное письмо |
23.04 | Изменение глаголов по временам УРК | Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Переносное значение глаголов. Антонимы. Пословицы. Текст. Заголовок. Обращение. Квартира, герой | П – общеучебные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, в словаре; логические: владеют основами смыслового чтения текста. Р – оценивают совместно К – принимают другое мнение и позицию | Находят глаголы, употребленные в переносном значении, объясняют их значение. Работают с толковым словарем. Указывают время и число глаголов. | Упражнение, беседа по вопросам, рассказ, выборочный диктант |
24.04 | Изложение УРК | Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания – составляют план и последовательность действий. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают по вопросам | Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение |
25.04 | Род глаголов прошедшего времени УОНЗ | Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-. Неопределенная форма глагола. Синонимы. Антонимы | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Определяют время, число и род глаголов в прошедшем времени. Выделяют окончания глаголов. Объясняют значение приставки за-. | Упражнение, правило, работа со словарем, беседа по вопросам |
26.04 | Родовые окончания глаголов УОНЗ | Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст. Деформированные предложения. Нераспространенные предложения. Лексическое значение глаголов | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог | Определяют род глаголов прошедшего времени. Составляют нераспространенные предложения. Распознают глаголы неопределенной формы. Выделяют суффикс -л- и окончания глаголов. | Выборочный диктант, упражнение, работа с текстом |
29.04 | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Правописание частицы не | П – общеучебные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: устанавливают причинно-следственные связи. Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – принимают участие в работе парами и группами | Находят глаголы. Распознают звукосочетание [ца], правильно обозначают его на письме буквосочетанием -тся или -ться. Правильно пишут глаголы с частицей НЕ. | Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило |
30.04 | Правописание частицы не с глаголами УОМН | Правописание не с глаголами. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Разбор глагола как части речи. | П – общеучебные: используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства. Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной | Правильно пишут глаголы с частицей не. Указывают время глаголов. | Словарный и выборочный диктант, упражнение, работа с памяткой |
6.05 | Обобщение знаний по теме глагол УР | Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; умеют работать в паре; контролируют действия партнера | Применяют правило на раздельное написание предлогов со словами. Распознают части речи. Определяют форму глагола, число и падеж. Определяют роль глаголов в тексте | Беседа по вопросам, письмо по памяти, упражнение, работа с текстом |
7.05 | Контрольный диктант УРК | Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Значимые части слова | П – общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем. Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение. К – воспринимают текст | Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом, выполняют действие по правилу. | Диктант, грамматические задания |
8.05 | Работа над ошибками УР | Глагол как часть речи. Роль глаголов в нашей речи. Формы глаголов. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Предложения Словосочетания. Переносное значение глаголов. Части речи. Состав слова. | П – общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение. Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – владеют монологической и диалогической фор-мами речи в соответствии | Различают части речи. Изменяют глаголы по временам, числам, родам. Определяют переносное значение глаголов. Применяют правила правописания и пунктуации. | Сообщение, упражнение, восстановительный диктант |
13.05 | Составление текста по рисунку УРК | Текст. Тема текста. Составление текста по рисунку. Глаголы в неопределенной форме. Время глаголов | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв. Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Находят в тексте глаголы, называют глагол в неопределенной форме. Указывают время глаголов. Соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др. | Упражнение, рассказ, текст по рисунку |
14.05 | Повторение части речи УОМН | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица | П – общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. К – определяют общие цели и пути их достижения; умеют договариваться о распределении функций | Различают самостоятельные и служебные части речи, объясняют их назначение. Приводят свои примеры слов разных частей речи. | Работа с таблицей, беседа по вопросам, доклады, презентации |
15.05 | Повторение части речи УОМН | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица | П – общеучебные: осмысленно и произвольно строят речевые высказывания Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы К – договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им | Различают части речи, обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят орфограмму с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Осуществляют классификацию слов по частям речи. Называют признаки частей речи. Осуществляют разбор слова, как части речи | Словарный диктант, упражнение, письмо по памяти, письмо под диктовку |
16.05 | Контрольная работа за год УРК | Части речи. Род, число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Формы, род, число и падеж имен прилагательных. Лицо, число, род личных местоимений. Формы, число, время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами | П – общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, классификацию. Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи | Используют разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применяют правила правописания и пунктуации. Различают части речи. Разбирают предложение по членам, слово по составу, слово как часть речи. | Диктант, грамматические задания |
17.05 | Работа над ошибками УР | Текст. Главная мысль текста. Тема текста. Заголовок. Части речи. Орфограммы. Солдат | П – общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения | Различают части речи, обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят орфограмму с определенным правилом, выполняют действие по правилу. | Словарный диктант, упражнение, письмо под диктовку, изложение |
20.05 | Повторение УОМН | Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Падеж имен существительных. Разбор слова как части речи. Орфограммы. Текст-описание. Словосочетание. Ударение | П – общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К – слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения | Различают части речи. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом. | Словарный диктант, упражнение, текст-описание, беседа по вопросам |
21.05 | Повторение. Предлоги и приставки УОМН | Предлоги и приставки. Предложение. Текст. Главная мысль, тема текста. Части текста | П – общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Находят в тексте предлоги. Применяют правила правописания предлогов и приставок. | Работа с текстом, упражнение |
22.05 | Итоговая контрольная работа УРК | Имя существительное. Число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица | П – общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо- сти от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения и осуществляют ее выполнение; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи | Различают части речи. Выделяют значимые части слова. Выполняют звуко-буквенный разбор слова и разбор предложения по членам. Определяют склонение, число и падеж имен существительных. Различают собственные и нарицательные имена существительные. Применяют правила правописания и пунктуации | Задания, тесты |
23.05 | Работа над ошибками. Словосочетание УР | Словосочетание, предложение, текст. Заголовок. Распространенное и нераспространенное предложения. Члены предложения. Состав слова. Диалог. Деформированный текст. Имя прилагательное. Имя существительное | П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – договариваются, приходят к общему решению; | Словосочетание, предложение, текст. Заголовок. Распространенное и нераспространенное предложения. Члены предложения. | Задания, тесты, работа с текстом, упражнение, беседа по вопросам, диалог |
24.05 | Итоговое повторение УР | Тема и главная мысль стихотворения. Вид предложений по цели высказывания и интонации. Текст. Заголовок. Части речи. Грамматическая основа предложения. Словосочетание. Состав слова. Разбор слова как части речи. Члены предложения | П – общеучебные: извлекают информацию из текстов; логические: осуществляют анализ, сравнение. Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме. | Распознают части речи. Выполняют разбор слова. Разбирают предложение по членам. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | Беседа по вопросам, рассказ, работа с текстом, упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...