ПК 4.5.
материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
1.1. Выбор темы проекта. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает совместно выбрать тему проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. | Обсуждают и принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. |
в проекте. | Выделяет подтемы и передаёт их учащимся. Вместе с учащимися проводит эту работу | Каждый ученик выбирает себе подтему. Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя. |
1.3 Формирование творческих групп. | Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. | Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы. | Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу. В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная. | Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в группах с последующим обсуждением всем классом. |
1.5. Определение форм подведения итогов проектной деятельности. | Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д. Использование наглядного плана схемы деятельности. | В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д. |
Разработка проекта | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям. | Осуществляют поисковую деятельность. |
3. Оформление результатов. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся. | Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты. |
4. Презентация. | Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс. | Докладывают о результатах своей работы. |
5. Рефлексия. | Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей. | Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119
- Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:
- юный натуралист;
- юный писатель;
- юный краевед;
- юный математик;
- юный художник;
- юный языковед;
- юный психолог.
URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
- Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»
URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya
- Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)
Организаторами конкурса являются:
- Комитет по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);
- вузы города Челябинска.
URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://runodog.ru/
Конкурс «Золотое Руно» проводится с 2003 года и ориентирован на учащихся интересующихся вопросами истории мировой художественной культуры. Ежегодно выбирается новая тема конкурса, а семейный формат конкурса позволяет участникам и их родителям получить новые знания и сформировать свое собственное представление по предложенной теме.
Кенгуру (международный конкурс по математике) http://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru
Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану (1931—1994). Он придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Соревнования подобного типа проводились в Австралии с середины 1980-х; в 1991 году конкурс был проведён во Франции (где и получил название в честь страны происхождения), а вскоре стал международным. С 1991 года была введена плата за участие, появились символические подарки победителям. После этого конкурсу перестали требоваться спонсоры. Результаты конкурса подсчитываются компьютером.
В России конкурс впервые был проведен в 1994 году по инициативе Санкт-Петербургского Математического общества. Начиная с 1995 года проведением конкурса руководит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. На данный момент конкурс проводится ежегодно (в России — обычно в марте). Соревнования проходят непосредственно в школах.
British Bulldog Всероссийский конкурс по английскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / british -bulldog
Конкурс проводится с 2007 года. Идея возникновения конкурса «Британский Бульдог» (« British Bulldog ») принадлежит английской организации British Institutes . Впервые он проводился в Италии, где сразу же приобрел огромную популярность. Проведение конкурса « British Bulldog » в России осуществляется Центром продуктивного обучения (г. Санкт-Петербург).
Русский медвежонок Всероссийский конкурс по русскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / russkii-medvezhonok
Международный конкурс по языкознанию (в основном русскому) среди школьников. Проводится с 2000 года. Организаторами конкурса выступают Центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове. Конкурс проводится среди учащихся 2—11-х классов средних школ, соответствующих им курсов средних профессиональных учебных заведений России и классов (курсов) иностранных государств.
Международный дистанционный конкурс http://emu.cerm.ru /
Порядок проведения конкурса Конкурсные задания размещаются в Личном Кабинете. В назначенное время школа загружает материалы конкурса из Личного кабинета. Время на выполнение заданий одного раунда - не более 30 минут. Отсчёт времени начинается после проведения инструктажа и подписания работ. Задания всех раундов конкурса выполняются каждым учащимся индивидуально в своей школе. После проведения конкурса учитель собирает работы учащихся и вносит их в компьютер. Файлы с ответами детей отправляются в оргкомитет через Личный Кабинет.
Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов. Проводится с 2008 года. Включает четыре метапредметных раунда: БЫСТРЫЙ, УМНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ. БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам. УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы. Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам.
СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией. Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно -ориентированные задания разной сложности. Задания не привязаны к учебным предметам. По итогам конкурса: Всем участникам вручаются сертификаты и наклейки. Школе предоставляется аналитическая информация об уровне сформированности ключевых компетентностей учащихся. Активные педагоги получат грамоты.
На выбор предлагаются 2 варианта тестирования: Электронный (компьютерный). Участники решают задания на компьютерах. Рекомендуем при выборе электронного варианта тестирования предоставлять участникам задания, распечатанные на бумаге. Комбинированный (компьютерно-бумажный). Участники выполняют работы в классе на бумаге. Затем педагоги вносят ответы учащихся в компьютер.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
- Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи»
- Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»
- Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!"
- Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество»
- Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет"