ПК 4.4.
методическая разработка

Усольцева Софья Вячеславовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по итогам обобщения

педагогического опыта образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», г. Усть-Катав.

Методическая служба школы – это гибкая, развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Руководство этой многогранной работой осуществляет методический совет школы, который руководствуется соответствующим Положением, Уставом школы и другими нормативными документами. Результатом деятельности МС можно считать создание системы методической работы в школе, и, как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития школьника.

 Возглавляет методическую службу школы – заместитель директора по УВР Угрюмова В.В.

Выстраивая методическую деятельность школы, мы, в первую очередь, определяем её сущность и задачи. От этого зависит содержание методработы, которое включает в себя следующие направления:

 -непосредственно в отношении учащихся – поддержка мотивации учения, формирование позитивной «Я – концепции»;  

-в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, активное внедрение в УВП новых технологий;  

-в отношении «прозрачности» образовательного процесса – развитие школьного интернет-сайта, распространение опыта работы через СМИ  в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;  

-в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения.

Эти направления затрагивают всех участников образовательного процесса и позволяют решать проблемы на всех уровнях управления, которые включены в организационную структуру методслужбы в школе.

Структура методической службы школы.

 

Звенья данной структуры взаимосвязаны между собой и в то же время обладают некоторой самостоятельностью. В структуру методической службы входит педагогический совет, который является высшей формой коллективной методической работы и осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива, реализуя поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой. Единая методическая тема школы: «Формирование профессиональных компетентностей педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС»

Основная цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Задачи методической работы:

1. обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка;

2. освоить новую систему требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

3. продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих системно – деятельностный подход к обучению;

4. создать условия для профессионального становления молодых (начинающих) педагогов;

5. обеспечить уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, повысить их научную информированность в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

6. выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

7. активизировать работу по построению индивидуальной трассы профессионального совершенства каждого учителя, овладения им технологией само-проектирования профессионального развития;

 8. совершенствовать учебно-методическое и материально-техническое обеспечения преподаваемого предмета.

 Работа над методической темой четко просматривается как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета.

Методический совет осуществляет свои функции через работу школьных методических объединений, которых в школе четыре.

Руководство ШМО осуществляют опытные, высококвалифицированные учителя:

Технология повышения методического мастерства:

изучение передового педагогического опыта и основы педагогических технологий. От полученной информации – через обсуждение на ШМО к внедрению в практическую деятельность. Стремясь максимально реализовать указанные цели и задачи, наша школа приступила к модернизации методической службы. Мы начали работу по формированию информационно-мониторингового центра. В его обязанности входит оказание методической помощи педагогам в случае профессиональных затруднений, изучение профессионального потенциала педагогов, диагностирование запросов и коррекция методических затруднений, обеспечение педагогов необходимой информацией.

Соответственно отобраны и формы методической работы, которые реально позволяют решать поставленные задачи.

Традиционной формой ответов на вопросы, выдвигаемые школьной и общественной жизнью, стал педагогический семинар. Как правило, в работе и подготовке семинара принимает участие весь педагогический коллектив. Здесь обсуждаются проекты учителей, нормативные документы, предлагаются практические задания и деловые игры. Семинар стал местом апробации новых педагогических идей в коллективе.

Внедрение изученного опыта, его распространение организуется через, конкурсы методических находок ШМО и (творческие группы) , мастер – классы, круглые столы. Мастер – класс-это индивидуальная трасса профессионального мастерства педагогов. Самосовершенствование, развитие профессионализма учителей опирается на их самообразование, (каждый педагог имеет индивидуальную тему, связанную с общешкольной). В основном темы по самообразованию выбираются на 3 года. В рамках ШМО ведётся мониторинг за самообразованием педагогов. Методический совет систематизирует эти данные и отслеживает в процессе обучения. В школе постоянно анализируются результаты профессионального мастерства учителей, выраженные в итогах аттестации. Экспертная оценка деятельности аттестуемых учителей подтверждает творческий рост педагогов.

Апробируются и другие формы:  

творческие отчёты

- методический день

- презентация опыта работы, достижений

-методическое «портфолио» ШМО

- педсовет в виде проектно-деловых игр

- научно-практическая конференция

 Данные формы побуждают коллектив к творчеству, позволяют добиться большей активности педагогов.

Критерии эффективности деятельности школьной методической службы.

1.Включенность педагогов в активную методическую деятельность

 Доля педагогов, участников проектных и творческих групп

Для педагогов, победителей конкурсов различного уровня

Доля педагогов, распространяющих опыт работы на разных уровнях

Доля педагогов, имеющих личный сайт. блог в сети Интернет

2.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации

Тематические семинары

Предметные недели

Открытые уроки

Мастер-классы

Круглый стол

Школьные педагогические чтения

Обобщение и распространение педагогического опыта

Доля педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации

Доля педагогов, участников семинаров, конференций, стажировок

3. Продуктивность сотворчества с коллегами

 Количество реализуемых проектов

Количество разработанных методических продуктов

4. Уровень удовлетворенности педагогов ОУ работой школьной методической службы.